СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: " Возникновение искусства и религиозных верований"

Нажмите, чтобы узнать подробности

для использования на уроках истории в 5-х  классах

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: " Возникновение искусства и религиозных верований"»

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И.  Урок 4 . Тема: Возникновение искусства и религиозных верований

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И.

Урок 4 .

Тема: Возникновение искусства и религиозных верований

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Как была найдена пещерная живопись. Саутуола работал в одиночку, приходил в пещеру — и день за днем копал. (Археологи были тогда еще одиночками — первопроходцами своей науки). Хотя археолог не был совсем один: он брал с собой дочку, Марию. Девочке полезна прогулка в горы, а пока отец работал, ей нравилось ходить по пещере и рассматривать ее. И вот однажды он услышал ее звонкий возглас: «Папа, смотри, нарисованные быки!» Оторвавшись от земли, папа поднял усталые глаза — и замер от удивления, не зная, что и подумать. Действительно, быки. Марселино де Саутуола

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Как была найдена пещерная живопись.

Саутуола работал в одиночку, приходил в пещеру — и день за днем копал. (Археологи были тогда еще одиночками — первопроходцами своей науки). Хотя археолог не был совсем один: он брал с собой дочку, Марию. Девочке полезна прогулка в горы, а пока отец работал, ей нравилось ходить по пещере и рассматривать ее. И вот однажды он услышал ее звонкий возглас: «Папа, смотри, нарисованные быки!» Оторвавшись от земли, папа поднял усталые глаза — и замер от удивления, не зная, что и подумать. Действительно, быки.

Марселино де Саутуола

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Как была найдена пещерная живопись. Всего насчитали 23 изображения — целое стадо! Они были выполнены твердой рукой древнего художника, который талантливо использовал естественные выпуклости свода пещеры. Он оживил эти выпуклости резцом и обвел краской — получились не просто рисунки, а цветные барельефы. Массивные туши бизонов с характерными горбатыми загривками раскрашивались красной краской.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Как была найдена пещерная живопись.

Всего насчитали 23 изображения — целое стадо! Они были выполнены твердой рукой древнего художника, который талантливо использовал естественные выпуклости свода пещеры. Он оживил эти выпуклости резцом и обвел краской — получились не просто рисунки, а цветные барельефы. Массивные туши бизонов с характерными горбатыми загривками раскрашивались красной краской.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Как была найдена пещерная живопись. Ее тон, оттенки и плотность от места к месту менялись, что придавало рисункам рельефность. Отдельные части тела бизонов, в частности ноги, голова, рога, шерсть на загривке, грудь и круп, расписывались черной или коричневой краской. В разинутой пасти бизона между темными линиями губ виднелся буро-красный язык; на нежно - розовом миндалевидном белке глаза черной дырой округлился широко раскрытый зрачок, который, казалось, напряженно вглядывался в тех, кто дерзко осмелился нарушить тишину и вечный мрак подземелья. Совершенство и красота изображения поразили археолога. Ведь выполнены они были около 15 тысяч лет назад!

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Как была найдена пещерная живопись.

Ее тон, оттенки и плотность от места к месту менялись, что придавало рисункам рельефность. Отдельные части тела бизонов, в частности ноги, голова, рога, шерсть на загривке, грудь и круп, расписывались черной или коричневой краской. В разинутой пасти бизона между темными линиями губ виднелся буро-красный язык; на нежно - розовом миндалевидном белке глаза черной дырой округлился широко раскрытый зрачок, который, казалось, напряженно вглядывался в тех, кто дерзко осмелился нарушить тишину и вечный мрак подземелья. Совершенство и красота изображения поразили археолога. Ведь выполнены они были около 15 тысяч лет назад!

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Что изображали первобытные художники

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Что изображали первобытные художники

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Что изображали первобытные художники

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Что изображали первобытные художники

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Что изображали первобытные художники Мамонт — род вымерших животных четвертичного периода семейства слоновых. По строению скелета мамонт представляет значительное сходство с ныне живущим индейским слоном, которого несколько превосходил величиной, достигая 5,5 м длины и 3,1 м высоты. Громадные бивни мамонта, до 4 м в длину, массой до 100 кг, были вставлены в верхнюю челюсть, выставлялись вперед, загибались кверху и расходились в стороны

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Что изображали первобытные художники

Мамонт — род вымерших животных четвертичного периода семейства слоновых. По строению скелета мамонт представляет значительное сходство с ныне живущим индейским слоном, которого несколько превосходил величиной, достигая 5,5 м длины и 3,1 м высоты. Громадные бивни мамонта, до 4 м в длину, массой до 100 кг, были вставлены в верхнюю челюсть, выставлялись вперед, загибались кверху и расходились в стороны

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Животные из Каповой пещеры

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Животные из Каповой пещеры

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Пещера Ляско (Франция). Охотник и бизон.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Пещера Ляско (Франция). Охотник и бизон.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Человек «заколдовывает» зверя

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Человек «заколдовывает» зверя

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Оборотень

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Оборотень

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Домашнее задание: § 3, вопросы 1-4

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Домашнее задание:

  • § 3, вопросы 1-4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!