СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему"Реализация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему"Реализация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС" ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ МНОЮ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему"Реализация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС"»

МБОУ «Щекинская СОШ»  Михайловский филиал   « Реализация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС»  Подготовила :учитель начальных классов  Маркина Светлана Владимировна.    2019

МБОУ «Щекинская СОШ» Михайловский филиал

« Реализация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС»

Подготовила :учитель начальных классов Маркина Светлана Владимировна.

2019

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественнополезной деятельности .

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественнополезной деятельности .

Цель внеурочной деятельности: Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Цель внеурочной деятельности:

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека,

удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Направления внеурочной деятельности Духовно - нравственное Спортивно-оздоровительное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное

Направления внеурочной деятельности

Духовно - нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Социальное

 Задачи внеурочной деятельности : 1 . Включение учащихся в разностороннюю деятельность. 2. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.  3. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. 4. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. 5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

Задачи внеурочной деятельности :

1 . Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

2. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

3. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с

педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

4. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности

и настойчивости в достижении результата.

5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,

Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

Требование ФГОС НОО   Внеурочное занятие должно проходить в форме, отличной от урочной. Оценивание результатов внеурочной деятельности с помощью традиционной отметки  недопустимо

Требование ФГОС НОО

Внеурочное занятие должно проходить в форме, отличной от урочной.

Оценивание результатов внеурочной деятельности с помощью традиционной отметки  недопустимо

Формы организации внеурочной деятельности   - викторины - олимпиады - КВН -конкурсы -кружок -секция -утренники -исследовательская, проектная, творческая, трудовая деятельность, социальные практики, экскурсии

Формы организации внеурочной деятельности

- викторины

- олимпиады

- КВН

-конкурсы

-кружок

-секция

-утренники

-исследовательская, проектная, творческая, трудовая деятельность, социальные практики, экскурсии

Основные задачи внеурочной деятельности - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;  - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;  - улучшить условия для развития ребенка;  - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

Основные задачи

внеурочной деятельности

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

Спортивно – оздоровительное   направление представлено курсом «Подвижные игры», который направлен на развитие двигательной активности младших школьников, развития координации движения.   Курс «Подвижные игры»  разработан учителем   Маркиной С.В.  и  рассчитан: 1 класс – 33  ч 3-4 класс – 34  ч Предполагает проведение 1занятия в неделю.     Ведущей формой организации обучения является   групповая.

Спортивно – оздоровительное   направление представлено курсом «Подвижные игры», который направлен на развитие двигательной активности младших школьников, развития координации движения.

  •  

Курс «Подвижные игры»  разработан учителем   Маркиной С.В.  и  рассчитан:

1 класс – 33  ч

3-4 класс – 34  ч

Предполагает проведение 1занятия в неделю.     Ведущей формой организации обучения является   групповая.

Интеллектуальное    направление представлено курсом «Зеленые страницы», который направлен на формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы. На формирование интереса к изучению природы родного края;   воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное; углублять уже имеющихся знаний о родном крае; изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы; формировать представления о природных сообществах области; формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.

Интеллектуальное   направление представлено курсом «Зеленые страницы», который направлен на формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.

На формирование интереса к изучению природы родного края;   воспитывать умения видеть в самом

обычном необычное и удивительное; углублять уже имеющихся знаний о родном крае; изучать и исследовать

с детьми конкретные объекты природы; формировать представления о природных сообществах области; формировать

представления об охраняемых территориях России и своей области.

Предполагаемый педагогический результат  плана внеурочной  деятельности   ·        внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; ·        улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве; ·        укрепление здоровья воспитанников; ·        развитие творческой активности каждого ребёнка; ·        укрепление связи между семьёй и школой. ·        создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста. ·     гуманизация взаимоотношений семьи и школы; ·     развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми; ·     освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;

Предполагаемый педагогический результат  плана внеурочной  деятельности

 

·        внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

·        улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;

·        укрепление здоровья воспитанников;

·        развитие творческой активности каждого ребёнка;

·        укрепление связи между семьёй и школой.

·        создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

·     гуманизация взаимоотношений семьи и школы;

·     развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми;

·     освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !