СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Сложные слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация используется на уроке по теме "Сложные слова" (2-й урок). Учащиеся учатся образовывать сложные слова, верно подбирать соединительные гласные о или е. Предусмотрена самостоятельная работа нескольких уровней сложности (по выбору учащихся).

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Сложные слова"»

Капустина Ольга Борисовна МАОУ СОШ №46 с УИОП г.Калининград

Капустина Ольга Борисовна

МАОУ СОШ №46 с УИОП

г.Калининград

Цели:  учиться образовывать сложные слова; - верно подбирать соединительные гласные о или е.

Цели:

  • учиться образовывать сложные слова;

- верно подбирать соединительные гласные о или е.

Ка­ки­ми слож­ны­ми сло­ва­ми можно за­ме­нить эти пред­ло­же­ния? 1) Поток воды, ко­то­рый па­да­ет с боль­шой вы­со­ты. 2) Че­ло­век, ко­то­рый пашет землю. 3) Зверь­ки, по­хо­жие на мышей, ко­то­рые роют землю. 4) Жук, ко­то­рый ест кору. 5) Че­ло­век, иду­щий пеш­ком. Водопад, землепашец, землеройка, короед, пешеход.

Ка­ки­ми слож­ны­ми сло­ва­ми можно за­ме­нить эти пред­ло­же­ния?

1) Поток воды, ко­то­рый па­да­ет с боль­шой вы­со­ты.

2) Че­ло­век, ко­то­рый пашет землю.

3) Зверь­ки, по­хо­жие на мышей, ко­то­рые роют землю.

4) Жук, ко­то­рый ест кору.

5) Че­ло­век, иду­щий пеш­ком.

Водопад, землепашец, землеройка, короед, пешеход.

По­че­му так на­зы­ва­ет­ся птич­ка? Го­ри­хвост­ка так на­зва­на за свой хвост. Он ры­же­го цвета и всё время дро­жит. По­это­му ка­жет­ся, что хвост вспы­хи­ва­ет огонь­ком, как будто горит Рыба крас­но­пёр­ка очень кра­си­ва. Спина у неё зе­лё­ная, на боках зо­ло­ти­стая чешуя с ко­рич­не­вой ка­ём­кой по бокам. Глаза оран­же­вые, губы жёл­тые. Про­зви­ще своё рыбка по­лу­чи­ла за окрас­ку плав­ни­ков Во­до­мер­ка – так на­зва­ли на­се­ко­мое, ко­то­рое быст­ро бе­га­ет по воде, как будто хочет из­ме­рить рас­сто­я­ние.

По­че­му так на­зы­ва­ет­ся птич­ка? Го­ри­хвост­ка так на­зва­на за свой хвост. Он ры­же­го цвета и всё время дро­жит. По­это­му ка­жет­ся, что хвост вспы­хи­ва­ет огонь­ком, как будто горит

Рыба крас­но­пёр­ка очень кра­си­ва. Спина у неё зе­лё­ная, на боках зо­ло­ти­стая чешуя с ко­рич­не­вой ка­ём­кой по бокам. Глаза оран­же­вые, губы жёл­тые. Про­зви­ще своё рыбка по­лу­чи­ла за окрас­ку плав­ни­ков

Во­до­мер­ка – так на­зва­ли на­се­ко­мое, ко­то­рое быст­ро бе­га­ет по воде, как будто хочет из­ме­рить рас­сто­я­ние.

Выберите одно задание и выполните его.   1. Выделите корни слов: самовар, рыболов, свинопас, вертолет, самолюбие, одноклассники;  2. Соберите сложные слова из рассыпавшихся корней: снег пад ; снег кат; сам кол; лед руб; лес парк.  3. Образуйте и запишите сложные слова, из слов: листья, падать сад, водить, пар, возить голый, лед, ходить  4. Подберите и запишите сложные слова с корнем - вод-.

Выберите одно задание и выполните его.

1. Выделите корни слов: самовар, рыболов, свинопас, вертолет, самолюбие, одноклассники;

2. Соберите сложные слова из рассыпавшихся корней: снег пад ; снег кат; сам кол; лед руб; лес парк.

3. Образуйте и запишите сложные слова, из слов: листья, падать сад, водить, пар, возить голый, лед, ходить

4. Подберите и запишите сложные слова с корнем - вод-.