СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Развитие творческих способностей на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Четыре года занималась исследовательской деятельностью, с целью выявления и опробирования условий эффективности развития творческих способностей старшеклассников на уроках математики в условиях профильного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Развитие творческих способностей на уроках математики"»

Развитие творческих способностей старшеклассников на уроках математики в условиях профильной подготовки    Автор концепции: учитель математики высшей категории МОУ СОШ №127 Октябрьского района городского округа город Уфа  Республика Башкортостан  Касюк Людмила Викторовна

Развитие творческих способностей старшеклассников на уроках математики в условиях профильной подготовки Автор концепции: учитель математики высшей категории МОУ СОШ №127 Октябрьского района городского округа город Уфа Республика Башкортостан Касюк Людмила Викторовна

Автор концепции: учитель математики высшей категории МОУ СОШ №127 Октябрьского района городского округа город Уфа Республика Башкортостан  Касюк Людмила Викторовна  Тема исследования: «Развитие творческих способностей старшеклассников на уроках математики в условиях профильного обучения» Цель: выявить и апробировать условия эффективности развития творческих способностей старшеклассников на уроках математики в условиях профильной подготовки. Объект: процесс обучения старшеклассников на уроках математики в условиях профильного обучения.  Предмет: развитие творческих способностей старшеклассников.  Гипотеза: развитие творческих способностей старшеклассников будет эффективна, если:  использовать метод проектов;  применять элективные курсы в профильных классах.

Автор концепции: учитель математики высшей категории МОУ СОШ №127 Октябрьского района городского округа город Уфа Республика Башкортостан Касюк Людмила Викторовна

  • Тема исследования: «Развитие творческих способностей старшеклассников на уроках математики в условиях профильного обучения»
  • Цель: выявить и апробировать условия эффективности развития творческих способностей старшеклассников на уроках математики в условиях профильной подготовки.
  • Объект: процесс обучения старшеклассников на уроках математики в условиях профильного обучения.
  • Предмет: развитие творческих способностей старшеклассников. Гипотеза: развитие творческих способностей старшеклассников будет эффективна, если: использовать метод проектов; применять элективные курсы в профильных классах.
 Задачи:  1. Изучение психолого - педагогической и научно – методической литературы по теме исследования  2. Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность условий, способствующих развитию творческих способностей у старшеклассников 3. Разработать элективный курс по математике для развития творческих способностей старшеклассников в условии профильной подготовки.  4. Разработать методические рекомендации для учителей по развитию творческих способностей у старшеклассников на уроках математики. 3. Разработать элективный курс по математике для развития творческих способностей старшеклассников в условии профильной подготовки.  4. Разработать методические рекомендации для учителей по развитию творческих способностей у старшеклассников на уроках математики.

Задачи: 1. Изучение психолого - педагогической и научно – методической литературы по теме исследования 2. Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность условий, способствующих развитию творческих способностей у старшеклассников

3. Разработать элективный курс по математике для развития творческих способностей старшеклассников в условии профильной подготовки.

4. Разработать методические рекомендации для учителей по развитию творческих способностей у старшеклассников на уроках математики.

  • 3. Разработать элективный курс по математике для развития творческих способностей старшеклассников в условии профильной подготовки. 4. Разработать методические рекомендации для учителей по развитию творческих способностей у старшеклассников на уроках математики.
Научная новизна: выявлены и научно обоснованы условия способов эффективного развития творческих способностей старшеклассников на уроках математики в условиях профильного обучения, которые включают использование метода проектов и применение элективных курсов в профильных классах Практическая значимость заключается в том, что: разработана программа элективного курса «Решение нестандартных задач с помощью функционального анализа» разработаны методические рекомендации для учителей математики по развитию творческих способностей старшеклассников в  условиях профильной подготовки

Научная новизна: выявлены и научно обоснованы условия способов эффективного развития творческих способностей старшеклассников на уроках математики в условиях профильного обучения, которые включают использование метода проектов и применение элективных курсов в профильных классах

Практическая значимость заключается в том, что:

  • разработана программа элективного курса «Решение нестандартных задач с помощью функционального анализа»
  • разработаны методические рекомендации для учителей математики по развитию творческих способностей старшеклассников в
  • условиях профильной подготовки
научить творческой деятельности возможно только через решение задач, требующих от учеников исследовательской деятельности и творческого подхода Научно- исследовательская деятельность во внеурочное время Занятия элективных курсов и факультативов  Исследовательская практика. Написание выпускной работы. Олимпиады, конкурсы и т.д.

научить творческой деятельности возможно только через решение задач, требующих от учеников исследовательской деятельности и творческого подхода

Научно- исследовательская деятельность во внеурочное время

Занятия элективных курсов

и факультативов

Исследовательская практика.

Написание выпускной работы.

Олимпиады, конкурсы и т.д.

Ожидаемые результаты:  повышение качества знаний по математике на 20%  повышение уровня развития творческих способностей старшеклассников  успешную сдачу ЕГЭ (успеваемость 100%)

Ожидаемые результаты: повышение качества знаний по математике на 20% повышение уровня развития творческих способностей старшеклассников успешную сдачу ЕГЭ (успеваемость 100%)

Результаты исследования уровня мотивации к творческой деятельности Уровень творческих способностей

Результаты исследования уровня мотивации к творческой деятельности

Уровень творческих способностей

Список информационных ресурсов:  Концепция модернизации Российского образования до 2010 года  Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 года №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования».  Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений.-М.:Изд. Центр “Академия”,2002.  Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения/ Пед. Образование и наука.- 2003.-№1.  Броневщук.С.Г. Профильное образование старшеклассников/ Ученик в обновляющейся школе.-М., 2002.  Дик Ю.И. Концепция профильного обучения в учреждениях общего среднего образования/ Ученик в обновляющейся школе.-М., 2002.  Дубовицкая Т.Д. Исследование учащихся с целью определения проблем обучения/ Профильное обучение: теория, опыт, перспективы.-Стерлитамак, 1999.

Список информационных ресурсов: Концепция модернизации Российского образования до 2010 года Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 года №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования». Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений.-М.:Изд. Центр “Академия”,2002. Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения/ Пед. Образование и наука.- 2003.-№1. Броневщук.С.Г. Профильное образование старшеклассников/ Ученик в обновляющейся школе.-М., 2002. Дик Ю.И. Концепция профильного обучения в учреждениях общего среднего образования/ Ученик в обновляющейся школе.-М., 2002. Дубовицкая Т.Д. Исследование учащихся с целью определения проблем обучения/ Профильное обучение: теория, опыт, перспективы.-Стерлитамак, 1999.