СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Синтаксическое словосочетание"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Синтаксическое словосочетание"»

Хочешь вернуться в детство? Хочешь вернуться в сказку? Есть колдовское средство: Краску кладу на краску, Слово кладу на слово – Все я могу на свете…   С. Островой  

Хочешь вернуться в детство?

Хочешь вернуться в сказку?

Есть колдовское средство:

Краску кладу на краску,

Слово кладу на слово –

Все я могу на свете…

 

С. Островой

 

 Продолжите ряд основных синтаксических единиц: СЛОВО, …, …, … 2. Закончите предложения : Синтаксис – это… Пунктуация – это…
  • Продолжите ряд основных синтаксических единиц:

СЛОВО, …, …, …

2. Закончите предложения :

Синтаксис – это…

Пунктуация – это…

Сказка – это произведение устного народного творчества. Сказки возникли давно, когда люди еще не умели писать и читать. Автор сказок – народ. Это не значит, что все люди собирались вместе и сочиняли сказки. Один талантливый человек придумал и рассказал своим детям. А многие поколения потом добавляли что-то свое и переделывали ее.    1. Что называется текстом?  2. Что такое тема?  Какова тема текста?  3. Из текста выписать восемь словосочетаний      

Сказка – это произведение устного народного творчества. Сказки возникли давно, когда люди еще не умели писать и читать. Автор сказок – народ. Это не значит, что все люди собирались вместе и сочиняли сказки. Один талантливый человек придумал и рассказал своим детям. А многие поколения потом добавляли что-то свое и переделывали ее.

  1. Что называется текстом?

2. Что такое тема? Какова тема текста?

3. Из текста выписать восемь словосочетаний  

 

 

ЛОЖЬ, ДА, В, НЕЙ, СКАЗКА, УРОК, ДОБРЫМ, НАМЕК, МОЛОДЦАМ

ЛОЖЬ, ДА, В, НЕЙ, СКАЗКА, УРОК, ДОБРЫМ, НАМЕК, МОЛОДЦАМ

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.   Какая сказка А.С. Пушкина заканчивается этими словами?

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

Какая сказка А.С. Пушкина заканчивается этими словами?

  Укажите неправильное утверждение:  а) в состав предложения обязательно входят главные и второстепенные члены предложения; б) предложение, в отличие от словосочетания, выражает законченную мысль; в) второстепенные члены предложения – это дополнение, определение, обстоятельство.

  Укажите неправильное утверждение:

а) в состав предложения обязательно входят главные и второстепенные члены предложения;

б) предложение, в отличие от словосочетания, выражает законченную мысль;

в) второстепенные члены предложения – это дополнение, определение, обстоятельство.

ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ. ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!  Какая разница между этими предложениями?

ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ.

ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!

Какая разница между этими

предложениями?

КУДА ДЕВАЛСЯ ТОВАРИЩ ПЕТРА? Прочитайте два предложения. Чем они отличаются? Что повлияло на различие в смысле предложений?  НА ВОКЗАЛЕ ПЕТР ВСТРЕТИЛ МАТЬ, СЕСТРУ, БРАТА, СВОЕГО ТОВАРИЩА.  НА ВОКЗАЛЕ ПЕТР ВСТРЕТИЛ МАТЬ, СЕСТРУ, БРАТА СВОЕГО ТОВАРИЩА.  Почему во втором предложении встречаемых стало  меньше?

КУДА ДЕВАЛСЯ ТОВАРИЩ ПЕТРА?

Прочитайте два предложения. Чем они отличаются? Что повлияло на различие в смысле предложений?

НА ВОКЗАЛЕ ПЕТР ВСТРЕТИЛ МАТЬ, СЕСТРУ, БРАТА, СВОЕГО ТОВАРИЩА.

НА ВОКЗАЛЕ ПЕТР ВСТРЕТИЛ МАТЬ, СЕСТРУ, БРАТА СВОЕГО ТОВАРИЩА.

Почему во втором предложении встречаемых стало меньше?

ПРИЕЗЖАЙТЕ ДОКТОР  В АФРИКУ СКОРЕЙ  И СПАСИТЕ ДОКТОР  НАШИХ МАЛЫШЕЙ!

ПРИЕЗЖАЙТЕ ДОКТОР

В АФРИКУ СКОРЕЙ

И СПАСИТЕ ДОКТОР

НАШИХ МАЛЫШЕЙ!

  во – первых, …  во – вторых, …  в – третьих, …    Используя данные слова, дайте  совет читателю.

во – первых, …

во – вторых, …

в – третьих, …

 

Используя данные слова, дайте

совет читателю.

 Необходимо ли вам изучать такие разделы языка, как синтаксис и пунктуация?  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  стр. 64, упр. 108 ( запишите предложения в исправленном виде ).

Необходимо ли вам изучать такие разделы языка, как синтаксис и пунктуация?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

стр. 64, упр. 108 ( запишите предложения в исправленном виде ).