Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Сестринский процесс"»
Сестринский процесс
Положительные стороны использования сестринского процесса
- Он дает возможность обеспечить такое положение ,когда представляемый вами уход спланирован конкретно для удовалитворения потребностей пациента ,клиента ,так индивидуума
- Совершенствуется непрерывность ухода представляемого пациенту/клиенту
- План сестринского ухода содержит информацию необходимую для всех членов сестринской бригады
- Люди предпочитают чтобы к ним относились как к индивидуумам, а не как лежачему телу в койке телу или мед. диагноз
- Он способствует участию человека в его или её собственном уходе
- Сестры получают большее удовалитворения от своей работы
- Реализация индивидуально спланированного ухода может привести к общей экономии времени сестер путем отказа от ненужных или долговременных рутинных операций, таких как регулярная запись температуры , кровяного давления и стула
- Он дает возможность постоянного обучения и может помочь мед сестре поднять качество оказываемой ими помощи
- Он помогает сестрам понять причины тех или иных мет сестринского ухода
- Он позволяет глубже осознать эффективность различных видов сестринских вмешательств
Обучение в сестринском деле
- Медицинские сестры должны владеть навыками сбора информации и уметь анализировать полученные данные ,планировать свой действия ,осуществлять их .Учитывать индивидуальные особенности пациента .Оценивать полученные данные владеть педагогическими приемами.
- В настоящие время роль среднего мед персонала заключается в использование современных технологий , профилактики неформирования , мед активность населения . Мед сестры должны иметь представление о методах проведения профилактической работы с населением, способах и приемах популяризации здорового образа жизни ,а также профессионально проводить сестринскую работу в лечебных заведениях ,школах, семьях и тд.
Обучение в сестринском деле или сестринская педагогика включает в себя
- Преподавательскую деятельность мед сестер и организацию обучения больным и их родственников . Что в настоящие время в реализацию через работу , школу, сестринское обучение . Основные задачи школы , сестринского обучения влияет:
- - развитие сестринского дела в ЛПУ
- - Введение современных сестринских технологий в практике здравоохранений
- - медицинское посвящение населения
- - Представление мед психологической и социальной помощи больным и их семьям.
- - изменение стиля общения мед сестры и пациента с авторитарного на стиль сотрудничества
- - Повышение престижа мед сестры
- - Увеличение роли пациента в решение проблем со здоровьем
- - Повышение активности населения по формированию здорового образа жизни
Мед сестра должна обучать пациента:
Терапевтическое обучение больных это – комплекс помочь больному управлять своим лечением предотвратить или отсрочить развитие возможных осложнений .
Терапевтическое обучение больных это – системный ориентированный на пациенте учебный процесс который должен учитывать ряд факторов.
- Способность пациента справляться с заболеванием контролировать ситуацию
- Представление пациента о здоровье его социальный культурный уровень
- Потребность пациента не зависимо от того нарушены они или нет
Мед сестра в процессе обучения должна:
- Соотносить свое профессиональное поведение и заболеваний пациента
- Учитывает индивидуальные особенности пациента его семьи
- Проявлять сочувствие к пациенту
- Осознавать потребности пациента
- Учитывать индивидуальные эмоциональные состояния пациента и его представления о заболевание, лечение
- Обучать пациента навыкам управления лечебным процессом
- Помогать пациентам управлять своим образом жизни
- Оценивать процесс обучения предоставлять необходимую информацию
Мед сестра должна
- Иметь организаторские способности
- Быть коммуникабельной
- Быть конструктивной
- Обладать экспрессивностью
Задачи и сферы обучения в сестринском деле
- Задачами обучения являются пропаганда здорового образа жизни позволяющая сохранить и укрепить здоровье и подготовка пациента к максимальной адаптации болезни
- 1эт.
Субъективное обследование
1 Субъективное обследование
2 Объективное обследование
Сестринское обследование- сбор информации о состояние здоровья человека его личности образе жизни и отражение полученных сестринской истории болезни .Создание информационной базы о пациенте
Субъективное обследование основано на ощущениях, эмоциях пациента ,опрос(интервью)
Объективное обследование основано то что мед сестра видит, измеряет
Непосредственные:
- Пальпация
- Перкуссия.
- Аускультация
Дополнительные методы обследования:
- Лабораторные
- Рентгенологические
- Анаскопические
Сестринская история болезни
Источники субъективного обследования
- Сам пациент
- Не мед окружение
Пациент является лучшим источником информации .
Пациент который настроен отвечать на вопросы может дать наиболее точную информацию о необходимости оказания медика санитарной помощи особенностях стиля жизни ,настоящих и прошлых заболеваний ощущаемых симптомах повседневной активности.
Не медицинское окружение : (родственники, друзья, коллеги по работе, соседи по палате и тд.) – они могут быть опрошены в качестве первичного источника информации о младенцах и детях , о критических больных, умственно отсталых, дезариентированых, находящихся без сознания. Семья может сообщить дополнительную информацию и другую необходимую мед сестре также может сделать соответствующие наблюдения относительно нужд пациента, что может повлиять на оказание мед помощи
Методы сбора данных:
1.Интервью
2.История болезни пациента
3.Мед освидетельствование
4.Результаты лабораторных и диогнастических тестов
.
В процессе проведения интервью мед сестра получает информацию о физических, эволюционных особенностях, эмоциональных, интеллектуальных, социальных и духовных особенностях пациента
Информационные данные собранные при обследование должны быть полными, описательными, и не должны содержать спорных утверждений.
Типы информации собираемые мед сестрой:
- Физиологические данные – информация о физических и эволюционных особенностях , которая от работает нормальная функционирование и патологические изменения в образе жизни человека вызванные болезнью травмой .
- Психологические данные – информация об эмоциональных особенностях , которая включает поведенческие реакции на изменения в состоянии здоровья или образе жизни .Эмоциональное поведение, настроение дает представление о пациенте .
- Интеллектуальные данные – информация об интеллектуальных особенностях , которая включает интеллектуальный уровень способность к решению проблем , уровень образования , особенности общения , время удержания внимания.
- Социологические данные – это культурный, этические и социальные особенности которые могут воздействовать , на настоящие или будущие состояние здоровья.
- Духовные – информация о ценностях, верования и религиозных убеждениях пациента.
.
Рекомендация для интервьюирования
- Вы должны быть уверены, что ваша беседа будет проходить в тихой неофициальной обстановке без отвлечений и не будет прерываться.
- Используйте наиболее надежный источник информации ,если не пациента , то его ближайших родственников.
- Используйте информацию о диагнозах пациента , что бы спланировать беседу, заострить внимание на проблемах.
- Во время интервью делайте краткие записи
- Объясните пациенту , что чем больше он расскажет о себе , тем больше мед сестра сможет ему помочь.