Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Сложные слова"»
Капустина Ольга Борисовна
МАОУ СОШ №46 с УИОП
г.Калининград
Цели:
- учиться образовывать сложные слова;
- верно подбирать соединительные гласные о или е.
Какими сложными словами можно заменить эти предложения?
1) Поток воды, который падает с большой высоты.
2) Человек, который пашет землю.
3) Зверьки, похожие на мышей, которые роют землю.
4) Жук, который ест кору.
5) Человек, идущий пешком.
Водопад, землепашец, землеройка, короед, пешеход.
Почему так называется птичка? Горихвостка так названа за свой хвост. Он рыжего цвета и всё время дрожит. Поэтому кажется, что хвост вспыхивает огоньком, как будто горит
Рыба краснопёрка очень красива. Спина у неё зелёная, на боках золотистая чешуя с коричневой каёмкой по бокам. Глаза оранжевые, губы жёлтые. Прозвище своё рыбка получила за окраску плавников
Водомерка – так назвали насекомое, которое быстро бегает по воде, как будто хочет измерить расстояние.
Выберите одно задание и выполните его.
1. Выделите корни слов: самовар, рыболов, свинопас, вертолет, самолюбие, одноклассники;
2. Соберите сложные слова из рассыпавшихся корней: снег пад ; снег кат; сам кол; лед руб; лес парк.
3. Образуйте и запишите сложные слова, из слов: листья, падать сад, водить, пар, возить голый, лед, ходить
4. Подберите и запишите сложные слова с корнем - вод-.