СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Население Южной Америки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для изучения темы "Население Ю.Америки" в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Население Южной Америки"»

Тема: Население Южной Америки  учитель географии: Муксунов Р.В. МБОУ «Партизанская СОШ» Намского улуса, Республики Саха.

Тема: Население Южной Америки

учитель географии: Муксунов Р.В.

МБОУ «Партизанская СОШ»

Намского улуса, Республики Саха.

 Население и страны Южной Америки  Урок географии 7 класс Учебно-воспитательные задачи : Продолжить формирование у учащихся представлений о населении Земли. Сформировать у них представление об истории заселения Южной Америки, о прошлом и настоящем народов материка, о древних цивилизациях и государствах. Познакомить учащихся с современным населением Южной Америки, его расовым и этническим составом, расселением по материку. Создать яркий образ одной из стран материка.

Население и страны Южной Америки Урок географии 7 класс

Учебно-воспитательные задачи :

  • Продолжить формирование у учащихся представлений о населении Земли.
  • Сформировать у них представление об истории заселения Южной Америки, о прошлом и настоящем народов материка, о древних цивилизациях и государствах.
  • Познакомить учащихся с современным населением Южной Америки, его расовым и этническим составом, расселением по материку.
  • Создать яркий образ одной из стран материка.
I.Повторение изученного материала. 1. Какова площадь Южной Америки? 18,3 30,3 24,2 3 1 2 Америго Веспуччи Фернан Магеллан Христофор Колумб 2. В честь кого назван Новый Свет? 3. Именем какого путешественника назван пролив? 4. Кто первым открыл Новый Свет и назвал его Вест Индией?

I.Повторение изученного материала.

1. Какова площадь Южной Америки?

18,3

30,3

24,2

3

1

2

Америго Веспуччи

Фернан Магеллан

Христофор Колумб

2. В честь кого назван Новый Свет?

3. Именем какого путешественника назван пролив?

4. Кто первым открыл Новый Свет и назвал его Вест Индией?

Внутренние воды 5 6 4 Установите соответствие водных объектов и её расположением на  карте 3 2 А. Ориноко 1 Б. Анхель 2 В. Амазонка 3 Г. Титикака 4 Д. Игуасу 5 Е. Парана 6 1

Внутренние воды

5

6

4

  • Установите соответствие водных объектов и её расположением на

карте

3

2

А. Ориноко 1

Б. Анхель 2

В. Амазонка 3

Г. Титикака 4

Д. Игуасу 5

Е. Парана 6

1

II. Изучение новой темы  «Население и страны Южной Америки».

II. Изучение новой темы «Население и страны Южной Америки».

- Когда появились первые люди в Южной Америке ? Первые люди появились 15-17 тыс. лет назад. 7 тыс. лет назад зародилось земледелие I век н.э. - государства – Мочика и Ткауанака. XV-XVI в. – империя инков. Столица государства – Куско.

- Когда появились первые люди в Южной Америке ?

  • Первые люди появились 15-17 тыс. лет назад.
  • 7 тыс. лет назад зародилось земледелие
  • I век н.э. - государства – Мочика и Ткауанака.
  • XV-XVI в. – империя инков.
  • Столица государства – Куско.
II. Изучение новой темы  «Население Южной Америки». Коренное население Ю.Америки это индейцы: Инки, ацтеки, майя,

II. Изучение новой темы «Население Южной Америки».

Коренное население Ю.Америки это индейцы:

Инки, ацтеки, майя,

Древние цивилизации Америки Пирамида Солнца в Теотиуакане Пирамида майя в Ушмале

Древние цивилизации Америки

  • Пирамида Солнца в Теотиуакане
  • Пирамида майя в Ушмале
Руины города инков Мачу –Пикчу. Тикаль

Руины города инков Мачу –Пикчу.

Тикаль

Получили развитие: Письменность. Математика. Медицина. География. Земледелие. Изделия из золота, камня, керамики.

Получили развитие:

  • Письменность.
  • Математика.
  • Медицина.
  • География.
  • Земледелие.
  • Изделия из золота, камня, керамики.
Основное занятие индейцев. Основное занятие охота и собирательство. В горных областях  Анд около 7 тыс. лет назад возникло земледелия, выращивали кукурузу, картофель, арахис, тыкву, перец, томаты , фасоль.

Основное занятие индейцев.

Основное занятие охота и собирательство. В горных областях Анд около 7 тыс. лет назад возникло земледелия, выращивали кукурузу, картофель, арахис, тыкву, перец, томаты , фасоль.

 На плантации сахарного тростника, кофе, хлопчатника работали чернокожие рабы

На плантации сахарного тростника, кофе, хлопчатника работали чернокожие рабы

Расовый и этнический состав населения. Завоевание Испанией и Португалией привело к истреблению коренного населения. Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов ввозить рабочую силу из Африки. Сейчас в Ю. Америке живут представители трех рас. Шел процесс смешения рас, языков, культур, обычаев, традиций.

Расовый и этнический состав населения.

Завоевание Испанией и Португалией привело к истреблению коренного населения. Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов ввозить рабочую силу из Африки. Сейчас в Ю. Америке живут представители трех рас. Шел процесс смешения рас, языков, культур, обычаев, традиций.

Пестрый материк Коренное население - индейцы Испанцы и португальцы (креолы) Негры - рабы Метисы, мулаты, самбо

Пестрый материк

Коренное население - индейцы

Испанцы и португальцы

(креолы)

Негры - рабы

Метисы, мулаты, самбо

Страны Ю. Америки

Страны Ю. Америки

Страна-гигант материка Бразилия Крупнейшая индустриально-аграрная страна Южной Америки. Она богата полезными ископаемыми и ценными сельскохозяйственными культурами. Официальный язык страны – португальский ; денежная единица – реал.

Страна-гигант материка

  • Бразилия
  • Крупнейшая индустриально-аграрная страна Южной Америки. Она богата полезными ископаемыми и ценными сельскохозяйственными культурами. Официальный язык страны – португальский ; денежная единица – реал.
Бразилия

Бразилия

Перу – страна метисов

Перу – страна метисов

Перу – страна тайн

Перу – страна тайн

Все это Перу

Все это Перу

Аргентина Население : 34 миллиона чел.; Столица:  Буэнос-Айрес; Язык: испанский; Денежная единица : песо

Аргентина

Население :

34 миллиона чел.;

Столица:

Буэнос-Айрес;

Язык: испанский;

Денежная единица : песо

Ландшафты Аргентины

Ландшафты Аргентины

III. Что мы узнали на уроке?

III. Что мы узнали на уроке?

Запомните. Коренное население Ю.Америки это индейцы. Они являются потомками азиатов пришедших на этот континент в далеком прошлом. После открытия Колумбом Америки численность коренного населения резко  сократилось. Из-за нехватки рабочей силы белые колонизаторы начали завозить и  использовать негров в качестве рабов на плантациях и рудниках. Население Ю.Америки представляет собой сообщество различных рас ,  языков и религий..

Запомните.

  • Коренное население Ю.Америки это индейцы. Они являются потомками

азиатов пришедших на этот континент в далеком прошлом.

  • После открытия Колумбом Америки численность коренного населения резко

сократилось.

  • Из-за нехватки рабочей силы белые колонизаторы начали завозить и

использовать негров в качестве рабов на плантациях и рудниках.

  • Население Ю.Америки представляет собой сообщество различных рас ,

языков и религий..

2. Вместо вопросов впиши названия основных рас. мулаты ? ? ? самбо метисы

2. Вместо вопросов впиши названия основных рас.

мулаты

?

?

?

самбо

метисы

Практическая работа Используя политическую карту Ю.Америки подпишите названия и столицы государств.

Практическая работа

Используя политическую карту Ю.Америки

подпишите названия и столицы государств.

Таблица «Страны Южной Америки» Название страны Столица

Таблица «Страны Южной Америки»

Название страны

Столица

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!