Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Роль вебинара «Роль нестандартных заданий при обучении русскому языку» в моем профессиональном росте»
Роль вебинара «Роль нестандартных заданий при обучении русскому языку» в моем профессиональном росте
Выполнила ст-ка 20П – 2 Гирфанова Алёна
Автор: Нечаева Наталия Васильевна доцент, автор курса по обучению грамоте и русскому языку ГК «Просвещение»
- Чем отличаются нестандартные задания от стандартных?
- Каковы условия реализации нестандартных заданий?
- В чём заключается роль нестандартных заданий для развития школьника, усвоения им знаний, для включения в познавательную деятельность эмоций, переживаний?
Актуальность
- Состоит в моей дипломной работы, так как предполагаемой темой станет «Интеллектуальная игра по Русскому языку», в которой как раз мы будем разрабатывать нестандартные задания для 1 классов. Так же нам, как будущим учителям Развивающего обучения полезно и интересно данная тема, ведь в системе РО много заданий данного типа.
Важная информация из вебинара
- Главные отличия нестандартных заданий: они не имеют уже готовых, известных обучающимся решений, это всегда новая ситуация.
- Условия реализация нестандартных заданий: системность, целесообразность, нешаблонность.
- Младший школьник – правополушарник – исследователь
поисковая, самостоятельная деятельность – положительная эмоциональная реакция
Типы нестандартных заданий
- задания с недостающими данными
- задания с избыточными данными
- столкновение с незнанием или новым способом использования известного
- преобразование данного содержания
Область применения
- Применять информацию с данного вебинара можно на уроках начальных классов, и не только на уроках Русского языка, но и на остальных, так как много информации поясняющей и рассказывающей, что такое нестандартные задания.
Советы учителям начальных классов
- «Нестандартные задания следует начинать давать с самого первого класса…»
Цитаты
- «Нестандартные задания или, как ещё их можно назвать проблемные задания…»
- «Нестандартные задания являются средством развития гибкости мышления младшего школьника, вариативности его мышления, то есть умения находить разнообразные решения.»
Роль вебинара « Использование разнообразных форм игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе» в моем профессиональном росте
Выполнила ст-ка 20П – 2 Гирфанова Алёна
Использование разнообразных форм игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе
Авторы: Зайцева Нина Михайловна, Королева Маргарита Геннадьевна
Ссылка: https://video.1sept.ru/video/1711
- На вебинаре представлено практическое занятие с использованием игровых технологий как средства повышения учебной мотивации на уроках русского языка в начальной школе.
- Вебинар знакомит с современными сервисами и формами игровых технологий для работы с детьми младшего школьного возраста.
Актуальность
- Актуальность выбранного вебинара состоит в теме дипломной работы «Интеллектуальная игра по Русскому языку», в данном вебинаре как раз и освещается тема игровых технологий на уроках Русского языка. Но также данная информация поможет всем учителям сделать свой урок насыщенным и разнообразным.
Важная информация из вебинара
- Игровые формы разнообразны по содержанию, целям проведения, организации.
- Игровые формы решают основные учебные задачи, а также повышают мотивацию и интерес к изучению предмета.
- Игровая деятельность на уроках русского языка – это упражнения, которые представлены в игровой форме.
- Настольные игры, онлайн – сервисы
Классификация педагогических игр
- По виду деятельности
- По игровой среде
- По характеру игровой методики
- По характеру педагогического процесса
Область приминения
- Вовлечения детей с низким познавательным интересам.
- Для создания благоприятной психологической обстановке, развития памяти, мышления и воображения.
- На уроках любых предметов, как одной из форм работы.
Советы учителям начальных классов
- Проводить командные игры, с последующим самоанализом, для дальнейшего лучшего распределения ролей.
- Эффективнее использовать на этапе закрепления.
Цитаты
«Игра не должна выпадать из общих целей урока, а наоборот содействовать их реализации…»
«…понимают материал в игре, не замечая, что они обучаются…»