Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Весна в неживой природе"»
Тема урока: « Весна в неживой природе»
Цели урока:
- расширить знания об изменениях в неживой природе с наступлением весны
- Установить взаимосвязи
между объектами
неживой природы
Задание: выберите весенние явления природы
Солнце светит ярче, увеличивается световой день, тает снег, иней, дожди, почва оттаивает, ледостав, поземка, вьюга гололедица, уменьшение светового дня, ледоход, половодье, потепление.
Правильные ответы
- Солнце светит ярче
- увеличивается световой день
- тает снег
- дожди
- почва оттаивает
- ледоход
- половодье
- потепление
Ледоход- движение льдин на реках и озерах под действием течения или ветра.
Половодье -это сезонный разлив рек из-за таяния снега и льда.
Не забывайте!
Весной на водоёмах опасно ходить по льду. Подтаявший лёд может проломиться.
Очень опасны шалости на реке во время ледохода и половодья.
Чем солнце выше поднимается над линией горизонта, тем сильнее греет землю
Задание. Отметьте рисунок, на котором показано положение солнца весной. Объясните ( устно) свой выбор
21 марта- день весеннего равноденствия
Весенний шум
Вопрос от мудрой совы
Подумай, почему
снег раньше тает
в городе,
чем за городом?
Задание: выполните тест
1.Выбери верные утверждения А). Дни весной становятся короче. Б). Небо весной голубое, высокое, и плывут по нему белые лёгкие облака. В). Весной дни становятся длиннее. 2. Что не относится к весне? А). Половодье Б). Ледоход В). Листопад 3. Как называется весеннее явление природы, во время которого река выходит из берегов? А). Половодье Б). Ледоход В). Ледостав
4. Что относится к весне?
А). Потепление Б). Похолодание В). Появление проталин
5. День весеннего равноденствия
А). 21 апреля Б). 21 марта В). 25 марта.
1 –Б,В 2-В 3- А 4 - А, В 5- Б
Задание: Вставь пропущенные слова.
Весной природа просыпается от зимнего сна. Солнце поднимается _________ над горизонтом и день становится __________. Уже реже идет снег, чаще идёт __________. Люди снимают зимние шубы и шапки, потому что на улице становится ___________. Солнце греет сильнее, лёд на реках ________. По весеннему льду ходить ______________! От растаявшего снега и льда водоемы переполняются и затапливают сушу, это явление называется _________________.
С л о в а д л я с п р а в о к : тает, выше, опасно, половодье, теплее, длиннее, дождь.
Домашнее задание
- Теоретической материал с. 62- 64
- Рабочая тетрадь - задание №2,№4 с. 34-35.
- Творческое задание- нарисовать рисунок на тему: весна в неживой природе .
Оцените свою работу на уроке , выберите солнышко, капельку или тучку.
Солнышко - я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой!
Капелька - Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!
Тучка. - задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!