МАОУ «Политехнический лицей» имени Героя Советского Союза И.И. Стрельникова
Тема: «Создание условий для формирования одаренной личности на занятиях кружка «Занимательный русский язык»
Шагимарданова Равиля Ринатовна
Проблема:
Как развивать «одаренных детей»?
Пути
решения
Деятельность учащихся:
- Формировать умение ставить цели, планировать свою деятельность
- Формировать умение понимать других, учится договариваться, открыто высказывать свою точку зрения
- Формировать умение находить ответы на вопросы, использовать полученную информацию.
Направление деятельности учителя :
Сопровождение одаренных детей. Развитие метапредметных способностей
в урочной и внеурочной деятельности.
Цель проекта: создание условий для развития одаренной личности путем формирования метапредметных способностей учащихся на развивающих занятиях кружка «Занимательный русский язык»»
Задачи:
- определение критериев и диагностических методик формирования метапредметных способностей учащихся;
- проектирование и апробация новых форм занятий с использованием инновационных технологии.
Регулятивные
УУД
Межпредметные понятия
Познавательные
Коммуникативные
Способность использовать УУД в познавательной и социальной практике
Способность к построению индивидуальной образовательной траектории
Организация учебного процесса для развития интеллектуальных способностей
Владение навыками применения полученных знаний для развития личности
Самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности
Ожидаемые результаты проекта: «Применение метапредметных моделей развития одаренных детей на занятиях кружка Развиающий русский язык»
результаты-эффекты:
- Развитие метапредметных способностей учащихся;
- Высокие результаты одаренных детей на различных конкурсах и проектах
Наблюдение
Модель
Реализации диагностического блока работы с одаренными детьми
1
класс
Методика диагностики одаренности младших школьников (А,И, Савенков )
Анкетирование детей
Анкетирование родителей
Анкетирование родителей
Наблюдение
«Рукавички»
Упражнение: «Незаконченные фигуры»
Матрицы Ровена из 10 рисунков
Наблюдение
Модель
Реализации диагностического блока работы с одаренными детьми
2-4
класс
Методика диагностики одаренности младших школьников (А.И. Савенков )
Анкетирование родителей
Наблюдение
Анкетирование детей
Анкетирование родителей
Кеттел 10 заданий
Тест креативности Торранса
Матрицы Ровена из 10 рисунков
Показатели креативности :
Показатель беглости (скорости,продуктивности) Отражает способность к порождению большого числа идей,выраженных в словесных формулировках или в виде рисунков, и измеряется числом результатов, соответствующих требованиям задания.
Показатель гибкости
Оценивает способность выдвигать разнообразные идеи.
Показатель оригинальности Характеризует способность к выдвижению идей, отличающихся от очевидных,банальных или твёрдо установленных.
Показатель разработанности, детализации идей
Программа кружка «Занимательный русский язык» представляет собой внеурочную деятельность учащихся.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 45 минут.
Три аспекта дидактической цели:
нацеленных на развитие креативного
мышления и формирования
одаренной личности
- Познавательный аспект
- Развивающий аспект
- Воспитывающий аспект
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА формирующий одаренную личность
Личностные результаты.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД.
Предметные результаты.
Учебный год
название мероприятия
Уровень
2017-2020
Всероссийский педагогический конкурс по русскому языку
результат
Междунерожный клонкурс по русскому языку «Еж»
победители
всероссийский
призёры
школьный
муниципальный
2
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
1
школьный
6
Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»
муниципальный
1
3
1
школьный
2
муниципальный
3
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку от проекта «Мега талант»
4
всероссийский
Всероссийского детского конкурса чтецов «Живое слово»
1
всероссийский
1
лауреат
Международная викторина «Знанио» номинация
«Русский язык»
№
Участники
1
2
3
4
5
6
класс
Яцкова Агата
Кройтор Арина
Шаронов Юрий
Сидоренко Степан
Степанец Артём
Ларионова Елизавета
руководитель
3 А
результат
Шагимарданова Р.Р.
1 место
1 место
1 место
1 место
2 место
1 место
Международный конкурс «Меридианы открытий»
№
1
2
3
4
5
6
7
Участники
класс
Яцкова Агата
Кройтор Арина
Шадрина Анастасия
Александров Вячеслав
Дятлова Виктория
Ларионова Елизавета
Лазарев Илья
руководитель
3 А
результат
Шагимарданова Р.Р.
2 место
1 место
1 место
1 место
2 место
1 место
2 место
III Всероссийская олимпиада по ФГОС «Новые знания»
№
Участники
1
2
3
4
класс
Сочивко Ирина
Шахворостов Ярослав
Барановская Кира
Русская Ксения
руководитель
4 А
результат
Шагимарданова Р.Р.
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Всероссийская олимпиада «Зима -2018» по русскому языку
№
1.
2.
3.
4.
5
6.
7.
Ф.И. учащегося
класс
Сочивко Ирина
Русская Ксения
Ахадов Тимур
Бычихина Катя
Новиков Александр
Монгуш Лючия
Николаев Сергей
руководитель
4 А
результат
Шагимарданова Р.Р.
Диплом III степени
Диплом III степени
Призёр
Призёр
Диплом I степени
Диплом I степени
Диплом II степени
Всероссийская олимпиада «Зварики» по русскому языку (УЧИ.РУ)
№
Ф.И. учащегося
1.
2.
3.
4.
5
6.
7.
8.
9.
класс
Берман Дмитрий
Волкова Марина
Тен Кирилл
Шевцова Екатерина
Яндулова Ульяна
Пинчук Семён
Авдеева Мария
Алексеев Алексей
Букреев Ярослав
руководитель
1 А
результат
Шагимрданова Р.Р.
Победитель
Победитель
победитель
победитель
победитель
Победитель
Победитель
победитель
Использование новых форм организации процесса ведения занятий способствует:
развитию у учеников техник мышления, понимания и деятельности, а также формированию УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем, моделирование, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера