СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Структура и функции общения"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Структура и функции общения"»

Функции и структура общения   Подготовила: студентка группы ОП20-1, Спиридович Александра Сергеевна

Функции и структура общения

Подготовила: студентка группы ОП20-1,

Спиридович Александра Сергеевна

Общение Общение - это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как с членами общества, т.е. в общении реализуются социальные отношения людей.

Общение

Общение - это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как с членами общества, т.е. в общении реализуются социальные отношения людей.

Цель  общения Цель – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У людей количество целей общения по сравнению с животными сильно увеличилось. Общение людей используется ими как средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, творческих, познавательных, творческих, эстетических.

Цель общения

  • Цель – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности.
  • У людей количество целей общения по сравнению с животными сильно увеличилось. Общение людей используется ими как средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, творческих, познавательных, творческих, эстетических.
Виды общения В зависимости от различных признаков общение можно разделить на следующие виды: Контактное – дистантное (по положению коммуникантов в пространстве и времени); Непосредственное – опосредованное (по наличию или отсутствию какого-либо опосредующего «аппарата»); Устное – письменное (с точки зрения формы существования языка); Закрытое – открытое; Частное – деловое; Официальное – неофициальное и др.

Виды общения

В зависимости от различных признаков общение можно разделить на следующие виды:

  • Контактное – дистантное (по положению коммуникантов в пространстве и времени);
  • Непосредственное – опосредованное (по наличию или отсутствию какого-либо опосредующего «аппарата»);
  • Устное – письменное (с точки зрения формы существования языка);
  • Закрытое – открытое;
  • Частное – деловое;
  • Официальное – неофициальное и др.
В общении выделяют три взаимосвязанные стороны: Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми (например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника); Перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

В общении выделяют три взаимосвязанные стороны:

  • Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми;
  • Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми (например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника);
  • Перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.
 Функции общения   Личностно формирующую ( формирования личности); Коммуникативную ( передача информации); Инструментальную ( механизм управления действий людей); Экспрессивную ( выражение и понимание переживания); Психотерапевтическую (сохранение психологического комфорта); Интегративную ( средство объединения людей); Социализирующую ( через общение происходит усвоение норм культуры); Самовыражения ( демонстрация личного потенциала).

Функции общения

  • Личностно формирующую ( формирования личности);
  • Коммуникативную ( передача информации);
  • Инструментальную ( механизм управления действий людей);
  • Экспрессивную ( выражение и понимание переживания);
  • Психотерапевтическую (сохранение психологического комфорта);
  • Интегративную ( средство объединения людей);
  • Социализирующую ( через общение происходит усвоение норм культуры);
  • Самовыражения ( демонстрация личного потенциала).
Средства общения Вербальные средства: Язык - система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребление едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка; Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.

Средства общения

Вербальные средства:

  • Язык - система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребление едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка;
  • Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.
Средства общения Невербальные средства: Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы; Жесты в качестве средства общения могут быть как общепринятыми, т.е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т.е. служить для большей выразительности речи; Расстояние, на котором общаются собеседники. Такая дистанция зависит от культурных, национальных традиций, степени доверия к собеседнику.

Средства общения

Невербальные средства:

  • Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы;
  • Жесты в качестве средства общения могут быть как общепринятыми, т.е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т.е. служить для большей выразительности речи;
  • Расстояние, на котором общаются собеседники. Такая дистанция зависит от культурных, национальных традиций, степени доверия к собеседнику.
В процедуре общения выделяют следующие этапы: Потребность в общении; Ориентировка в целях общения, в ситуации общения; Ориентировка в личности собеседника; Планирование содержания своего общения; Выбор средств общения; Восприятие и оценка ответной реакции собеседника; Корректировка направления, стиля, методов общения.

В процедуре общения выделяют следующие этапы:

  • Потребность в общении;
  • Ориентировка в целях общения, в ситуации общения;
  • Ориентировка в личности собеседника;
  • Планирование содержания своего общения;
  • Выбор средств общения;
  • Восприятие и оценка ответной реакции собеседника;
  • Корректировка направления, стиля, методов общения.
Структура общения Субъект - тот, кто является инициатором; Цель - это то ради чего возникает необходимость в общении; Содержание – информация; Средства - это способы передачи информации; Получатель информации.

Структура общения

  • Субъект - тот, кто является инициатором;
  • Цель - это то ради чего возникает необходимость в общении;
  • Содержание – информация;
  • Средства - это способы передачи информации;
  • Получатель информации.
Структура общения

Структура общения

Содержание общения Под содержанием общения понимают информацию, которую сообщают друг другу люди в процессе общения. Люди обмениваются друг с другом огромным количеством информации. Вот только некоторые ее типы: Знания о мире; Имеющийся опыт; Приобретенные умения и навыки; Имеющиеся способности; Сведения о потребностях; Сведения об эмоциональных состояниях.

Содержание общения

Под содержанием общения понимают информацию, которую сообщают друг другу люди в процессе общения. Люди обмениваются друг с другом огромным количеством информации. Вот только некоторые ее типы:

  • Знания о мире;
  • Имеющийся опыт;
  • Приобретенные умения и навыки;
  • Имеющиеся способности;
  • Сведения о потребностях;
  • Сведения об эмоциональных состояниях.
Мотивы Виды мотивов, по которым человек вступает во взаимодействие с другими людьми: Мотив кооперации (общий выигрыш); Индивидуализм (собственный выигрыш); Конкуренция; Агрессия; Равенство.

Мотивы

Виды мотивов, по которым человек вступает во взаимодействие с другими людьми:

  • Мотив кооперации (общий выигрыш);
  • Индивидуализм (собственный выигрыш);
  • Конкуренция;
  • Агрессия;
  • Равенство.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!