СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Народный фольклор как одно из средств формирования культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»Формирование КГН

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Народный фольклор как одно из средств формирования культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»Формирование КГН»

  МБДОУ детский сад № 103 Воспитатель младшей группы: Миронова Ольга Викторовна Стаж работы 8 лет, образование высшее.

МБДОУ детский сад № 103

Воспитатель младшей группы:

Миронова Ольга Викторовна

Стаж работы 8 лет, образование высшее.

Тема: «Народный фольклор как одно из средств формирования культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Тема:

«Народный фольклор как одно из средств формирования культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Цель:     Изучение процесса формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством народного фольклора.

Цель: Изучение процесса формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством народного фольклора.

Задачи:

Задачи:

Выявление исходного уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Выявление исходного уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Цель:  Разработать систему работы, способствующую формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами народного фольклора.

Цель:

Разработать систему работы, способствующую формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами народного фольклора.

 Разработка системы работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста .

Разработка системы работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста .

Ай, лады, лады, лады,  Не боимся мы воды,  Чисто умываемся,  Маме улыбаемся.  Петушок-петушок, Расчеши мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки расчешу Развитие культурно-гигиенических наыков в ходе режимных моментов .   С полотенцем я дружу, В душ его с собой ношу, Если мокрый я, тогда Друг мой выручит  всегда!

Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

Петушок-петушок,

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу

Развитие культурно-гигиенических наыков в ходе режимных моментов .

С полотенцем я

дружу,

В душ его с собой

ношу,

Если мокрый я, тогда

Друг мой выручит

всегда!

Использование предметных и сюжетных картинок, картин (беседы по ним), дидактические игры.   Использование схем-моделей для усвоения последовательности выполнения действий  Чтение художественной литературы.

Использование предметных и сюжетных картинок, картин (беседы по ним), дидактические игры.

Использование схем-моделей для усвоения последовательности выполнения действий

Чтение художественной литературы.

Ешь внимательно, опрятно, Не спеша и аккуратно! В рот еду не забивай, И кусочки не роняй! Мыс тобою за столом Себя правильно ведём, Потому что мы с тобой Не болтаем за едой.    Мы поели, мы поднялись  И к игрушкам разошлись.  Стала Таня развлекаться  Кто же будет убираться?  Кто посуду унесет?  А кто стол потом протрет?  Чтобы мухи не водились.  И на крошки не садились  Ну-ка, доченька, без слов  Убираем со столов!

Ешь внимательно, опрятно,

Не спеша и аккуратно!

В рот еду не забивай,

И кусочки не роняй!

Мыс тобою за столом

Себя правильно ведём,

Потому что мы с тобой

Не болтаем за едой.

 

Мы поели, мы поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стала Таня развлекаться

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

А кто стол потом протрет?

Чтобы мухи не водились.

И на крошки не садились

Ну-ка, доченька, без слов

Убираем со столов!

 Зайка серый умывается.  Зайка в гости собирается  Вымыл носик, вымыл хвостик Вымыл уши, вытер суше. у

Зайка серый умывается. Зайка в гости собирается Вымыл носик, вымыл хвостик

Вымыл уши, вытер суше. у

Игровые упражнения («Лодочки», «Мыльные перчатки») Баю-баю, баиньки,  В огороде заиньки.  Баю-баю, баюшки,  Не ложись на краешке! Дидактические игры: «Купание куклы», «Уложим куклу спать»; «Куклы проснулись».

Игровые упражнения («Лодочки», «Мыльные перчатки»)

Баю-баю, баиньки, В огороде заиньки. Баю-баю, баюшки, Не ложись на краешке!

Дидактические игры: «Купание куклы», «Уложим куклу спать»; «Куклы проснулись».

Умывается тигрица, А тигрята моют лица, Моет уши папа, А мочалка- лапа. Лапки? Мыли. Ушки? Мыли. Хвостик? Мыли. Всё помыли. И теперь мы чистые Зайчики пушистые. Водичка-водичка,  Умой Петрушке личико,  Петрушка кушал кашку,  Испачкал он мордашку.  Помоги, водичка,  Умыть Петрушке личико   Игровые приемы(появление объектов), Игры-инсценировки, игры-воображения

Умывается тигрица,

А тигрята моют лица,

Моет уши папа,

А мочалка- лапа.

Лапки? Мыли.

Ушки? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

Водичка-водичка, Умой Петрушке личико, Петрушка кушал кашку, Испачкал он мордашку. Помоги, водичка, Умыть Петрушке личико

Игровые приемы(появление объектов),

Игры-инсценировки, игры-воображения

— Пальчик-мальчик, где ты был?  — С этим братцем — в лес ходил.  — С этим братцем — щи варил.  — С этим братцем — кашу ел.  — С этим братцем — песни пел . Индивидуальная работа Вот они сапожки: Этот с правой ножки, Этот с левой ножки. Если дождик пойдёт, Наденем сапожки. Этот с правой ножки, Этот с левой ножки Дидактические игры «Перемешанные картинки», «Что сначала, что потом» , «Что нужно кукле!» «Что ты можешь о них сказать?»

Пальчик-мальчик, где ты был? — С этим братцем — в лес ходил. — С этим братцем — щи варил. — С этим братцем — кашу ел. — С этим братцем — песни пел .

Индивидуальная работа

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдёт,

Наденем сапожки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки

Дидактические игры

«Перемешанные картинки»,

«Что сначала, что потом» ,

«Что нужно кукле!»

«Что ты можешь о них сказать?»

Свободная игровая деятельность детей При создании игровой зоны, обновлении предметно-развивающей среды При подготовке : рассматривание сюжетных иллюстраций Буль-Буль-Буль Журчит водица, Все ребята любят мыться Ой, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся.

Свободная игровая деятельность детей

При создании игровой зоны, обновлении предметно-развивающей среды

При подготовке :

рассматривание сюжетных иллюстраций

Буль-Буль-Буль Журчит водица,

Все ребята любят мыться

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

 Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли,  Не ворчите вы, кастрюли,  Не ворчите, не шипите,  Кашу сладкую варите.  Кашу сладкую варите,  Наших деток накормите! При создании новых сюжетов: ( “Накорми куклу обедом”; «Кукла собирается на прогулку») Чайник на столе поставим,  Блюдца, чашки мы расставим,  Будем мы гостей встречать,  Кукол чаем угощать!

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли,

Не ворчите вы, кастрюли,

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите,

Наших деток накормите!

При создании новых сюжетов: ( “Накорми куклу обедом”; «Кукла собирается на прогулку»)

Чайник на столе поставим, Блюдца, чашки мы расставим, Будем мы гостей встречать, Кукол чаем угощать!

Я куклу Наташу  Катаю в коляске  Спать уложу —  И закроются глазки.  Как быстро её ветерок убаюкал!  Кататься в коляске  Полезно для кукол.   Раз, два, три, четыре, пять,  Собираемся гулять.  Завязали Катеньке  Шарфик полосатенький.  Одели на ножки  Красные сапожки.   В процессе сюжетно-ролевых игр

Я куклу Наташу Катаю в коляске Спать уложу — И закроются глазки. Как быстро её ветерок убаюкал! Кататься в коляске Полезно для кукол.

Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять. Завязали Катеньке Шарфик полосатенький. Одели на ножки Красные сапожки.

В процессе сюжетно-ролевых игр

Маша стряпает, хлопочет —  Каши есть голыш не хочет!  Только Маша терпелива,  Не ленива, говорлива.  С уговором, не спеша  Накормила голыша. Умница, Катенька,  Ешь кашку сладеньку,  Вкусную, пушистую,  Мягкую, душистую Игры-развлечения, досуги  ( «В гостях у куклы Маши»; «День рождения куклы»; «Веселое чаепитие») Куклу? Кормили. Зайку? Кормили. Мишку? Кормили А Машу? Забыли.  

Маша стряпает, хлопочет — Каши есть голыш не хочет! Только Маша терпелива, Не ленива, говорлива. С уговором, не спеша Накормила голыша.

Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую

Игры-развлечения, досуги ( «В гостях у куклы Маши»; «День рождения куклы»; «Веселое чаепитие»)

Куклу? Кормили.

Зайку? Кормили.

Мишку? Кормили

А Машу? Забыли.

 

Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие участников образовательного процесса

Взаимодействие участников образовательного процесса

Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей

Сравнительный анализ уровня сформированности культурно-гигиенических навыков

Сравнительный анализ уровня сформированности культурно-гигиенических навыков

Результаты от проделанной работы

Результаты от проделанной работы

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!