СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции. СУПЫ. Профессия 16675 Повар.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции. СУПЫ. Профессия 16675  Повар.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции. СУПЫ. Профессия 16675 Повар.»

Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции Выполнила: Мастер производственного обучения 1 категории ФКП образовательного учреждения № 46 ФСИН России Алексеева Ольга Владимировна

Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции

Выполнила:

Мастер производственного обучения 1 категории

ФКП образовательного учреждения № 46 ФСИН России

Алексеева Ольга Владимировна

При работе в горячем цехе необходимо соблюдать  безопасные условия труда: Во избежание несчастных случаев работники должны изучить правила эксплуатации теплового и механического оборудования, а также получить инструктаж у заведующего производством. В местах расположения оборудования вывешивают правила его эксплуатации. Работники, обслуживающие газовое оборудование, должны пройти специальный техминимум. Эксплуатация оборудования, работающего под давлением, без исправной арматуры не разрешается. Поверхность плиты должна быть ровной, гладкой, без трещин и заусенцев. Крышки у наплитных котлов во время варки нужно открывать на себя, а продукты закладывать от себя. Наплитные котлы должны иметь прочно прикрепленные ручки. Снимать с плиты котлы массой 15 кг разрешается только вдвоем, транспортировать готовые изделия массой свыше 20 кг нужно на тележках. Пол в производственном помещении должен быть ровным, без выступов, не скользким. Температура в цехе не должна быть выше 26 °С.

При работе в горячем цехе необходимо соблюдать безопасные условия труда:

  • Во избежание несчастных случаев работники должны изучить правила эксплуатации теплового и механического оборудования, а также получить инструктаж у заведующего производством.
  • В местах расположения оборудования вывешивают правила его эксплуатации.
  • Работники, обслуживающие газовое оборудование, должны пройти специальный техминимум.
  • Эксплуатация оборудования, работающего под давлением, без исправной арматуры не разрешается.
  • Поверхность плиты должна быть ровной, гладкой, без трещин и заусенцев.
  • Крышки у наплитных котлов во время варки нужно открывать на себя, а продукты закладывать от себя.
  • Наплитные котлы должны иметь прочно прикрепленные ручки.
  • Снимать с плиты котлы массой 15 кг разрешается только вдвоем, транспортировать готовые изделия массой свыше 20 кг нужно на тележках.
  • Пол в производственном помещении должен быть ровным, без выступов, не скользким.
  • Температура в цехе не должна быть выше 26 °С.

Правила личной гигиены ПОВАРА

  • Запрещается работать на предприятиях общественного питания поварам без медицинского осмотра.
  • Перед началом работы руки должны быть тщательно вымыты с мылом и щеткой, насухо вытерты чистым полотенцем.
  • Санитарная одежда должна быть чистой, накрахмаленной, хорошо отглаженной, в полном комплекте: колпак, куртка, фартук, полотенце, носовой платок, сменная обувь на резиновой подошве (с задниками), брюки или юбка.
  • Запрещается надевать санитарную одежду на голое тело.
  • Колпак надевается так, чтобы волосы были подобраны (не попали случайно в пищу).
  • Запрещается закалывать санитарную одежду иголками, булавками, носить в карманах бьющиеся предметы.
  • Перед посещением санузла санитарную одежду необходимо снять.
  • После посещения санузла руки надо тщательно вымыть с мылом и продезинфицировать раствором хлорной извести, хорошо ополоснуть.
  • Руки следует мыть при переходе от одной технологической операции к другой.
  • Ногти у повара должны быть коротко острижены, не допускается наличие маникюра (покрытие лаком ногтей).
  • Следует следить за чистотой своего тела и санитарной одежды; менять санитарную одежду по мере ее загрязнения, но не реже одного раза в два дня.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПЛИТАМИ При работе с электрическими плитами :  Перед началом работы проверяют санитарное состояние жарочной поверхности плиты, надежность заземления, исправность переключателей. Конфорки должны иметь гладкую поверхность без трещин.  Наплитную посуду заполняют жидкостью не более чем на 80% ее объема.  Вначале включают общее пусковое устройство, затем конфорки.  Запрещается оставлять незагруженную конфорку в режиме полного нагрева, так как это способствует ее быстрому перегоранию.  После окончания работы плиту отключают от сети.  После остывания ее очищают, моют поддон, просушивают.  Запрещается оставлять плиту включенной.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПЛИТАМИ

При работе с электрическими плитами :

  • Перед началом работы проверяют санитарное состояние жарочной поверхности плиты, надежность заземления, исправность переключателей. Конфорки должны иметь гладкую поверхность без трещин.
  • Наплитную посуду заполняют жидкостью не более чем на 80% ее объема.
  • Вначале включают общее пусковое устройство, затем конфорки.
  • Запрещается оставлять незагруженную конфорку в режиме полного нагрева, так как это способствует ее быстрому перегоранию.
  • После окончания работы плиту отключают от сети.
  • После остывания ее очищают, моют поддон, просушивают.
  • Запрещается оставлять плиту включенной.
Правила техники безопасности  При работе с горячей посудой и жидкостью: Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать ее до края. Уменьшать нагрев, когда жидкость закипит. Снимая крышку с горячей посуды, приподнимать ее на себя. Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно. Класть продукты на сковороду с горячим жиром аккуратно от себя, чтобы жир не разбрызгивался. Снимая горячую посуду с плиты, пользоваться прихватками, А если сковорода без ручки, то сковородником. Не использовать посуду с прогнувшимся дном и сломанными ручками.  При работе ножом и приспособлениями: Пользоваться правильными приемами работы ножом. Продукт прижимают левой рукой к доске, большой палец правой руки не лежит на лезвии ножа. Передавать нож (вилку) только ручкой вперед . Проталкивать пестиком продукт при работе с мясорубкой.

Правила техники безопасности

При работе с горячей посудой и жидкостью:

Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать ее до края.

Уменьшать нагрев, когда жидкость закипит.

Снимая крышку с горячей посуды, приподнимать ее на себя.

Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.

Класть продукты на сковороду с горячим жиром аккуратно от себя, чтобы жир не разбрызгивался.

Снимая горячую посуду с плиты, пользоваться прихватками,

А если сковорода без ручки, то сковородником.

Не использовать посуду с прогнувшимся дном и сломанными ручками.

При работе ножом и приспособлениями:

Пользоваться правильными приемами работы ножом.

Продукт прижимают левой рукой к доске, большой палец правой руки не лежит на лезвии ножа.

Передавать нож (вилку) только ручкой вперед .

Проталкивать пестиком продукт при работе с мясорубкой.

Супы входят в состав обеденного меню как первое блюдо.

Основное их назначение — возбуждать аппетит и пополнять организм жидкостью (15...25% потребности организма в воде).

Супы представляют собой жидкие блюда, в состав которых входит жидкая часть — основа и плотная — гарнир .

Жидкой основой являются бульоны, отвары овощей и круп, грибов, молоко, хлебный квас. В жидкой основе содержатся экстрактивные вещества, органические соединения, минеральные и ароматические вещества, придающие бульонам особый вкус, аромат и обладающие сокогонным действием. Поэтому супы возбуждают аппетит и способствуют лучшему усвоению пищи.

В качестве гарнира используют разнообразные продукты: овощи, крупы, макаронные и бобовые изделия, рыбу, мясо, птицу, грибы. Плотная часть супа содержит белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Калорийность жидкой основы незначительна, но благодаря наличию в супах плотной части (гарнира) супы обладают высокой калорийностью. Являясь обязательной составной частью обеда, супы должны быть вкусными, питательными, разнообразными, иметь привлекательный внешний вид.

 Супы классифицируют:   Калорийность жидкой основы незначительна – всего 15–20 кал на 1 л бульона, но плотная часть (гарнир) поднимает калорийность многих супов. Классификация: по температуре подачи – на горячие и холодные (температура отпуска горячих супов –75–80 °C, холодных – 10–14 °C); по способу приготовления – на заправочные, прозрачные, пюреобразные и разные; по жидкой основе – на супы на бульонах, овощных и крупяных отварах, молоке, хлебном квасе, фруктовых отварах. Горячие супы готовят в суповом цехе, а холодные – в холодном.

Супы классифицируют:

  • Калорийность жидкой основы незначительна – всего 15–20 кал на 1 л бульона, но плотная часть (гарнир) поднимает калорийность многих супов.

Классификация:

  • по температуре подачи – на горячие и холодные (температура отпуска горячих супов –75–80 °C, холодных – 10–14 °C);
  • по способу приготовления – на заправочные, прозрачные, пюреобразные и разные;
  • по жидкой основе – на супы на бульонах, овощных и крупяных отварах, молоке, хлебном квасе, фруктовых отварах.
  • Горячие супы готовят в суповом цехе, а холодные – в холодном.
          Горячие супы готовят в суповом цехе, а холодные — в холодном. Супы приготавливают в стационарных или наплитных котлах, кастрюлях, суповых мисках, глиняных горшочках. Кроме того, используют разнообразную посуду и инвентарь: сковороды, сотейники, противни, дуршлаги, грохоты, сита, шумовки, черпаки, маркированные доски, ножи. На рабочем месте повара должны быть настольные весы, разделочная доска, нож, горка, где размещают специи и подготовленные продукты: соленые огурцы, пассерованные овощи, зелень и др.

Горячие супы готовят в суповом цехе, а холодные — в холодном.

Супы приготавливают в стационарных или наплитных котлах, кастрюлях, суповых мисках, глиняных горшочках.

Кроме того, используют разнообразную посуду и инвентарь: сковороды, сотейники, противни, дуршлаги, грохоты, сита, шумовки, черпаки, маркированные доски, ножи.

На рабочем месте повара должны быть настольные весы, разделочная доска, нож, горка, где размещают специи и подготовленные продукты: соленые огурцы, пассерованные овощи, зелень и др.

Инструменты и приспособления

Инструменты и приспособления

НОЖИ

НОЖИ

НАПЛИТНЫЕ КОТЛЫ И КАСТРЮЛИ Должна иметь комплект наплитных котлов и кастрюль разных размеров, изготовленных из алюминия или нержавеющей стали, сотейников

НАПЛИТНЫЕ КОТЛЫ И КАСТРЮЛИ

Должна иметь комплект наплитных котлов и кастрюль разных размеров, изготовленных из алюминия или нержавеющей стали, сотейников

РАССОЛЬНИКИ

РАССОЛЬНИКИ

СОЛЯНКИ

СОЛЯНКИ

СПОСОБЫ ПОДАЧИ  СУПОВ-ПЮРЕ

СПОСОБЫ ПОДАЧИ СУПОВ-ПЮРЕ

ПРОЗРАЧНЫЕ СУПЫ

ПРОЗРАЧНЫЕ СУПЫ

Используемая литература

1. Кулинария: учебн. пособие для нач. проф. Образования/ Н.А. Анфимова- 2-е изд. Стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.-352с;

2. Производственное обучение профессии «Повар». Ч.2. Супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых: учеб. пособие для нач. проф. образования/В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинникова и др.-6-е изд. Стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2013.-160с;

3. Повар: учебное пособие/Л.Г.Шатун.-Изд.2-е-Ростов н/Д:Феникс,2018.-250с (Среднее профессиональное образование);

4. Кулинарная характеристика блюд: учеб. Пособие для нач.проф. Образования/ С.Н. Козлова, Е.Ю. Фединишина-5-е изд. Стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2013.-192с.;

5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий обществ. Питания/Авт.-сост.: А.И. Здобнов, В.А. Цыганенко, М.И. Пересичный-К.: Арий, М.: Лада,2018.-688с.

6. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/Н.И. Андронова, Т.А. Качурина.-3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-256с.