СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Современные технологии обучения, применяемые на уроках музыки в условиях реализации ФГОС"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на педсовете о применяемых мною современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Современные технологии обучения, применяемые на уроках музыки в условиях реализации ФГОС"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)  школа-интернат пгт Ильского Современные технологии обучения, применяемые на уроках музыки в условиях реализации ФГОС  Учитель музыки Е.П.Дедова

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат пгт Ильского

Современные технологии обучения, применяемые на уроках музыки в условиях реализации ФГОС

Учитель музыки Е.П.Дедова

 Наиболее актуальные технологии  в условиях ФГОС, применяемые мною  на уроках музыки Технология личностно-ориентированного обучения Технология разноуровнего обучения Коррекционно-развивающие технологии Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Технология проблемного обучения Технология нравственного воспитания Технология перспективно – опережающего обучения

Наиболее актуальные технологии в условиях ФГОС, применяемые мною на уроках музыки

  • Технология личностно-ориентированного обучения
  • Технология разноуровнего обучения
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Игровые технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Технология проблемного обучения
  • Технология нравственного воспитания
  • Технология перспективно – опережающего обучения
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он будет только подражать, копировать»  Л.Н.Толстой  Особенность   федеральных государственных образовательных стандартов общего образования  - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Главная задача технологии личностно-ориентированного обучения в том, чтобы помогать каждому ученику с учётом имеющегося у него опыта развивать свои индивидуальные способности  В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он будет только подражать, копировать» Л.Н.Толстой

Особенность   федеральных государственных образовательных стандартов общего образования  - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.

  • Главная задача технологии личностно-ориентированного обучения в том, чтобы помогать каждому ученику с учётом имеющегося у него опыта развивать свои индивидуальные способности

В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Наиболее значимые принципы личностно- ориентированного обучения :   использование субъектного опыта ребенка; предоставления свободы выбора при выполнении заданий, решений задач, стимулирование к самостоятельному выбору; реализация детского творчества; роль педагога заключается в создании условий, чтобы дать каждому ребенку проявить себя;  На уроках учитель выступает не столько как транслятор знаний, сколько как организатор, координатор учебной деятельности, учитель- собеседник, исследователь, учитель - эксперт, консультант.

Наиболее значимые принципы личностно- ориентированного обучения :

  • использование субъектного опыта ребенка;
  • предоставления свободы выбора при выполнении заданий, решений задач, стимулирование к самостоятельному выбору;
  • реализация детского творчества;
  • роль педагога заключается в создании условий, чтобы дать каждому ребенку проявить себя;

На уроках учитель выступает не столько как транслятор знаний, сколько как организатор, координатор учебной деятельности, учитель- собеседник, исследователь, учитель - эксперт, консультант.

Технология разноуровнего обучения Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений, имели возможности для своего дальнейшего развития. Применение этой технологии дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся Целесообразно применять уровневую дифференциацию при изучении сложных тем или разделов Можно также применять и при изучении новой темы. Объяснение материала от сложного к простому, в конце можно определить уровень усвоения материала на уроке

Технология разноуровнего обучения

  • Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений, имели возможности для своего дальнейшего развития.
  • Применение этой технологии дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся
  • Целесообразно применять уровневую дифференциацию при изучении сложных тем или разделов
  • Можно также применять и при изучении новой темы. Объяснение материала от сложного к простому, в конце можно определить уровень усвоения материала на уроке
 Формирование и развитие не по чьему-то заказу,  а в соответствии с природными способностями   Не владеющий речью Алёша узнаёт музыку композитора Ника чувствует себя уверенней, повторяя ноты вместе с детьми

Формирование и развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями

Не владеющий речью Алёша узнаёт музыку композитора

Ника чувствует себя уверенней, повторяя ноты вместе с детьми

Коррекционно-развивающие технологии 1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности 3. Развитие основных мыслительных операций 4. Развитие различных видов мышления 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 6. Развитие речи, овладение техникой речи 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащения словаря 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекционно-развивающие технологии

1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности

3. Развитие основных мыслительных операций

4. Развитие различных видов мышления

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

6. Развитие речи, овладение техникой речи

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащения словаря

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекционно-развивающие технологии

Коррекционно-развивающие технологии

   Игровые технологии    Уроки с использованием игровых ситуаций способствуют появлению активного познавательного интереса у школьников Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала Кроссворды, ребусы, игровое лото, музыкальное домино и т. д. Использование кукол перчаточного театра, игрушек, элементов костюма Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока, например игра – путешествие

Игровые технологии

Уроки с использованием игровых ситуаций способствуют появлению активного познавательного интереса у школьников

  • Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала
  • Кроссворды, ребусы, игровое лото, музыкальное домино и т. д.
  • Использование кукол перчаточного театра, игрушек, элементов костюма
  • Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока, например игра – путешествие
 Игровые технологии  Урок-прогулка  Урок - путешествие

Игровые технологии

Урок-прогулка

Урок - путешествие

 Здоровьесберегающие технологии  Главная цель - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока; Физкультурные минутки Эмоциональная разрядка Фрагменты музыкотерапии Рефлексия

Здоровьесберегающие технологии

Главная цель - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья.

  • Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока;
  • Физкультурные минутки
  • Эмоциональная разрядка
  • Фрагменты музыкотерапии
  • Рефлексия
 Информационно - коммуникационные   технологии  Применение ИКТ  способствует  достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности. -Мультимедийные презентации -Разучивание с опорой на текст -Видеоматериалы детских ансамблей, хоровых коллективов, оркестров -Фрагменты концертов, опер, спектаклей, музыкальных сказок -Видеофизминутки -Создание схем по теме урока совместно с  обучающимися

Информационно - коммуникационные технологии

Применение ИКТ  способствует  достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности.

-Мультимедийные презентации

-Разучивание с опорой на текст

-Видеоматериалы детских ансамблей,

хоровых коллективов, оркестров

-Фрагменты концертов, опер,

спектаклей, музыкальных сказок

-Видеофизминутки

-Создание схем по теме урока совместно с

обучающимися

 Технология проблемного обучения Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать, ведь от правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока. Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. В проблемной ситуации обучающиеся вынуждены самостоятельно искать решение, а учитель лишь помогает. В процессе такого обучения дети учатся мыслить логично, творчески, испытывают чувство уверенности в своих силах, т.к. самостоятельно добытые знания более прочные.

Технология проблемного обучения

  • Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать, ведь от правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока.
  • Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого.
  • В проблемной ситуации обучающиеся вынуждены самостоятельно искать решение, а учитель лишь помогает.
  • В процессе такого обучения дети учатся мыслить логично, творчески, испытывают чувство уверенности в своих силах, т.к. самостоятельно добытые знания более прочные.
 Правила создания проблемных ситуаций  1. Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям обучающегося.  2. Проблемное задание дается до объяснения нового материала.  3. Такими заданиями могут быть: усвоение, формулировка вопроса, практические действия.  4.Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий.

Правила создания проблемных ситуаций

1. Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям обучающегося.

2. Проблемное задание дается до объяснения нового материала.

3. Такими заданиями могут быть: усвоение, формулировка вопроса, практические действия.

4.Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий.

 Технология нравственного обучения Способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание.

Технология нравственного обучения

  • Способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств.
  • Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям.
  • Развивает самовоспитание.
Технология перспективно - опережающего обучения

Технология перспективно - опережающего обучения

"Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского актуального развития". Л.С.Выготский

  • Эта технология нацелена на успех, как главное условие развития детей в обучении; предупреждение ошибок, а не работа над уже совершенными ошибками
  • С.Н. Лысенкова открыла интересный факт: чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс.
  • Так, трудную тему можно затрагивать заранее в какой-то связи с изучаемым в данный момент материалом.
  • Перспективная (последующая после изучаемой) тема дается на каждом уроке малыми порциями (5—7 мин). Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами.
Использование данных технологий позволяет достигать моим ученикам хороших результатов на конкурсах и концертах Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Кулакова Наталья Ивановна учитель начальных классов ГУО «СШ № 26 г. Гродно», Беларусь  

Использование данных технологий позволяет достигать моим ученикам хороших результатов на конкурсах и концертах

Вы можете использовать данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Кулакова Наталья Ивановна

учитель начальных классов

ГУО «СШ № 26 г. Гродно», Беларусь

 

Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание