СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту "Наше здоровье - в наших руках", более детально описывает реализацию проекта по здоровью для детей 5-6 лет. будет интересна воспитателям, педагогам.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Наше здоровье - в наших руках"»

Проект  по формированию здорового образа жизни  у детей 5-6 лет  « Наше здоровье – наше все» Подготовила и реализовала:  воспитатель группы «Солнышко» Никитина Надежда Ивановна

Проект по формированию здорового образа жизни у детей 5-6 лет « Наше здоровье – наше все»

Подготовила и реализовала:

воспитатель группы «Солнышко»

Никитина Надежда Ивановна

   «В нашем распоряжении восемь врачей, данных природой,  всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья.  Это солнечный свет, свежий воздух, естественное питание,   чистая вода, физические упражнения,  отдых, хорошая осанка, разум»  П.-С.Брегг

  «В нашем распоряжении восемь врачей, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья. Это солнечный свет, свежий воздух, естественное питание,  чистая вода, физические упражнения, отдых, хорошая осанка, разум» П.-С.Брегг

  • Актуальность.

Главным фактором развития ребенка является показатель его здоровья, именно он является определяющим в степени усвоения ребенком ЗУНов, преподносимых с самых первых дней родителями, а в последующем в ДОУ, школе, жизнью в целом. Как показывает статистика, с каждым годом увеличивается рождение детей с разными заболеваниями, что чревато не только для семьи, но и для страны в целом. В последнее время делается мощный акцент именно на формирование ЗОЖ и профилактику заболеваний детей, но на наш взгляд они реализуются не в полной мере и нередко носят однотипный характер. Как показало наблюдение за старшими дошкольниками те нередко «забывают» выполнить гигиенические процедуры после прогулки, занятий с клеем, красками и пластилином или перед едой, и абсолютно не знают, как эти нехитрые упражнения могут помочь сохранить здоровье, о котором у них скудные представления.

Понятие здоровья не ограничивается физическими составляющими: это и интеллектуальное, и социальное, и эмоциональное, и психо – педагогическое звено. Говоря просто: здоровье – это внутреннее чувство счастья.

В рейтинге качеств личности многие родители отдают предпочтение интеллектуальному и познавательному развитию, не закладывая базу знаний о здоровье как первоосновы и не ориентируясь на его индивидуальные особенности, что несколько неверно с позиции валеологии: больной ребенок не сможет в полной мере овладеть материалом, что породит разочарование родителей и низкую самооценку ребенка. Таким образом возникает противоречие между важностью своевременного формирования ЗОЖ у дошкольников с их пониманием причин выполняемых процедур и недостаточным количеством эффективных мероприятий, дающих ребенку представление о важности ЗОЖ.

Это обстоятельство порождает проблему: какой должна быть деятельность педагога ДОУ, чтобы дети стремились оберегать и укреплять свое здоровье?

Цель проекта : дать детям целостное представление о здоровом образе жизни и работе организма человека, привить интерес к закаливанию, к активной деятельности    Задачи:  1. Расширить знания о работе организма человека, работе иммунитета и других физиологических процессах, происходящих в организме человека. 2. Формировать у детей привычку к правильному питанию, осознанному выполнению гигиенических процедур. 3. Способствовать формированию гармоничных детско-родительских отношений, в процессе совместного творчества. 4. Привлекать родителей к проектной деятельности.

Цель проекта : дать детям целостное представление о здоровом образе жизни и работе организма человека, привить интерес к закаливанию, к активной деятельности

Задачи:

1. Расширить знания о работе организма человека, работе иммунитета и других физиологических процессах, происходящих в организме человека.

2. Формировать у детей привычку к правильному питанию, осознанному выполнению гигиенических процедур.

3. Способствовать формированию гармоничных детско-родительских отношений, в процессе совместного творчества.

4. Привлекать родителей к проектной деятельности.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный. Место проведения: БДОУ № 236, Омск Сроки проведения: 22.02-12.03.19 Участники проекта : все дети группы и родители. Возраст детей: 5-6лет Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях)
  • Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
  • Место проведения: БДОУ № 236, Омск
  • Сроки проведения: 22.02-12.03.19
  • Участники проекта : все дети группы и родители.
  • Возраст детей: 5-6лет
  • Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях)
Ожидаемые результаты:   Элементарные представления детей о работе организма; понимания важности вакцинации, закаливания, рационального питания и двигательной активности. Укрепление детско – родительских отношений Творческие, совместные с детьми, работы. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Ожидаемые результаты:

  • Элементарные представления детей о работе организма; понимания важности вакцинации, закаливания, рационального питания и двигательной активности.
  • Укрепление детско – родительских отношений
  • Творческие, совместные с детьми, работы.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Содержание проекта:   1.  Подготовительный этап.   Оповещение участников о начале проекта «Наше здоровье – наше все». Составление плана мероприятий. Вовлечение родителей в творческий процесс (создание занятий, подбор иллюстраций и развивающих мультфильмов).

Содержание проекта: 1. Подготовительный этап.

  • Оповещение участников о начале проекта «Наше здоровье – наше все».
  • Составление плана мероприятий.
  • Вовлечение родителей в творческий процесс (создание занятий, подбор иллюстраций и развивающих мультфильмов).
2. Основной этап.    Беседы:  1 . «Что что любит» - рассказ о «предпочтении» разных органов тела определенной пищи, изменениях в поведении, настроении при нехватке витаминов. 2. «Закаливание и спорт – мощный враг болезней» - привитие интереса к активной деятельности и процедуре закаливания. 3. «Витамины и прочие составляющие нашего рациона» – рассказ о важности правильного сбалансированного питания и последствиях питания полуфабрикатами. Просмотр познавательно – развивающих мультфильмов «Сердце», «Иммунитет», «Пищеварение», «Прививки», «Мозг». Изготовление родителями массажных ковриков в целях профилактики и коррекции ОДА, плоскостопия, заболеваний ССС

2. Основной этап.

Беседы:

1 . «Что что любит» - рассказ о «предпочтении» разных органов тела определенной пищи, изменениях в поведении, настроении при нехватке витаминов.

2. «Закаливание и спорт – мощный враг болезней» - привитие интереса к активной деятельности и процедуре закаливания.

3. «Витамины и прочие составляющие нашего рациона» – рассказ о важности правильного сбалансированного питания и последствиях питания полуфабрикатами.

Просмотр познавательно – развивающих мультфильмов «Сердце», «Иммунитет», «Пищеварение», «Прививки», «Мозг».

Изготовление родителями массажных ковриков в целях профилактики и коррекции ОДА, плоскостопия, заболеваний ССС

Ежедневная профилактическая работа   • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Воздушное закаливание

Ежедневная профилактическая работа

  • • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
  • Воздушное закаливание
Игры  Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»... Дидактические игры «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?», «Как мы растем», «Овощи –  фрукты» и др.

Игры

  • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»...
  • Дидактические игры

«Мяч в ворота» (на дыхание),

упражнение

«Найди два одинаковых

мяча», «Что лишнее?»,

«Как мы растем», «Овощи –

фрукты» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.
  • • Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Рассматривание альбома: «Спорт»; • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр»,
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;
  • Рассматривание альбома: «Спорт»;
  • • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
  • • Выставка рисунков о ЗОЖ
 Совместные просмотры презентаций и рассказы детей «Как мы проводим выходные».  Разучивание новой видеозарядки. Пополнение оборудования физического уголка группы.
  • Совместные просмотры презентаций и рассказы детей «Как мы проводим выходные».
  • Разучивание новой видеозарядки.
  • Пополнение оборудования физического уголка группы.
Работа с родителями. Составление коллажей: «Здоровое питание», «Здоровье каждый день», «Детские игры»; Составление папок-передвижек «Здоровый образ жизни семьи»

Работа с родителями.

  • Составление коллажей: «Здоровое питание», «Здоровье каждый день», «Детские игры»;
  • Составление папок-передвижек «Здоровый образ жизни семьи»
 Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.  Наглядный материал в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит...», «Семь условий здорового ребенка»
  • Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
  • Наглядный материал в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит...», «Семь условий здорового ребенка»
Заключительный этап Выставка работ « Наше здоровье – наше все»

Заключительный этап

  • Выставка работ
  • « Наше здоровье – наше все»
  • Анализ.

Дети включились в проектную деятельность легко и с интересом, отдавая предпочтение просмотру видеомультфильмов о работе организма и способах его взаимодействия с бактериями; дорожке «здоровья» и беседам. Разучивание видеозарядки из мультфильма «Малышарики» стала одной из любимый ребят.

После прочтения книг о здоровье, о заботе и соблюдении гигиенических навыков дети проявили больший интерес к книгам, сохраняя его на протяжении всего проекта, исходя из чего было принято решение приобрести дополнительную литературу с красочными картинками, которые были бы полезны и интересны детям.

Дети достаточно заинтересованно участвуют в беседах, но у них очень мало знаний по данным темам. Было принято решение продолжать расширять знания детей о здоровье и его сохранении. Разучили две новые подвижные народные игры: «Зайки» и «Растеряхи». Дети с удовольствием играют. После совместного проигрывания в дидактические игры, дети с большим интересом в свободное время выбирают эти игры. Дети с удовольствием слушали рассказы отдельных ребят о том как они проводят активные выходные с родителями

По окончании проекта у большинства детей пополнились знания о видах спорта, о здоровом образе жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!