СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: развитие выносливости

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

моя презентация на тему: развитие выносливости .

Шкарин Иван Николаевич. КСТ г.Калининград

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: развитие выносливости»

Выносливость и её развитие Выполнил: Шкарин Иван

Выносливость и её развитие

Выполнил: Шкарин Иван

 Понятие «выносливость»   Выносливость – это способность организма человека преодолевать наступающее утомление.

Понятие «выносливость»

Выносливость – это способность организма человека преодолевать наступающее утомление.

Выносливость Общая Специальная  способность организма человека преодолевать наступающее утомление при выполнении продолжительной физической работы умеренной интенсивности с функционированием большей части мышечного аппарата  способность организма человека преодолевать наступающее утомление при выполнении отдельных видов заданной работы .

Выносливость

Общая

Специальная

способность организма человека преодолевать наступающее утомление при выполнении продолжительной физической работы умеренной интенсивности с функционированием большей части мышечного аппарата

способность организма человека преодолевать наступающее утомление при выполнении отдельных видов заданной работы .

Факторы влияющие на проявления физической выносливости Деятельность центральной нервной системы, в частности уравновешенность нервных процессов (возбуждение и торможение); Аэробная и анаэробная производительность организма;

Факторы влияющие на проявления физической выносливости

  • Деятельность центральной нервной системы, в частности уравновешенность нервных процессов (возбуждение и торможение);
  • Аэробная и анаэробная производительность организма;

Факторы влияющие на проявления физической выносливости Уровень развития двигательных способностей человека и его здоровье; Волевые качества человека; Качество техники движений.

Факторы влияющие на проявления физической выносливости

  • Уровень развития двигательных способностей человека и его здоровье;
  • Волевые качества человека;
  • Качество техники движений.

Интервальный метод  увеличения общей выносливости Примерные параметры интервального метода, применяемого для повышения аэробной производительности, таковы: 1. Интенсивность работы примерно 75–85% от максимальной дистанционной. По ЧСС это около 160–170 ударов в минуту к концу повторения. 2. Продолжительность каждого повторения – 1–2 мин. 3. Интервалы отдыха делаются такой продолжительности, чтобы ЧСС не опустилась к концу отдыха ниже 120–130 уд/мин, т.е. это равно примерно 3–4 мин.

Интервальный метод увеличения общей выносливости

Примерные параметры интервального метода, применяемого

для повышения аэробной производительности, таковы:

1. Интенсивность работы примерно 75–85% от максимальной дистанционной. По ЧСС это около 160–170 ударов в минуту к концу повторения.

2. Продолжительность каждого повторения – 1–2 мин.

3. Интервалы отдыха делаются такой продолжительности, чтобы ЧСС не опустилась к концу отдыха ниже 120–130 уд/мин, т.е. это равно примерно 3–4 мин.

Интервальный метод  увеличения общей выносливости 4. Характер отдыха должен быть активным. Пауза заполняется малоинтенсивной двигательной деятельностью, одновременно ускоряющей восстановление организма. 5. Число повторений зависит от индивидуальных возможностей человека осуществлять работу в условиях значительного утомления. Во всяком случае, необходимо начинать с 3–4 повторений за одно занятие и постепенно повышать до 10 и более повторений.

Интервальный метод увеличения общей выносливости

4. Характер отдыха должен быть активным. Пауза заполняется малоинтенсивной двигательной деятельностью, одновременно ускоряющей восстановление организма.

5. Число повторений зависит от индивидуальных возможностей человека осуществлять работу в условиях значительного утомления. Во всяком случае, необходимо начинать с 3–4 повторений за одно занятие и постепенно повышать до 10 и более повторений.

Методы развития специальной выносливости    Основным в повышении специальной выносливости является интервальный метод .   Однако, в основе развития специальной выносливости лежит совершенствование механизмов энергообеспечения работы. Поэтому применение интервального метода для каждого типа выносливости имеет свои особенности.

Методы развития специальной выносливости

Основным в повышении специальной выносливости является интервальный метод .

Однако, в основе развития специальной выносливости лежит совершенствование механизмов энергообеспечения работы. Поэтому применение интервального метода для каждого типа выносливости имеет свои особенности.

Анаэробно-гликолитический режим  развития специальной выносливости  Направлен на совершенствование способности противостоять неблагоприятным сдвигам, в связи с большим кислородным долгом и избытком молочной кислоты в организме.

Анаэробно-гликолитический режим

развития специальной выносливости

Направлен на совершенствование способности противостоять неблагоприятным сдвигам, в связи с большим кислородным долгом и избытком молочной кислоты в организме.

Параметры нагрузки и отдыха при анаэробно-гликолитическом режиме развития специальной выносливости 1.  Интенсивность работы рекомендуется на уровне 90–95% от максимальной для данного отрезка. 2.  Продолжительность одного повторения в пределах от 30 сек. до 2 мин 3. Интервалы отдыха между повторениями в одной серии следует сокращать с 5–8 мин между 1 и 2 попытками, до 2–4 мин между предпоследней и последней попытками.

Параметры нагрузки и отдыха при анаэробно-гликолитическом режиме развития специальной выносливости

1. Интенсивность работы рекомендуется на уровне 90–95% от максимальной для данного отрезка.

2. Продолжительность одного повторения в пределах от 30 сек. до 2 мин

3. Интервалы отдыха между повторениями в одной серии следует сокращать с 5–8 мин между 1 и 2 попытками, до 2–4 мин между предпоследней и последней попытками.

Параметры нагрузки и отдыха при анаэробно-гликолитическом режиме развития специальной выносливости: 4. Интервалы отдыха между сериями делаются продолжительными 6–15 мин, чтобы ликвидировать молочную кислоту. 5. Характер интервала отдыха должен быть малоактивным. 6. Число повторений в одной серии не более 3–4 раз, а общим числом серий – 2–6

Параметры нагрузки и отдыха при анаэробно-гликолитическом режиме развития специальной выносливости:

4. Интервалы отдыха между сериями делаются продолжительными 6–15 мин, чтобы ликвидировать молочную кислоту.

5. Характер интервала отдыха должен быть малоактивным.

6. Число повторений в одной серии не более 3–4 раз, а общим числом серий – 2–6

Анаэробно-алактатный режим развития специальной выносливости   Этот режим  тренировки выносливости связан с совершенствованием ее скоростных проявлений в работе максимальной мощности, продолжающейся не более 20–25 сек. Такая работа осуществляется в анаэробном, бескислородном режиме за счет АТФ и креатинфосфатных механизмов энергообеспечения.

Анаэробно-алактатный режим развития специальной выносливости

Этот режим тренировки выносливости связан с совершенствованием ее скоростных проявлений в работе максимальной мощности, продолжающейся не более 20–25 сек. Такая работа осуществляется в анаэробном, бескислородном режиме за счет АТФ и креатинфосфатных механизмов энергообеспечения.

Параметры нагрузки и отдыха при анаэробно-алактатном режиме развития специальной выносливости: 1. Интенсивность работы рекомендуется на уровне 95% от максимума.  2. Продолжительность одного повторения не должна превышать 8–10 сек. 3. Интервалы отдыха между повторными нагрузками в одной серии в пределах 2–3 мин, между сериями – 7–10 мин.

Параметры нагрузки и отдыха при анаэробно-алактатном режиме развития специальной выносливости:

1. Интенсивность работы рекомендуется на уровне 95% от максимума.

2. Продолжительность одного повторения не должна превышать 8–10 сек.

3. Интервалы отдыха между повторными нагрузками в одной серии в пределах 2–3 мин, между сериями – 7–10 мин.

Параметры нагрузки и отдыха при анаэробно-алактатном режиме развития специальной выносливости: 4. Число повторений определяется возможностями организма поддерживать заданную высокую интенсивность при всех попытках. В одной серии число повторений на первых этапах занятий не более 3–4, в дальнейшем может возрасти до 4–5 раз. Число серий может колебаться от 3–4 до 5–6. 5. Характер отдыха – пассивный

Параметры нагрузки и отдыха при анаэробно-алактатном режиме развития специальной выносливости:

4. Число повторений определяется возможностями организма поддерживать заданную высокую интенсивность при всех попытках. В одной серии число повторений на первых этапах занятий не более 3–4, в дальнейшем может возрасти до 4–5 раз. Число серий может колебаться от 3–4 до 5–6.

5. Характер отдыха – пассивный

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости   Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. На основе этого критерия разработаны прямой и косвенный способы измерения выносливости.

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости

Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. На основе этого критерия разработаны прямой и косвенный способы измерения выносливости.

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости   При прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости). Сигналом для прекращения теста является начало снижения скорости выполнения данного задания

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости

При прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости). Сигналом для прекращения теста является начало снижения скорости выполнения данного задания

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости   В практике физического воспитания в основном применяется косвенный способ , когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции. Так, например, для учащихся младших классов длина дистанции обычно составляет 600—800 м; средних классов — 1000—1500 м; старших классов — 2000—3000 м.

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости

В практике физического воспитания в основном применяется косвенный способ , когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции. Так, например, для учащихся младших классов длина дистанции обычно составляет 600—800 м; средних классов — 1000—1500 м; старших классов — 2000—3000 м.

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости   Выносливость может измеряться и с помощью других тестов: неспецифических и специфических К неспецифическим тестам определения выносливости относят: 1) бег на тредбане; 2) педалирование на велоэргометре; 3) степ-тест.

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости

Выносливость может измеряться и с помощью других тестов: неспецифических и специфических

К неспецифическим тестам определения выносливости относят:

1) бег на тредбане;

2) педалирование на велоэргометре;

3) степ-тест.

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости   Специфическими считают такие тесты, структура выполнения которых близка к соревновательной. С помощью специфических тестов измеряют выносливость при выполнении определенной деятельности, например в плавании, лыжных гонках, спортивных играх, единоборствах, гимнастике.

Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости

Специфическими считают такие тесты, структура выполнения которых близка к соревновательной. С помощью специфических тестов измеряют выносливость при выполнении определенной деятельности, например в плавании, лыжных гонках, спортивных играх, единоборствах, гимнастике.


Скачать

© 2018, 1079 11

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!