Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Вклад Сухомлинского в развитие педагогического процесса»
Министерство образования, науки и молодежной
Политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Вклад Сухомлинского в развитие педагогического процесса
Система воспитания Василия Александровича Сухомлинского
Василий Александрович Сухомлинский
- Украинский педагог, кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического
- Труда (1968), член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968)
- Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970) родился 28 сентября на Украине, возле села Павлыш под Кременчугом, в крестьянской семье. После окончания рабфака был принят в Полтавский педагогический институт, но, проучившись недолго очно, перешел на заочное отделение и стал учительствовать недалеко от своих мест. В 17 лет он стал учителем начальной школы; в 1939 г. закончил институт по специальности украинский язык и литература.
Основные работы:
- 1956 — «Воспитание коллективизма у учеников».
- 1961 — «Духовный мир школьника».
- 1969 — «Сердце отдаю детям».
- 1969 — «Павлышская средняя школа».
- — «Рождение гражданина».
- - « Разговор с молодым директором школы»
- 1975- « О воспитании»
- 1975 - «Мудрая власть коллектива.»
Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся:
На личность ребенка должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.
- на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью,
- на принципах гуманизма,
- на признании личности ребёнка высшей ценностью,
Сухомлинский воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.
Основные принципы его учения о воспитании:
Неповторимость каждого ребенка
Нет неспособных, бездарных и ленивых детей
Неравенство умственных способностей детей
Индивидуализация учебно-воспитательного процесса. Грубо говоря к каждому ученику свой особый индивидуальный подход
Выявление индивидуальных особенностей учеников (задатков, наклонностей, одаренность и тд). Дифференцированный подход к учебе
Каждый ученик - личность! Главным заданием относительно реализации этого принципа является сохранение и развитие у ребенка чувства человеческого достоинства
Получение позитивных чувств от учебы
Учеба через преодоление трудностей. Это позволяет талантливому ученику не зазнаваться
Исследовательский подход к предмету изучения
Самостоятельный умственный труд у ученика в процессе учебы
Человечность, чуткость, тактичность к ученикам
Оценка как инструмент воспитания, а не наказания
Взаимозависимость личности и коллектива
Учитель должен любить свою работу, быть высококвалифицированным специалистом, обладать высокими моральными качествами и подходить творчески к процессу воспитания
Спасибо за внимание