СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Сложные слова"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация логопедического занятия по теме: " Сложные слова" для учащихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Сложные слова"»

учитель-логопед Викулина Л.В.

учитель-логопед

Викулина Л.В.

Задачи : Образовательные : сформировать у учащихся представление о сложных словах, умение правильно писать в этих словах соединительные гласные; знакомить со способами образования сложных слов; расширять знания о составе слова. Развивающие: развитие речи учащихся; способствовать развитию словарного запаса, наблюдательности, мышления и орфографической зоркости. Воспитательные: прививать у учащихся интерес к занятиям; воспитывать аккуратность и прилежание .
  • Задачи :
  • Образовательные : сформировать у учащихся представление о сложных словах, умение правильно писать в этих словах соединительные гласные; знакомить со способами образования сложных слов; расширять знания о составе слова.
  • Развивающие: развитие речи учащихся; способствовать развитию словарного запаса, наблюдательности, мышления и орфографической зоркости.
  • Воспитательные: прививать у учащихся интерес к занятиям; воспитывать аккуратность и прилежание .
Примеры образования новых слов:   Бег – забег – беговая – бегун – бегать.

Примеры образования новых слов:

Бег – забег – беговая – бегун – бегать.

Стихотворение Е. Измайлова.   Стихи весёлые читай, А для чего они – смекай! Жил да был на свете ПАР , С виду был он сед и стар, Но с кипящею водой Он плясал как молодой. Он из чайников струился, Над кастрюлями клубился, Никаких полезных дел Делать вовсе не умел.

Стихотворение Е. Измайлова.

Стихи весёлые читай,

А для чего они – смекай!

Жил да был на свете ПАР ,

С виду был он сед и стар,

Но с кипящею водой

Он плясал как молодой.

Он из чайников струился,

Над кастрюлями клубился,

Никаких полезных дел

Делать вовсе не умел.

Жило – было слово ХОД В слове ВЫХОД, в слове ВХОД, В слове ХОДИКИ стучало, И в ПОХОДЕ вдаль шагало. Так и жили ПАР и ХОД. Жили врозь они, но вот Вместе их соединили- По воде они поплыли. Паром ходит ПАРОХОД , В паре ходят ПАР и ХОД .

Жило – было слово ХОД

В слове ВЫХОД, в слове ВХОД,

В слове ХОДИКИ стучало,

И в ПОХОДЕ вдаль шагало.

Так и жили ПАР и ХОД.

Жили врозь они, но вот

Вместе их соединили-

По воде они поплыли.

Паром ходит ПАРОХОД ,

В паре ходят ПАР и ХОД .

ПАР О ХОД

ПАР О ХОД

НОС О РОГ

НОС О РОГ

ПТИЦ Е ФАБРИКА

ПТИЦ Е ФАБРИКА

ЛЕД О КОЛ

ЛЕД О КОЛ

Вывод: Сложные слова – слова, которые состоят из нескольких корней. Корни в этих словах соединяются гласными буквами – о или – е .

Вывод:

Сложные слова – слова, которые состоят из нескольких корней. Корни в этих словах соединяются гласными буквами – о или – е .

 Гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз.

Сложные слова Соединительные буквы О и Е в сложных словах – это орфограммы;

Сложные слова

Соединительные буквы О и Е в сложных словах – это орфограммы;

1 . Прочитать слово.  2. Доказать, что оно сложное: найти корни.  3. Если первый корень окачивается на твёрдый – надо писать о , если на мягкий или шипящий – е .  4. Записать слово.  5. Проверить написание: выделить корни и подчеркнуть орфограмму – соединительную гласную.

1 . Прочитать слово. 2. Доказать, что оно сложное: найти корни. 3. Если первый корень окачивается на твёрдый – надо писать о , если на мягкий или шипящий – е . 4. Записать слово. 5. Проверить написание: выделить корни и подчеркнуть орфограмму – соединительную гласную.

ВОД О ЛАЗ

ВОД О ЛАЗ

ПЫЛ Е СОС

ПЫЛ Е СОС

Знаете ли вы… Сложные слова были известны с древних времен, например, в названии городов: Новгород, Звенигород, Ярославль, Холмогоры, Волоколамск. В наше время по этому же типу названы города Зеленогорск, Новосибирск, Волгоград.

Знаете ли вы…

Сложные слова были известны с

древних времен, например, в названии

городов: Новгород, Звенигород, Ярославль, Холмогоры, Волоколамск.

В наше время по этому же типу названы города Зеленогорск, Новосибирск, Волгоград.

Работа с предложением . ДР…БИЛ , МОЩНЫЙ,  ЛЬДИНЫ, Л…Д…КОЛ.

Работа с предложением .

ДР…БИЛ , МОЩНЫЙ,

ЛЬДИНЫ, Л…Д…КОЛ.

СПОРТЗАЛ

СПОРТЗАЛ

ФОТОАППАРАТ

ФОТОАППАРАТ

Работа в парах.   Задание : замените данные словосочетания одним словом. Запишите слова, разберите их по составу. Образец: рубить мясо – мясорубка. 1. Резать овощи - ……….. 2. Варить кофе - …….. 3. Ловить мышей - …….. 4. Любитель книг - …… 5. Ходит по луне - ……..

Работа в парах.

Задание : замените данные словосочетания одним словом. Запишите слова, разберите их по составу.

Образец: рубить мясо – мясорубка.

1. Резать овощи - ………..

2. Варить кофе - ……..

3. Ловить мышей - ……..

4. Любитель книг - ……

5. Ходит по луне - ……..

Итог занятия Ответьте на вопросы: -С написанием каких слов познакомились на занятии? - Как образуются сложные слова? - Для чего люди используют такие слова? - Что было интересным для вас на уроке?

Итог занятия

Ответьте на вопросы:

-С написанием каких слов познакомились на занятии?

- Как образуются сложные слова?

- Для чего люди используют такие слова?

- Что было интересным для вас на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!