МКОУ «БОЛЬШЕАННЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ФАТЕЖКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МАРАФОН ЛУЧШИХ НАСТАВНИЧЕСКИХ ПРАКТИК РОССИИ
Наставничество как эффективный механизм поддержки профессионального развития (роста) педагогов и инструмент повышения качества образования
«Меntori- офис» – «Учитель – учитель» (молодые специалисты, педагоги с низкой эффективностью труда, опытные педагоги)
«Step by Step - офис» – «Ученик – ученик» (обучающиеся)
"Со мной работали десятки молодых педагогов
Я убедился, что как бы человек успешно
не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,
я сам учился у более старых педагогов…"
А.С.Макаренко
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим».
Чарльз Дикенс.
.
РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ
член коллектива, который содействует карьере других сотрудников
это человек, который воодушевляет и помогает извлечь максимальную пользу из
личных ресурсов коллеги
человек, передающий знания, опыт и навыки
воспитатель, учитель, репетитор, назидатель, пестун, инструктор, бодхисатва, пастырь, преподаватель, наставитель, супервайзер, вождь, ментор, нравоучитель, мэтр, гуру,
тренер, педагог, руководитель
Наставник – педагогический работник, ответственный за профессиональную и должностную адаптацию педагога, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность в образовательной организации
Наставляемый – участник системы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения Наставничество педагогических работников – организация системы психолого- педагогического сопровождения разными наставниками (классический наставник, тьютор, ментор, коуч, куратор) непрерывного развития личности наставляемых, раскрытие их возможностей и ликвидация профессиональных дефицитов
ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
2.3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ, АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1ПОСТАНОВКА ВИДИМОЙ ЦЕЛИ,
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, АНАЛИЗ РАБОТЫ
1.ПОДГОТОВКА УСЛОВИЙ
2.2 СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ
2.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ НАСТАВНИЧЕСТВА
Национальный проект
«Образование»
Письмо Министерства
просвещения от 23.01.2020 г.
№ МР- 42/02
«О направлении целевой модели наставничества и
направлении методических рекомендаций»
Федеральные проекты
«Современная школа»,
«Успех каждого ребенка»,
«Молодые
профессионалы»
Региональные, муниципальные нормативные документы
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:
- Положение о программе наставничества в МКОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа» (форма учитель-учитель);
- «Положение о программе наставничества в МКОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа» (форма ученик-ученик);
- Дорожная карта по реализации целевой модели наставничества;
- Программа целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа» на 2022-2026 годы»;
- База наставников и наставляемых.
Наставляемый - наставник
- участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции
- участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого
паспортА практики наставничества
- «Вперёд, к успеху!» ( Зимин А.Я. – Анненков И.С.),
- «Ступени совершенства» ( Новикова Г.А.- Лобзов Р.И.),
- «Лаборатория словесника» ( Прокопенко А.А. –Воронова И.В.),
- «К вершинам профессионального мастерства» (Анненкова Л.Н. – Анпилогова А.Е.).
Модели наставничества
Традиционная модель
Ситуационное наставничество
Партнерское наставничество
Групповое наставничество
Скоростное наставничество
Флэш-наставничество
Саморегулируемое наставничество
Реверсивное наставничество
Командное наставничество
Диагностика профессиональных дефицитов
- Результаты входной диагностики Анпилоговой А.Е.
Компетенции
Результативность диагностики (%)
Общепедагогическая функция. Обучение
Дефицитарный уровень
94 %
Воспитательная деятельность
70 %
Развивающая деятельность
минимальный
минимальный
75 %
минимальный
- Результаты входной диагностики Лобзова Р.И.
Компетенции
Результативность диагностики (%)
Общепедагогическая функция. Обучение
Дефицитарный уровень
86 %
Воспитательная деятельность
62 %
минимальный
Развивающая деятельность
минимальный
83%
минимальный
На УРОК К МАСТЕРУ
НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ
совместная работа детских объединений « Движение Первых» и «Орлята России».
«Нет ничего более эффективного, чем передача своего знания и своего опыта от сердца к сердцу, нет ничего более эффективного, чем воспитание на собственном примере»
«Никакие знания не передаются иначе, как от человека к человеку; за каждым успешным человеком в любой сфере всегда стоит наставник»
В.В.Путин
БЛАГОДАРИМ
ЗА ВНИМАНИЕ!