СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему «Создание условий для формирования одаренной личности на занятиях кружка «Занимательный русский язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Создание условий для формирования одаренной личности на занятиях кружка «Занимательный русский язык»»

МАОУ «Политехнический лицей» имени Героя Советского Союза И.И. Стрельникова Тема: «Создание условий для формирования одаренной личности на занятиях кружка «Занимательный русский язык» Шагимарданова Равиля Ринатовна

МАОУ «Политехнический лицей» имени Героя Советского Союза И.И. Стрельникова

Тема: «Создание условий для формирования одаренной личности на занятиях кружка «Занимательный русский язык»

Шагимарданова Равиля Ринатовна

Проблема: Как развивать «одаренных детей»? Пути решения Деятельность учащихся: Формировать умение ставить цели, планировать свою деятельность Формировать умение понимать других, учится договариваться, открыто высказывать свою точку зрения Формировать умение находить ответы на вопросы, использовать полученную информацию. Направление деятельности учителя : Сопровождение одаренных детей. Развитие метапредметных способностей в урочной и внеурочной деятельности.

Проблема:

Как развивать «одаренных детей»?

Пути

решения

Деятельность учащихся:

  • Формировать умение ставить цели, планировать свою деятельность
  • Формировать умение понимать других, учится договариваться, открыто высказывать свою точку зрения
  • Формировать умение находить ответы на вопросы, использовать полученную информацию.

Направление деятельности учителя :

Сопровождение одаренных детей. Развитие метапредметных способностей

в урочной и внеурочной деятельности.

Цель проекта: создание условий для развития одаренной личности путем формирования метапредметных способностей учащихся на развивающих занятиях кружка «Занимательный русский язык»»  Задачи: определение критериев и диагностических методик формирования метапредметных способностей учащихся; проектирование и апробация новых форм занятий с использованием инновационных технологии.

Цель проекта: создание условий для развития одаренной личности путем формирования метапредметных способностей учащихся на развивающих занятиях кружка «Занимательный русский язык»»

Задачи:

  • определение критериев и диагностических методик формирования метапредметных способностей учащихся;
  • проектирование и апробация новых форм занятий с использованием инновационных технологии.
Регулятивные УУД Межпредметные понятия Познавательные Коммуникативные Способность использовать УУД в познавательной и социальной практике Способность к построению индивидуальной образовательной траектории Организация учебного процесса для развития интеллектуальных способностей Владение навыками применения полученных знаний для развития личности Самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности

Регулятивные

УУД

Межпредметные понятия

Познавательные

Коммуникативные

Способность использовать УУД в познавательной и социальной практике

Способность к построению индивидуальной образовательной траектории

Организация учебного процесса для развития интеллектуальных способностей

Владение навыками применения полученных знаний для развития личности

Самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности

   Ожидаемые результаты проекта:  «Применение метапредметных моделей развития одаренных детей на занятиях кружка Развиающий русский язык»    результаты-эффекты: Развитие метапредметных способностей учащихся; Высокие результаты одаренных детей на различных конкурсах и проектах

Ожидаемые результаты проекта: «Применение метапредметных моделей развития одаренных детей на занятиях кружка Развиающий русский язык»

результаты-эффекты:

  • Развитие метапредметных способностей учащихся;
  • Высокие результаты одаренных детей на различных конкурсах и проектах
Наблюдение Модель Реализации диагностического блока работы с одаренными детьми 1 класс Методика диагностики одаренности младших школьников (А,И, Савенков ) Анкетирование детей Анкетирование родителей Анкетирование родителей Наблюдение «Рукавички» Упражнение: «Незаконченные фигуры» Матрицы Ровена из 10 рисунков

Наблюдение

Модель

Реализации диагностического блока работы с одаренными детьми

1

класс

Методика диагностики одаренности младших школьников (А,И, Савенков )

Анкетирование детей

Анкетирование родителей

Анкетирование родителей

Наблюдение

«Рукавички»

Упражнение: «Незаконченные фигуры»

Матрицы Ровена из 10 рисунков

Наблюдение Модель Реализации диагностического блока работы с одаренными детьми 2-4 класс Методика диагностики одаренности младших школьников (А.И. Савенков ) Анкетирование родителей Наблюдение Анкетирование детей Анкетирование родителей Кеттел 10 заданий Тест креативности Торранса Матрицы Ровена из 10 рисунков

Наблюдение

Модель

Реализации диагностического блока работы с одаренными детьми

2-4

класс

Методика диагностики одаренности младших школьников (А.И. Савенков )

Анкетирование родителей

Наблюдение

Анкетирование детей

Анкетирование родителей

Кеттел 10 заданий

Тест креативности Торранса

Матрицы Ровена из 10 рисунков

Показатели креативности : Показатель беглости  (скорости,продуктивности) Отражает способность к порождению большого числа идей,выраженных в словесных формулировках или в виде рисунков, и измеряется числом результатов, соответствующих требованиям задания. Показатель гибкости  Оценивает способность выдвигать разнообразные идеи.

Показатели креативности :

Показатель беглости (скорости,продуктивности) Отражает способность к порождению большого числа идей,выраженных в словесных формулировках или в виде рисунков, и измеряется числом результатов, соответствующих требованиям задания.

Показатель гибкости

Оценивает способность выдвигать разнообразные идеи.

Показатель оригинальности  Характеризует способность к выдвижению идей, отличающихся от очевидных,банальных или твёрдо установленных. Показатель  разработанности, детализации идей

Показатель оригинальности Характеризует способность к выдвижению идей, отличающихся от очевидных,банальных или твёрдо установленных.

Показатель разработанности, детализации идей

Программа кружка «Занимательный русский язык» представляет собой внеурочную деятельность учащихся. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 45 минут.

Программа кружка «Занимательный русский язык» представляет собой внеурочную деятельность учащихся.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 45 минут.

Три аспекта дидактической цели: нацеленных на развитие креативного  мышления и формирования  одаренной личности  Познавательный аспект Развивающий аспект Воспитывающий аспект

Три аспекта дидактической цели:

нацеленных на развитие креативного

мышления и формирования

одаренной личности

  • Познавательный аспект
  • Развивающий аспект
  • Воспитывающий аспект

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА формирующий одаренную личность Личностные результаты.  Метапредметные результаты: Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД.  Предметные результаты.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА формирующий одаренную личность

Личностные результаты.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД.

Предметные результаты.

Учебный год название мероприятия Уровень 2017-2020 Всероссийский педагогический конкурс по русскому языку результат Междунерожный клонкурс по русскому языку «Еж» победители всероссийский призёры школьный муниципальный 2 Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 1 школьный 6 Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» муниципальный 1 3 1 школьный 2 муниципальный 3 Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку от проекта «Мега талант» 4 всероссийский Всероссийского детского конкурса чтецов «Живое слово» 1 всероссийский  1 лауреат

Учебный год

название мероприятия

Уровень

2017-2020

Всероссийский педагогический конкурс по русскому языку

результат

Междунерожный клонкурс по русскому языку «Еж»

победители

всероссийский

призёры

школьный

муниципальный

2

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

1

школьный

6

Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

муниципальный

1

3

1

школьный

2

муниципальный

3

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку от проекта «Мега талант»

4

всероссийский

Всероссийского детского конкурса чтецов «Живое слово»

1

всероссийский

1

лауреат

Международная викторина «Знанио» номинация  «Русский язык» № Участники  1 2 3 4 5 6 класс Яцкова Агата Кройтор Арина Шаронов Юрий Сидоренко Степан Степанец Артём Ларионова Елизавета руководитель 3 А результат Шагимарданова Р.Р. 1 место  1 место 1 место 1 место 2 место 1 место Международный конкурс «Меридианы открытий» № 1 2 3 4 5 6 7 Участники  класс Яцкова Агата Кройтор Арина Шадрина Анастасия Александров Вячеслав Дятлова Виктория Ларионова Елизавета Лазарев Илья руководитель 3 А результат Шагимарданова Р.Р. 2 место  1 место 1 место 1 место 2 место 1 место 2 место

Международная викторина «Знанио» номинация

«Русский язык»

Участники

1

2

3

4

5

6

класс

Яцкова Агата

Кройтор Арина

Шаронов Юрий

Сидоренко Степан

Степанец Артём

Ларионова Елизавета

руководитель

3 А

результат

Шагимарданова Р.Р.

1 место

1 место

1 место

1 место

2 место

1 место

Международный конкурс «Меридианы открытий»

1

2

3

4

5

6

7

Участники

класс

Яцкова Агата

Кройтор Арина

Шадрина Анастасия

Александров Вячеслав

Дятлова Виктория

Ларионова Елизавета

Лазарев Илья

руководитель

3 А

результат

Шагимарданова Р.Р.

2 место

1 место

1 место

1 место

2 место

1 место

2 место

III Всероссийская олимпиада по ФГОС «Новые знания» № Участники  1 2  3 4 класс Сочивко Ирина Шахворостов Ярослав Барановская Кира Русская Ксения руководитель 4 А результат Шагимарданова Р.Р. Призёр Призёр Призёр Призёр Всероссийская олимпиада «Зима -2018» по русскому языку  № 1. 2. 3. 4. 5 6. 7. Ф.И. учащегося  класс Сочивко Ирина Русская Ксения Ахадов Тимур Бычихина Катя Новиков Александр Монгуш Лючия Николаев Сергей руководитель 4 А результат Шагимарданова Р.Р. Диплом III степени Диплом III степени Призёр Призёр Диплом I степени Диплом I степени Диплом II степени

III Всероссийская олимпиада по ФГОС «Новые знания»

Участники

1

2

3

4

класс

Сочивко Ирина

Шахворостов Ярослав

Барановская Кира

Русская Ксения

руководитель

4 А

результат

Шагимарданова Р.Р.

Призёр

Призёр

Призёр

Призёр

Всероссийская олимпиада «Зима -2018» по русскому языку

1.

2.

3.

4.

5

6.

7.

Ф.И. учащегося

класс

Сочивко Ирина

Русская Ксения

Ахадов Тимур

Бычихина Катя

Новиков Александр

Монгуш Лючия

Николаев Сергей

руководитель

4 А

результат

Шагимарданова Р.Р.

Диплом III степени

Диплом III степени

Призёр

Призёр

Диплом I степени

Диплом I степени

Диплом II степени

Всероссийская олимпиада «Зварики» по русскому языку  (УЧИ.РУ)  № Ф.И. учащегося  1. 2. 3. 4. 5 6. 7. 8. 9. класс Берман Дмитрий Волкова Марина Тен Кирилл Шевцова Екатерина Яндулова Ульяна Пинчук Семён Авдеева Мария Алексеев Алексей Букреев Ярослав руководитель 1 А результат Шагимрданова Р.Р. Победитель Победитель победитель победитель победитель Победитель Победитель победитель

Всероссийская олимпиада «Зварики» по русскому языку (УЧИ.РУ)

Ф.И. учащегося

1.

2.

3.

4.

5

6.

7.

8.

9.

класс

Берман Дмитрий

Волкова Марина

Тен Кирилл

Шевцова Екатерина

Яндулова Ульяна

Пинчук Семён

Авдеева Мария

Алексеев Алексей

Букреев Ярослав

руководитель

1 А

результат

Шагимрданова Р.Р.

Победитель

Победитель

победитель

победитель

победитель

Победитель

Победитель

победитель

Использование новых форм организации процесса ведения занятий способствует: развитию у учеников техник мышления, понимания и деятельности, а также формированию УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем, моделирование, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Использование новых форм организации процесса ведения занятий способствует:

развитию у учеников техник мышления, понимания и деятельности, а также формированию УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем, моделирование, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!