Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Развитие творческих способностей на уроках математики"»
Развитие творческих способностей старшеклассников на уроках математики в условиях профильной подготовки Автор концепции: учитель математики высшей категории МОУ СОШ №127 Октябрьского района городского округа город Уфа Республика Башкортостан Касюк Людмила Викторовна
Автор концепции: учитель математики высшей категории МОУ СОШ №127 Октябрьского района городского округа город Уфа Республика Башкортостан Касюк Людмила Викторовна
- Тема исследования: «Развитие творческих способностей старшеклассников на уроках математики в условиях профильного обучения»
- Цель: выявить и апробировать условия эффективности развития творческих способностей старшеклассников на уроках математики в условиях профильной подготовки.
- Объект: процесс обучения старшеклассников на уроках математики в условиях профильного обучения.
- Предмет: развитие творческих способностей старшеклассников. Гипотеза: развитие творческих способностей старшеклассников будет эффективна, если: использовать метод проектов; применять элективные курсы в профильных классах.
Задачи: 1. Изучение психолого - педагогической и научно – методической литературы по теме исследования 2. Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность условий, способствующих развитию творческих способностей у старшеклассников
3. Разработать элективный курс по математике для развития творческих способностей старшеклассников в условии профильной подготовки.
4. Разработать методические рекомендации для учителей по развитию творческих способностей у старшеклассников на уроках математики.
- 3. Разработать элективный курс по математике для развития творческих способностей старшеклассников в условии профильной подготовки. 4. Разработать методические рекомендации для учителей по развитию творческих способностей у старшеклассников на уроках математики.
Научная новизна: выявлены и научно обоснованы условия способов эффективного развития творческих способностей старшеклассников на уроках математики в условиях профильного обучения, которые включают использование метода проектов и применение элективных курсов в профильных классах
Практическая значимость заключается в том, что:
- разработана программа элективного курса «Решение нестандартных задач с помощью функционального анализа»
- разработаны методические рекомендации для учителей математики по развитию творческих способностей старшеклассников в
- условиях профильной подготовки
научить творческой деятельности возможно только через решение задач, требующих от учеников исследовательской деятельности и творческого подхода
Научно- исследовательская деятельность во внеурочное время
Занятия элективных курсов
и факультативов
Исследовательская практика.
Написание выпускной работы.
Олимпиады, конкурсы и т.д.
Ожидаемые результаты: повышение качества знаний по математике на 20% повышение уровня развития творческих способностей старшеклассников успешную сдачу ЕГЭ (успеваемость 100%)
Результаты исследования уровня мотивации к творческой деятельности
Уровень творческих способностей
Список информационных ресурсов: Концепция модернизации Российского образования до 2010 года Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 года №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования». Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений.-М.:Изд. Центр “Академия”,2002. Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения/ Пед. Образование и наука.- 2003.-№1. Броневщук.С.Г. Профильное образование старшеклассников/ Ученик в обновляющейся школе.-М., 2002. Дик Ю.И. Концепция профильного обучения в учреждениях общего среднего образования/ Ученик в обновляющейся школе.-М., 2002. Дубовицкая Т.Д. Исследование учащихся с целью определения проблем обучения/ Профильное обучение: теория, опыт, перспективы.-Стерлитамак, 1999.