СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Современный урок в контексте ФГОС"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены основные отличия традиционного урока от современного урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Современный урок в контексте ФГОС"»

ФГОС Современный урок в контексте

ФГОС

Современный урок в контексте

Типология уроков Урок открытия нового знания (Омонимы) Урок комплексного анализа  (Морфологический разбор имени существительного) Урок методологической направленности (Способы написания сжатого изложения) Урок развивающего контроля (Диктант с грамматическим заданием) Урок коррекции знаний (Повторение по теме: «Имя существительное»)

Типология уроков

  • Урок открытия нового знания (Омонимы)
  • Урок комплексного анализа (Морфологический разбор имени существительного)
  • Урок методологической направленности (Способы написания сжатого изложения)
  • Урок развивающего контроля (Диктант с грамматическим заданием)
  • Урок коррекции знаний (Повторение по теме: «Имя существительное»)
Этапы уроков Ориентировачно-мотивационный (приветствие, актуализация, организация рассадки обучающихся и т.д. ) 3-6 минут; Информационно-деятельностный  (вся практическая деятельность занятия) 25-35 минут; Рефлексивно-оценочный  (подведение итогов, самоанализ, самоконтроль и т. д.) 3-6 минут.

Этапы уроков

  • Ориентировачно-мотивационный (приветствие, актуализация, организация рассадки обучающихся и т.д. ) 3-6 минут;
  • Информационно-деятельностный (вся практическая деятельность занятия) 25-35 минут;
  • Рефлексивно-оценочный (подведение итогов, самоанализ, самоконтроль и т. д.) 3-6 минут.
Технологии организации учебной деятельности Концептуальная таблица; Сводная таблица; Таблица-синтез; Бортовой журнал; Дневник; Стратегия решения проблемы «ИДЕАЛ»; Стратегия «Фишбоун»; Стратегия «ЗХУ»

Технологии организации учебной деятельности

  • Концептуальная таблица;
  • Сводная таблица;
  • Таблица-синтез;
  • Бортовой журнал;
  • Дневник;
  • Стратегия решения проблемы «ИДЕАЛ»;
  • Стратегия «Фишбоун»;
  • Стратегия «ЗХУ»
Стратегия «ЗХУ» «ЗНАЮ» 1. 2. 3. 4. 5. «ХОЧУ УЗНАТЬ» 1. 2. 3. 4. 5. «УЗНАЛ» 1. 2. 3. 4. 5. В начале урока Итог урока

Стратегия «ЗХУ»

«ЗНАЮ»

1.

2.

3.

4.

5.

«ХОЧУ

УЗНАТЬ»

1.

2.

3.

4.

5.

«УЗНАЛ»

1.

2.

3.

4.

5.

В начале урока

Итог урока

Учебная задача: Тема  занятия: «Лексическое значение слов»

Учебная задача:

Тема занятия: «Лексическое значение слов»

Приёмы работы с текстом Составление рассказа предположения на основе ключевых слов; Перепутанные логические цепочки; Верное – неверное утверждение; Графическая систематизация материала; Система маркировки текста; Чтение с остановками; Составление списка известной информации за 1 минуту; Социоигровое задание «РАФТ»; Приём «Зигзаг»; Приём «Синквейн»; Прием «Инсерт»; Приём «Кластер»; Приём «Ромашка Блума»

Приёмы работы с текстом

  • Составление рассказа предположения на основе ключевых слов;
  • Перепутанные логические цепочки;
  • Верное – неверное утверждение;
  • Графическая систематизация материала;
  • Система маркировки текста;
  • Чтение с остановками;
  • Составление списка известной информации за 1 минуту;
  • Социоигровое задание «РАФТ»;
  • Приём «Зигзаг»;
  • Приём «Синквейн»;
  • Прием «Инсерт»;
  • Приём «Кластер»;
  • Приём «Ромашка Блума»
Приём анализа учебного текста «Ромашка Блума» Ромашка Блума 1. Составьте 2 простых вопроса по данному тексту 2. Составьте 1 уточняющий вопрос (Если я правильно понял, то…) 3. Составьте 1 объясняющий вопрос (Почему…) 4. Составьте 1 творческий вопрос (Представьте, что было бы, если бы…, или Приведите пример из жизненного опыта… и т. д.)

Приём анализа учебного текста «Ромашка Блума»

Ромашка

Блума

1. Составьте 2 простых вопроса по данному тексту

2. Составьте 1 уточняющий вопрос (Если я правильно понял, то…)

3. Составьте 1 объясняющий вопрос (Почему…)

4. Составьте 1 творческий вопрос (Представьте, что было бы, если бы…, или Приведите пример из жизненного опыта… и т. д.)

Учебная задача Тема учебного занятия: «Стили речи»  С помощью приёма «Ромашка Блума» в группах проанализируйте учебный текст.

Учебная задача

  • Тема учебного занятия: «Стили речи»
  • С помощью приёма «Ромашка Блума» в группах проанализируйте учебный текст.
Рефлексия

Рефлексия

Механизмы и сферы рефлексии Делаю остановку! Фиксирую! Корректирую цель! Рефлексия наиболее эффективна, если она сквозная

Механизмы и сферы рефлексии

  • Делаю остановку!
  • Фиксирую!
  • Корректирую цель!

Рефлексия наиболее эффективна, если она сквозная

Вопросы рефлексии

Вопросы рефлексии

    Содержание рефлексии Самым интересным на уроке было… Самым скучным на уроке было… Мне бы хотелось узнать… Информация о … была для меня лишней и т.д.

    Содержание рефлексии

    • Самым интересным на уроке было…
    • Самым скучным на уроке было…
    • Мне бы хотелось узнать…
    • Информация о … была для меня лишней и т.д.
    Виды рефлексии Насколько интересно?

    Виды рефлексии

    Насколько

    интересно?

    Рефлексия – светофор;  Не всё понятно  Почти всё понятно Всё понятно
    • Рефлексия – светофор;
    • Не всё понятно
    • Почти всё понятно
    • Всё понятно
    Спасибо за внимание! Желаю успеха! 03/21/18

    Спасибо за внимание!

    Желаю успеха!

    03/21/18


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!