МБДОУ детский сад № 103
Воспитатель младшей группы:
Миронова Ольга Викторовна
Стаж работы 8 лет, образование высшее.
Тема:
«Народный фольклор как одно из средств формирования культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Изучение процесса формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством народного фольклора.
Задачи:
Выявление исходного уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Цель:
Разработать систему работы, способствующую формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами народного фольклора.
Разработка системы работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста .
Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.
Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу
Развитие культурно-гигиенических наыков в ходе режимных моментов .
С полотенцем я
дружу,
В душ его с собой
ношу,
Если мокрый я, тогда
Друг мой выручит
всегда!
Использование предметных и сюжетных картинок, картин (беседы по ним), дидактические игры.
Использование схем-моделей для усвоения последовательности выполнения действий
Чтение художественной литературы.
Ешь внимательно, опрятно,
Не спеша и аккуратно!
В рот еду не забивай,
И кусочки не роняй!
Мыс тобою за столом
Себя правильно ведём,
Потому что мы с тобой
Не болтаем за едой.
Мы поели, мы поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стала Таня развлекаться
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
А кто стол потом протрет?
Чтобы мухи не водились.
И на крошки не садились
Ну-ка, доченька, без слов
Убираем со столов!
Зайка серый умывается. Зайка в гости собирается Вымыл носик, вымыл хвостик
Вымыл уши, вытер суше. у
Игровые упражнения («Лодочки», «Мыльные перчатки»)
Баю-баю, баиньки, В огороде заиньки. Баю-баю, баюшки, Не ложись на краешке!
Дидактические игры: «Купание куклы», «Уложим куклу спать»; «Куклы проснулись».
Умывается тигрица,
А тигрята моют лица,
Моет уши папа,
А мочалка- лапа.
Лапки? Мыли.
Ушки? Мыли.
Хвостик? Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.
Водичка-водичка, Умой Петрушке личико, Петрушка кушал кашку, Испачкал он мордашку. Помоги, водичка, Умыть Петрушке личико
Игровые приемы(появление объектов),
Игры-инсценировки, игры-воображения
— Пальчик-мальчик, где ты был? — С этим братцем — в лес ходил. — С этим братцем — щи варил. — С этим братцем — кашу ел. — С этим братцем — песни пел .
Индивидуальная работа
Вот они сапожки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Если дождик пойдёт,
Наденем сапожки.
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки
Дидактические игры
«Перемешанные картинки»,
«Что сначала, что потом» ,
«Что нужно кукле!»
«Что ты можешь о них сказать?»
Свободная игровая деятельность детей
При создании игровой зоны, обновлении предметно-развивающей среды
При подготовке :
рассматривание сюжетных иллюстраций
Буль-Буль-Буль Журчит водица,
Все ребята любят мыться
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли,
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите!
При создании новых сюжетов: ( “Накорми куклу обедом”; «Кукла собирается на прогулку»)
Чайник на столе поставим, Блюдца, чашки мы расставим, Будем мы гостей встречать, Кукол чаем угощать!
Я куклу Наташу Катаю в коляске Спать уложу — И закроются глазки. Как быстро её ветерок убаюкал! Кататься в коляске Полезно для кукол.
Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять. Завязали Катеньке Шарфик полосатенький. Одели на ножки Красные сапожки.
В процессе сюжетно-ролевых игр
Маша стряпает, хлопочет — Каши есть голыш не хочет! Только Маша терпелива, Не ленива, говорлива. С уговором, не спеша Накормила голыша.
Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую
Игры-развлечения, досуги ( «В гостях у куклы Маши»; «День рождения куклы»; «Веселое чаепитие»)
Куклу? Кормили.
Зайку? Кормили.
Мишку? Кормили
А Машу? Забыли.
Взаимодействие с родителями.
Взаимодействие участников образовательного процесса
Интеграция образовательных областей
Сравнительный анализ уровня сформированности культурно-гигиенических навыков
Результаты от проделанной работы
Спасибо за внимание!