Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Сокращение дробей" 6 класс»
6 класс математика
Учитель: Балтабаев А.К.
ТЕМА: СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ
Цель:
- вывести правило сокращения дробей, используя признаки делимости чисел и основного свойства дроби, и уметь применять его на практике;
Вспомним!
На основании чего мы можем умножать числитель и знаменатель дроби?
№ 261
На основании основного свойства дроби мы можем умножать числитель и знаменатель дроби
Изучение нового материала
Если разделить числитель и знаменатель дроби на наибольший общий делитель , на 12. Какая дробь получится?
На какие числа можно разделить числитель и знаменатель дроби?
При сокращении дроби ее числовое значение не меняете изменилась только ее запись.
24
24 : 12
2
36
36 : 12
3
=
=
24
2
3
36
=
- такое преобразование называется сокращением дроби.
Определение.
Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.
На 2, 3, 4, 6, 12.
Если дробь больше сократить нельзя, то ее называют несократимой
Что можно сказать о дроби ?
15
2
5
4
7
1
39
31
8
3
5
3
Определение.
Дробь, числитель и знаменатель которой взаимно простые числа, называется несократимой.
Они взаимно простые.
Назвать несократимую дробь.
Почему эти дроби являются несократимыми?
7
10
7
3
14
40
7
9
32
3
4
48
Способы сокращения дробей:
1. Сократить числитель и знаменатель на их НОД.
2
3
150 : 75
150
225 : 75
225
=
=
2. Последовательно сокращать на общие делители.
150
50
2
75
3
225
10
15
=
=
=
3. Разложить числитель и знаменатель на множители , а потом сократить.
1
1
1
15 ∙ 10
2
3
25 ∙ 9
150
225
3 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 5
5 ∙ 5 ∙ 3 ∙ 3
=
=
=
1
1
1
Сократите дроби:
:8
:6
:75
:3
:60
:6
Математические пазлы
Какую часть часа составляют
15 мин?
№ 246
Какую часть часа составляют
45 мин, 12 мин, 15 мин, 40 мин, 35 мин?
№ 246
Домашнее задание:
№ 243(б), стр.39
№ 244, стр. 40