Название "золотая хохлома" очень точно
определяет один из видов расписной деревянной посуды, изготовляемой в г.Семенове и деревнях Ковернинского района Нижегородской области. Золотой фон или золотой орнамент на цветном фоне обусловлен технологией росписи, которая родилась в Нижегородском крае в конце XVII века. Село Хохлома, где проходили ярмарки по продаже деревянной посуды и расписных ложек, дало название целому промыслу, ныне широко известному в нашей стране и за рубежом.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Золотые узоры Холомы"»
- Что такое Хохлома
- Легенда о Хохломе
- Изготовление хохломских изделий
- Виды хохломской росписи
- Элементы хохломской росписи
- Ярмарка хохломских изделий
Название "золотая хохлома" очень точно
определяет один из видов расписной деревянной посуды, изготовляемой в г.Семенове и деревнях Ковер н инского района Нижегородской области. Золотой фон или золотой орнамент на цветном фоне обусловлен технологией росписи, которая родилась в Нижегородском крае в конце XVII в ека. Село Хохлома, где проходили ярмарки по продаже деревянной посуды и расписных ложек, дало название целому промыслу, ныне широко известному в нашей стране и за рубежом.
Жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломскеи чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.
Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.
Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо - художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища.
Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохловские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей.
Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.
1 . Заготовка.
2. Грунтовка.
3 .Пропитка льняным маслом . С у шка.
4. Олифление.
5. Лужение .
6. Роспись .
7. Лачение .
«Верховая»
К «верховой» росписи принято относить - роспись, включающую изображения травинок, веточек, написанных мазками поверх золотистого фона.
«Фоновая» («под фон»)
Особенностью росписи является силуэтный золотистый рисунок на черном и красном фоне.
Травный орнамент
Узор «травка»
Узор «листочки»
Узор «ягодки»
Орнамент с «ягодками» и «листочками»