МБОУ « Калачеевская гимназия №1»
Воронежская область
Презентация на тему: «Танцевальная аэробика» – как третий час физкультуры»
Подготовила
Учитель - физкультуры
Сенченко Елена Алексеевна
Пояснительная записка
- Поскольку в МБОУ Калачеевской гимназии преподаются предметы худ-эстетического цикла, администрацией было принято решение 3 час физкультуры направить на преподавание танцевальной аэробики , что позволит обучающимся получить дополнительную двигательную активность и одновременно, направлена на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков танцевального искусства .
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
В соответствии с учебным планом гимназии программа «Танцевальная аэробика» реализуется ______34часов в год, 1 час в неделю_ Программа «Танцевальная аэробика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков. Программа предполагает освоение азов ритмики, аэробики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных современных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации. В программу «Танцевальная аэробика» включены упражнения и движения классического, народного, современного, историко-бытового и бального танцев, доступные детям 7-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.
- Программа дана по годам обучения, в течение которых ученикам следует усвоить определенный минимум умений, знаний.
- На каждом этапе обучения дается материал по следующим разделам :
- 1) танцевальная аэробика;
- 2) игровой стретчинг;
- 3) народно-сценические танцы, детские ритмические и современные эстрадные танцы;
- 4)спортивные бальные танцы – европейская программ; 5) спортивные бальные танцы- латиноамериканская программа ; 6) современные - эстрадные танцы ; 7)развитие познавательной активности ; 8)пальчиковая гимнастика :традиции и инновации;
- 9)постановочно-тренировочная работа ; 10)планируемые результаты.
- Танцевальная аэробика-
- РИТМИКА И ТАНЕЦ
- В ПЕРВЫХ КЛАССАХ
- Активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навыки осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные, творческие и танцевальные способности.
- Научить детей танцевальным движениям (подскоки, хороводный шаг, галоп и т.д.); танцам (полька, хороводы).
- Привить способность к художественной гимнастики (шпагат, мостик, колесо). Которая развивает гибкость, пластичность.
- Познакомить детей, а в дальнейшем развивать навыки в хореографии: позиции ног, рук, поклоны, разнообразные прыжки и т.д.
- В играх и этюдах, выявить у детей фантазию, воображение. Научить их образно мыслить и двигаться.
- Развитие у детей в первых классах, общей музыкальности и чувства ритма.
- Научить двигаться в пространстве.
- Согласовывать движения с музыкой.
- Обращать внимание на координацию.
- Выправлять недостатки и обогатить запас двигательных навыков у детей.
- Следить за осанкой, добиваться подтянутости.
- Воспитывать нравственно – волевые качества.
Содержание разделов программы «Танцевальная аэробика-ритмика» 1класс
- 1 Раздел: Танцевальная аэробика
- Тема 1. ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий.
- Тема 2. Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.
- Тема 3.Музыкально-ритмические упражнения
- Тема 4. Характер музыки. (муз. размер).
- Средства музыкальной выразительности.
- Тема 5. Игровое танцевальное творчество.
2 Раздел: Cтретчинг
Дети учатся выполнять указания педагога быстро и правильно, работать в группе или парами. Так же усваивают методы работы с обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений .
- Тема 1. Игровой стретчинг (живая и неживая природа, предметы).
- Тема 2.Гимнастические упражнения с предметами.(веер, бубен, платок, воздушные шарики, кубики ,мячи)
- Тема 3. Партерная гимнастика
3 Раздел: Народно-сценический танец .( Детские ритмические танцы).
- Тема 1. Этюд – «Цыплята» Тема 2. Народный танец «Ромашка»
- Возникновение и развитие народного танца-видео показ.
- Тема 3.Элементы Китайского танца.
- Тема 4.Элементы Русского танца.
- Тема 5.Элементы Итальянского танца.
4 Раздел: Современные эстрадные танцы.
- Хореографическая композиция – « Самовар»
- «Тучка»- Хореографическая композиция. Элементы китайского танца
6 Раздел: Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии
- Тема 1. Ознакомление учащихся с искусством хореографии. Просмотр видео фрагментов Музыкально-ритмическая игра "Повтори ритм» -
- https://www.youtube.com/watch?v=N_FBhWN9bs4
Краткая история танцев - https://www.youtube.com/watch?v=UUlqE3WTU8s
https://www.youtube.com/watch?v=XiRniMvNLBM
https://www.youtube.com/watch?v=gO7xwaxY10c
7 Раздел: Постановочно - репетиционная работа. Использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях. Разучивание танцев на музыку детских композиторов, в эстрадном стиле.
- Тема1. «Модники» -хореографическая композиция.
- -умение исполнять движение в паре, переход исполнения танцевального движения «от умеренного к быстрому».
- Тема 2. « Тучка»- хореографическая композиция.
- Тема 3. Образные танцы «Китайский танец». Уметь выражать заданный образ в танце- средством танцевального движения, характер и манеру исполнения.
8 Раздел:«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ»
Дети
• выполняют энергичные движения кистями рук
(месим тесто, забиваем гвоздик);
• составляют простые фигуры из пальчиков одной руки;
• составляют простые фигуры из пальцев и ладоней
(колечко, ковшик); • выполняют игры и упражнения с участием двух рук.
ФОРМИРУЕТ
правильное
звукопроизношение
https://www.youtube.com/watch?v=yCTQlKxpOn0
- • выполняют разные фигуры и движения
- правой и левой рукой поочерёдно; • сжимают и разжимают пальцы обеих рук
- поочерёдно и одновременно; • составляют фигуру обеими руками, совмещая пальцы.
СТИМУЛИРУЕТ
ВОЗДЕЙСТВУЕТ
на умственное
фантазию,
творческую
развитие
инициативу
СПОСОБСТВУЕТ
согласованию
движения и речи
СОВЕРШЕНСТВУЕТ
память
УЛУЧШАЕТ
координацию движений
и мелкой моторики
ПЕРЕКЛЮЧАЕТ
внимание
9раздел: Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
Выявление развития природных психофизических способностей;
Выполнение простых ритмических рисунков в музыкальных размерах 2\4, 3\4;
Исполнение танцев программы;
Общая физическая подготовка,
комплекс общеразвивающих
физических и специальных
( танцевальных) упражнений
Хореографическая композиция - «Цыплята».
Хореографическая композиция – « Самовар»
«Тучка»- Хореографическая композиция.
«Тарантелла» -
Хореографическая композиция
В конце 1 года обучения ,
учащиеся должны чувствовать и ценить красоту,
стать социально-активной личностью,
должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене,
Должны знать:
названия классических движений экзерсиса;
особенности исполнения танцевальные элементы;
значение слов «легато», «стокато», ритм, акцент, темп;
новые направления и виды хореографии и музыки;
классические термины;
жанры музыкальных произведений.
уметь:
грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;
определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
четко определять начало и конец музыкальной фразы, согласовывать
движения с музыкой, считать под музыку свои движения;
выполнять простые и сложные элементы;
исполнять основные движения и танцевальные этюды;
самостоятельно исполнять спортивно- танцевальные элементы;
выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
контролировать и координировать своё тело;
сопереживать и чувствовать музыку.
ЧЕМ РАНЬШЕ МЫ ДАДИМ ДЕТЯМ ГАММУ РАЗНООБРАЗНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ТЕМ БОЛЕЕ УСПЕШНЫМ БУДЕТ ЕГО РАЗВИТИЕ!