Презентация
на тему:
« Занимательные кольца Луллия»
Подготовила :
Гусейнова Залина Калсыновна
воспитатель
МКОУ «Прогимназия №9 «Ручеек»
В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи
В массовой педагогической практике фиксируется проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Это больше всего связано с отсутствием системы методов, которыми можно было увлечь ребенка творческой деятельностью. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере и, следовательно, не являются основой для дальнейших мыслительных операций. Развитие мышления невозможно без формирования умственных операций. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека.
Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов
Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Иг pa предназначена как для работы с подгруппой детей, так и для самостоятельной детской деятельности
Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах.
Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Пособие позволяет решать задачи:
- развивать познавательную активность; -сенсорное развитие (восприятие цвета, формы); -формировать элементарные математические представления; -совершенствовать грамматический строй речи; -развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
-Развивать креативные способности дошкольников.
-Развивать навыки фантастического преобразования объектов.
Образовательная область " «Познавательное развитие"
«Счет»
Задачи: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Закреплять умение различать цвета ; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Развитие элементарных математических представлений
«Цвет»
«Сериация»
Образовательная область «Познавательное развитие" Формирование целостной картины мира
Задачи : Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития у детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Чей малыш»
«Кто где живет?»
«Найди по силуэту «
Домашние животные
Дикие животные
«Что быстрее»
Образовательная область «Познавательное развитие"
Безопасность
Цель:
- Способствовать развитию аналитического мышления посредством нахождения общего и различного между
похожими предметами и ситуациями.
- Закреплять виды транспорта
«Третий лишний»
«Ездит-плавает»
«Плавает-летает»
Задачи:
Закреплять умение узнавать отдельные сказки по отдельным признакам;
активизировать речь, обогащать словарный запас.
Образовательная область «Социально-личностное развитие» и « Развитие речи»
Задача : Уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда»
«Герои сказок»
«Профессии»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи : Закреплять умение различать и называть цвета, умение составлять узор, обозначать результат словами "такой", "не такой"
Подбери по цвету
«Определи эмоции»
Игры на внимание
«Что перепутал художник»
Задачи : развивать внимание, зрительное восприятие, память, связную речь.