СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Стили речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

СТИЛИ РЕЧИ

ТЕКСТЫ И ЗАДАНИЯ К НИМ

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Стили речи"»

СТИЛИ РЕЧИ ТЕКСТЫ И ЗАДАНИЯ К НИМ Работу выполнила: Трофимова М.В. Учитель начальных классов

СТИЛИ РЕЧИ

ТЕКСТЫ И ЗАДАНИЯ К НИМ

Работу выполнила:

Трофимова М.В.

Учитель начальных классов

В русском языке выделяют 5 разновидностей стилей речи: Научный стиль Разговорный стиль  Официально-деловой стиль Публицистический стиль Художественный стиль

В русском языке выделяют 5 разновидностей стилей речи:

Научный стиль

Разговорный стиль

Официально-деловой стиль

Публицистический стиль

Художественный стиль

Разговорный стиль используется в быту, при неформальном общении с родственниками, друзьями, коллегами. Для этого стиля характерно употребление обращений, слов с суффиксами разных окрасок (силища, мамочка и т.д.). В разговорном стиле используются нейтральные слова и разговорные слова. Художественный стиль используется в художественной литературе. В нём употребляются эпитеты, слова в переносном значении, образные сравнения и обороты речи. Этот стиль особенно выразительно передаёт эмоции, чувства, сильно воздействует на читателя.

Разговорный стиль

используется в быту, при неформальном общении с родственниками, друзьями, коллегами. Для этого стиля характерно употребление обращений, слов с суффиксами разных окрасок (силища, мамочка и т.д.). В разговорном стиле используются нейтральные слова и разговорные слова.

Художественный стиль

используется в художественной литературе. В нём употребляются эпитеты, слова в переносном значении, образные сравнения и обороты речи. Этот стиль особенно выразительно передаёт эмоции, чувства, сильно воздействует на читателя.

Публицистический стиль используется в средствах массовой информации. В этом стиле также используются средства художественной выразительности, чтобы донести до читателя информацию. Официально-деловой стиль используется в официально-деловой среде для общения граждан в учреждениях. Особенность этого стиля - точность, достоверность информации. Научный стиль используется в сфере науки, его цель - сообщение научной информации. Для него характерно строгое изложение фактов, средства художественной выразительности и эмоциональная окраска не допустимы.

Публицистический стиль

используется в средствах массовой информации. В этом стиле также используются средства художественной выразительности, чтобы донести до читателя информацию.

Официально-деловой стиль

используется в официально-деловой среде для общения граждан в учреждениях. Особенность этого стиля - точность, достоверность информации.

Научный стиль

используется в сфере науки, его цель - сообщение научной информации. Для него характерно строгое изложение фактов, средства художественной выразительности и эмоциональная окраска не допустимы.

Приветик! Ну как тебе? Ничего себе погодка! Жуть! Я вымок до нитки, как будто в речку свалился. Сам, конечно, виноват. Видел, как тучу несёт, думал, проскочу, успею. И влип. Чуть-чуть до дома не добежал, тут и хлынуло.

Приветик! Ну как тебе? Ничего себе погодка! Жуть! Я вымок до нитки, как будто в речку свалился. Сам, конечно, виноват. Видел, как тучу несёт, думал, проскочу, успею. И влип. Чуть-чуть до дома не добежал, тут и хлынуло.

1. Определите, в каком стиле написан текст? Обоснуйте свой ответ. 2. Превратите этот текст в текст публицистического стиля. Что для этого нужно сделать? 3. К какой сфере деятельности человека относятся тексты этого стиля? 4. Назовите слова, которые, по вашим наблюдениям, характерны для разговорного стиля? Найдите примеры таких слов в тексте. 5. Найдите в тексте восклицательные предложения. 6. Найдите в тексте однородные члены предложения.

1. Определите, в каком стиле написан текст? Обоснуйте свой ответ.

2. Превратите этот текст в текст публицистического стиля. Что для этого нужно сделать?

3. К какой сфере деятельности человека относятся тексты этого стиля?

4. Назовите слова, которые, по вашим наблюдениям, характерны для разговорного стиля? Найдите примеры таких слов в тексте.

5. Найдите в тексте восклицательные предложения.

6. Найдите в тексте однородные члены предложения.

Из-за леса наползала туча. Она росла, поднималась серо-синей тяжёлой стеной, без просветов, без трещинки, и медленно и неотвратимо пожирала синеву неба. Вот туча краем накатилась на облако. Её кромка на мгновение сверкнула расплавленным свинцом. Но солнце не могло растопить всю тучу и бесследно исчезло в её свинцовой утробе. Луг потемнел, будто в сумерки. Налетел вихрь, подхватил гусиные перья, закружив, унёс вверх. Первые капли дождя полоснули по лопухам кувшинок. Сразу всё вокруг зашумело, трава заходила сизыми волнами, лозняк вывернуло наизнанку. Туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем.

Из-за леса наползала туча. Она росла, поднималась серо-синей тяжёлой стеной, без просветов, без трещинки, и медленно и неотвратимо пожирала синеву неба. Вот туча краем накатилась на облако. Её кромка на мгновение сверкнула расплавленным свинцом. Но солнце не могло растопить всю тучу и бесследно исчезло в её свинцовой утробе. Луг потемнел, будто в сумерки. Налетел вихрь, подхватил гусиные перья, закружив, унёс вверх. Первые капли дождя полоснули по лопухам кувшинок. Сразу всё вокруг зашумело, трава заходила сизыми волнами, лозняк вывернуло наизнанку. Туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем.

Определите, в каком стиле написан текст? Обоснуйте свой ответ. Назовите отличительные черты этого стиля? К какой сфере деятельности человека относятся тексты этого стиля? 4. Укажите слова, которые в данном тексте указывают на его стиль? 5. Найдите в тексте выразительные слова, помогающие автору создать образ. 6. Для чего автор нарисовал картину, которую мы можем мысленно увидеть, четко представить ее себе?
  • Определите, в каком стиле написан текст? Обоснуйте свой ответ.
  • Назовите отличительные черты этого стиля?
  • К какой сфере деятельности человека относятся тексты этого стиля?

4. Укажите слова, которые в данном тексте указывают на его стиль?

5. Найдите в тексте выразительные слова, помогающие автору создать образ.

6. Для чего автор нарисовал картину, которую мы можем мысленно увидеть, четко представить ее себе?

Мать-и-мачеха – самые первые весенние цветы. У мать-и-мачехи побег , на котором сидит соцветие- корзинка , покрыт крупными чешуйками. По краю соцветия располагаются цветки одного типа, а в середине – другого. Соцветия мать-и-мачехи вначале немного возвышаются над землей: они расположены на конце очень короткого побега.

Мать-и-мачеха – самые первые весенние цветы. У мать-и-мачехи побег , на котором сидит соцветие- корзинка , покрыт крупными чешуйками. По краю соцветия располагаются цветки одного типа, а в середине – другого. Соцветия мать-и-мачехи вначале немного возвышаются над землей: они расположены на конце очень короткого побега.

1. К какому стилю относится данный текст? 2. Назовите характерные особенности для этого стиля. 3. Назовите сферу употребления этого стиля. 4. С какой целью употребляется этот стиль? 5. Какие предложения характерны для научного стиля: простые или сложные? Сделайте вывод. 6. Выполните морфологический разбор выделенных слов.

1. К какому стилю относится данный текст?

2. Назовите характерные особенности для этого стиля.

3. Назовите сферу употребления этого стиля.

4. С какой целью употребляется этот стиль?

5. Какие предложения характерны для научного стиля: простые или сложные? Сделайте вывод.

6. Выполните морфологический разбор выделенных слов.

С чего начинается Родина ? Родина начинается с первого вздоха, с первого слова человека. С первой улыбки матери, с семьи, с уютного дома, с друзей. У каждого есть своя маленькая Родина, место, в которое всегда хочется вернуться. Где все знакомо, где каждое дерево и каждый кирпичик здания напоминает о детстве. Родина – это люди , которые окружают тебя с первых лет жизни, это первый класс и первая оценка, первая картинка в букваре. Родина живет в душе человека всю жизнь . Она часто снится по ночам, когда по каким-то причинам находишься вдали от нее. Ведь Родина – это неотделимая часть человека.

С чего начинается Родина ? Родина начинается с первого вздоха, с первого слова человека. С первой улыбки матери, с семьи, с уютного дома, с друзей. У каждого есть своя маленькая Родина, место, в которое всегда хочется вернуться. Где все знакомо, где каждое дерево и каждый кирпичик здания напоминает о детстве.

Родина – это люди , которые окружают тебя с первых лет жизни, это первый класс и первая оценка, первая картинка в букваре. Родина живет в душе человека всю жизнь . Она часто снится по ночам, когда по каким-то причинам находишься вдали от нее. Ведь Родина – это неотделимая часть человека.

1. Какие функции характерны для данного текста? 2. Определите тему текста и озаглавьте его. 3. В каком стиле написан текст? Обоснуйте свой ответ. 4. С каким стилем речи, по вашему мнению, сближается публицистический стиль? 5. Составьте словосочетания с выделенными словами. 6. Назовите основные жанры публицистического стиля.

1. Какие функции характерны для данного текста?

2. Определите тему текста и озаглавьте его.

3. В каком стиле написан текст? Обоснуйте свой ответ.

4. С каким стилем речи, по вашему мнению, сближается публицистический стиль?

5. Составьте словосочетания с выделенными словами.

6. Назовите основные жанры публицистического стиля.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!