СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Связи предложений в тексте. Цепная связь".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 5-го класса на тему "Связи предложений в тексте. Цепная связь" (ФГОС).

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Связи предложений в тексте. Цепная связь".»

Связи предложений в тексте. Цепная связь.

Связи предложений в тексте.

Цепная связь.

Задание. Прочитайте текст. Подумайте, какой прием использует автор, чтобы «зацепить» одно предложение за другое. Элли выбрала дорогу , вымощенную желтым кирпичом, и бодро зашагали по ней. Дорога была огорожена с обеих сторон красивыми голубыми изгородями.  За ними виднелись круглые домики с высокими крышами.  Крыши были похожи на широкополые шляпы Жевунов. А. Волков

Задание. Прочитайте текст. Подумайте, какой прием использует автор, чтобы «зацепить» одно предложение за другое.

Элли выбрала дорогу , вымощенную желтым кирпичом, и бодро зашагали по ней. Дорога была огорожена с обеих сторон красивыми голубыми изгородями. За ними виднелись круглые домики с высокими крышами. Крыши были похожи на широкополые шляпы Жевунов.

А. Волков

ЦЕПНАЯ СВЯЗЬ – предложения связаны последовательно, «по цепочке»: второе с первым, третье со вторым, четвертое с третьим и т.д. 1 2 3 4

ЦЕПНАЯ СВЯЗЬ – предложения связаны последовательно, «по цепочке»: второе с первым, третье со вторым, четвертое с третьим и т.д.

1

2

3

4

Элли выбрала дорогу , вымощенную желтым кирпичом, и бодро зашагали по ней. Дорога была огорожена с обеих сторон красивыми голубыми изгородями.  За ними виднелись круглые домики с высокими крышами.  Крыши были похожи на широкополые шляпы Жевунов. … дорогу Дорога За ними Крыши… … изгородями … крышами

Элли выбрала дорогу , вымощенную желтым кирпичом, и бодро зашагали по ней. Дорога была огорожена с обеих сторон красивыми голубыми изгородями. За ними виднелись круглые домики с высокими крышами. Крыши были похожи на широкополые шляпы Жевунов.

дорогу

Дорога

За ними

Крыши…

изгородями

крышами

В журнал, который Печкин принес, была вложена открытка. А в открытке написано: «На ваше имя получен трактор». Это обрадовало всех. И стали они трактора дожидаться. Наконец его привезли. Шофер попросил дядю Фёдора расписаться и дал ему конверт. В конверте было письмо. Э. Успенский

В журнал, который Печкин принес, была вложена открытка. А в открытке написано: «На ваше имя получен трактор». Это обрадовало всех. И стали они трактора дожидаться. Наконец его привезли. Шофер попросил дядю Фёдора расписаться и дал ему конверт. В конверте было письмо.

Э. Успенский

С помощью чего могут связываться (сцепляться) между собой предложения в тексте? Сцепляющие слова Синонимы, антонимы Местоимения Повтор ключевого слова

С помощью чего могут связываться (сцепляться) между собой предложения в тексте?

Сцепляющие слова

Синонимы, антонимы

Местоимения

Повтор ключевого слова

Из данных предложений составьте текст, запишите его. Подчеркните сцепляющие слова. Составьте схему. Этот ручей коротышки называют Огурцовой рекой. Он стоял на берегу ручья. За рекой был лес. Город назывался Цветочным. Собирать орехи было трудно, потому что коротышки были крошечные. В лесу были ягоды, грибы и орехи. Ни один коротышка не мог сорвать орех руками – их надо было распиливать пилой. 4, 2, 1, 3, 6, 5, 7

Из данных предложений составьте текст, запишите его. Подчеркните сцепляющие слова. Составьте схему.

  • Этот ручей коротышки называют Огурцовой рекой.
  • Он стоял на берегу ручья.
  • За рекой был лес.
  • Город назывался Цветочным.
  • Собирать орехи было трудно, потому что коротышки были крошечные.
  • В лесу были ягоды, грибы и орехи.
  • Ни один коротышка не мог сорвать орех руками – их надо было распиливать пилой.

4, 2, 1, 3, 6, 5, 7

Составьте текст, используя цепную связь (на любую тему). Нарисуйте схему.

Составьте текст, используя цепную связь (на любую тему). Нарисуйте схему.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!