СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему Вклад Сухомлинского в развитие педагогического процесса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вклад Сухомлинского в развитие педагогического процесса

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Вклад Сухомлинского в развитие педагогического процесса»

Министерство образования, науки и молодежной  Политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Вклад Сухомлинского в развитие педагогического процесса

Министерство образования, науки и молодежной

Политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Вклад Сухомлинского в развитие педагогического процесса

Система воспитания Василия Александровича Сухомлинского

Система воспитания Василия Александровича Сухомлинского

Василий Александрович Сухомлинский Украинский педагог, кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического  Труда (1968), член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968) Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970) родился 28 сентября на Украине, возле села Павлыш под Кременчугом, в крестьянской семье. После окончания рабфака был принят в Полтавский педагогический институт, но, проучившись недолго очно, перешел на заочное отделение и стал учительствовать недалеко от своих мест. В 17 лет он стал учителем начальной школы; в 1939 г. закончил институт по специальности украинский язык и литература.  

Василий Александрович Сухомлинский

  • Украинский педагог, кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического
  • Труда (1968), член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968)
  • Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970) родился 28 сентября на Украине, возле села Павлыш под Кременчугом, в крестьянской семье. После окончания рабфака был принят в Полтавский педагогический институт, но, проучившись недолго очно, перешел на заочное отделение и стал учительствовать недалеко от своих мест. В 17 лет он стал учителем начальной школы; в 1939 г. закончил институт по специальности украинский язык и литература.  
Основные работы:   1956 — «Воспитание коллективизма у учеников». 1961 — «Духовный мир школьника». 1969 — «Сердце отдаю детям». 1969 — «Павлышская средняя школа». — «Рождение гражданина». - « Разговор с молодым директором школы» 1975- « О воспитании» 1975 - «Мудрая власть коллектива.»

Основные работы:

  • 1956 — «Воспитание коллективизма у учеников».
  • 1961 — «Духовный мир школьника».
  • 1969 — «Сердце отдаю детям».
  • 1969 — «Павлышская средняя школа».
  • — «Рождение гражданина».
  • - « Разговор с молодым директором школы»
  • 1975- « О воспитании»
  • 1975 - «Мудрая власть коллектива.»
Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся: На личность ребенка должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. на принципах гуманизма,  на признании личности ребёнка высшей ценностью, на принципах гуманизма,  на признании личности ребёнка высшей ценностью,

Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся:

На личность ребенка должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.

  • на принципах гуманизма,  на признании личности ребёнка высшей ценностью,
  • на принципах гуманизма, 
  • на признании личности ребёнка высшей ценностью,
Сухомлинский воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.

Сухомлинский воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.

Основные принципы его учения о воспитании: Неповторимость каждого ребенка Нет неспособных, бездарных и ленивых детей Неравенство умственных способностей детей

Основные принципы его учения о воспитании:

Неповторимость каждого ребенка

Нет неспособных, бездарных и ленивых детей

Неравенство умственных способностей детей

Индивидуализация учебно-воспитательного процесса. Грубо говоря к каждому ученику свой особый индивидуальный подход Выявление индивидуальных особенностей учеников (задатков, наклонностей, одаренность и тд). Дифференцированный подход к учебе Каждый ученик - личность!  Главным заданием относительно реализации этого принципа является сохранение и развитие у ребенка чувства человеческого достоинства

Индивидуализация учебно-воспитательного процесса. Грубо говоря к каждому ученику свой особый индивидуальный подход

Выявление индивидуальных особенностей учеников (задатков, наклонностей, одаренность и тд). Дифференцированный подход к учебе

Каждый ученик - личность!  Главным заданием относительно реализации этого принципа является сохранение и развитие у ребенка чувства человеческого достоинства

Получение позитивных чувств от учебы Учеба через преодоление трудностей. Это позволяет талантливому ученику не зазнаваться Исследовательский подход к предмету изучения

Получение позитивных чувств от учебы

Учеба через преодоление трудностей. Это позволяет талантливому ученику не зазнаваться

Исследовательский подход к предмету изучения

Самостоятельный умственный труд у ученика в процессе учебы Человечность, чуткость, тактичность к ученикам Оценка как инструмент воспитания, а не наказания

Самостоятельный умственный труд у ученика в процессе учебы

Человечность, чуткость, тактичность к ученикам

Оценка как инструмент воспитания, а не наказания

Взаимозависимость личности и коллектива Учитель должен любить свою работу, быть высококвалифицированным специалистом, обладать высокими моральными качествами и подходить творчески к процессу воспитания

Взаимозависимость личности и коллектива

Учитель должен любить свою работу, быть высококвалифицированным специалистом, обладать высокими моральными качествами и подходить творчески к процессу воспитания

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание