СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация:«Натюрморт как жанр живописи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Натюрморт - как жанр живописи»

Просмотр содержимого документа
«Презентация:«Натюрморт как жанр живописи»»

«Натюрморт как жанр живописи»  Выполнила Казбанова Е.В . Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации. 1

«Натюрморт как жанр живописи» Выполнила Казбанова Е.В .

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

1

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Натюрморт - как жанр живописи»   Задачи: Образовательные: Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета, предметов. Формировать композиционные умения у детей: умения правильно располагать предметы на листе бумаги, сочетая их по цвету и величине.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Натюрморт - как жанр живописи»

  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета, предметов.
  • Формировать композиционные умения у детей: умения правильно располагать предметы на листе бумаги, сочетая их по цвету и величине.
Развивающие: Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Стимулировать у детей проявление самостоятельности в определении величины изображаемых предметов в натюрморте, учитывая размер тарелки и листа. Активизировать словарь детей: изобилие, натюрморт, дар. Развивать эстетическое восприятие, художественный вку с. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работы .
  • Развивающие:
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  • Стимулировать у детей проявление самостоятельности в определении величины изображаемых предметов в натюрморте, учитывая размер тарелки и листа.
  • Активизировать словарь детей: изобилие, натюрморт, дар.
  • Развивать эстетическое восприятие, художественный вку с.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы .
Предварительная работа : дидактические игры «Подбери слово», «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине», «Угадай на ощупь», «Чего не стало», игра «Кто увидит больше» (на прогулке), загадки и стихи о фруктах, овощах, грибах. Методы и приемы:  сюрпризный момент (письмо, предметы для дидактической игры «Собери натюрморт»), загадка, игровые (собрать пазлы), проблемная ситуация, беседа, вопросы, рассказ педагога, рассматривание репродукций картин, дидактическая игра «Собери натюрморт», педагогическая оценка, пальчиковая гимнастика, совет, напоминание, индивидуальная помощь, анализ готовых работ.
  • Предварительная работа : дидактические игры «Подбери слово», «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине», «Угадай на ощупь», «Чего не стало», игра «Кто увидит больше» (на прогулке), загадки и стихи о фруктах, овощах, грибах.
  • Методы и приемы: сюрпризный момент (письмо, предметы для дидактической игры «Собери натюрморт»), загадка, игровые (собрать пазлы), проблемная ситуация, беседа, вопросы, рассказ педагога, рассматривание репродукций картин, дидактическая игра «Собери натюрморт», педагогическая оценка, пальчиковая гимнастика, совет, напоминание, индивидуальная помощь, анализ готовых работ.
Материал:  репродукции картин в жанре натюрморт, муляжи овощей и фруктов, акварель, кисти по количеству детей, листы тонированной бумаги, баночки с водой, конверт с пазлами (изображение натюрморта ).
  • Материал: репродукции картин в жанре натюрморт, муляжи овощей и фруктов, акварель, кисти по количеству детей, листы тонированной бумаги, баночки с водой, конверт с пазлами (изображение натюрморта ).
Виды натюрмортов 1

Виды натюрмортов

1

Ход занятия Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо угадайте от кого? Этот – мастер рисовать Красками и кистью Может он нарисовать И портрет, и листья (Тюбик) Воспитатель: Правильно Тюбик из «Солнечного города». Он просит вашей помощи: собрать картину, чтобы украсить одну из стен в своем доме. В конверте лежат пазлы. Воспитатель: поможем Тюбику? Дети собирают пазлы.

Ход занятия

  • Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо угадайте от кого?
  • Этот – мастер рисовать
  • Красками и кистью
  • Может он нарисовать
  • И портрет, и листья (Тюбик)
  • Воспитатель: Правильно Тюбик из «Солнечного города». Он просит вашей помощи: собрать картину, чтобы украсить одну из стен в своем доме.
  • В конверте лежат пазлы.
  • Воспитатель: поможем Тюбику?
  • Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Что у нас получилось? (Картина!) Кто может назвать, как называется этот жанр живописи? Чтобы получше узнать, что это за жанр живописи, я вас приглашаю в наш мини-музей. Дети проходят к мольбертам, на которых размещены репродукции картин. Воспитатель: Кому какая картина нравится? Дети, вы уже знаете, кто такие художники. Что они делают? (Рисуют картины). Художники очень внимательны. Они замечают все вокруг. Художники видят   красоту, окружающих   предметов. Они специально подбирают несколько предметов, красиво их расставляют и рисуют. Такие картины называются натюрмортами. Это одни из жанров живописи. Обозначает «неподвижная натура». В натюрмортах изображены «не живые предметы».
  • Воспитатель: Что у нас получилось? (Картина!) Кто может назвать, как называется этот жанр живописи? Чтобы получше узнать, что это за жанр живописи, я вас приглашаю в наш мини-музей.
  • Дети проходят к мольбертам, на которых размещены репродукции картин.
  • Воспитатель: Кому какая картина нравится? Дети, вы уже знаете, кто такие художники. Что они делают? (Рисуют картины). Художники очень внимательны. Они замечают все вокруг. Художники видят   красоту, окружающих   предметов. Они специально подбирают несколько предметов, красиво их расставляют и рисуют. Такие картины называются натюрмортами. Это одни из жанров живописи. Обозначает «неподвижная натура». В натюрмортах изображены «не живые предметы».
Сегодня я вас познакомлю с работой художника И.Машкова. Как можно назвать эту работу?На что хочется обратить внимание? Из чего состоит натюрморт? Где можно вырастить эти овощи? А мы можем составить такой натюрморт
  • Сегодня я вас познакомлю с работой художника И.Машкова. Как можно назвать эту работу?На что хочется обратить внимание? Из чего состоит натюрморт? Где можно вырастить эти овощи? А мы можем составить такой натюрморт
Проводится дидактическая игра «Собери натюрморт».   Разделить детей на две подгруппы. Составление натюрморта. В конце работы дать оценку постановки: получился ли натюрморт цельным и гармоничным.  Воспитатель: Вот мы с вами побывали в мини-музее. Кто может рассказать, что мы с вами узнали нового? С чем познакомились? А теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую, в которой мы нарисуем натюрморт

Проводится дидактическая игра «Собери натюрморт».

  • Разделить детей на две подгруппы. Составление натюрморта. В конце работы дать оценку постановки: получился ли натюрморт цельным и гармоничным. Воспитатель: Вот мы с вами побывали в мини-музее. Кто может рассказать, что мы с вами узнали нового? С чем познакомились? А теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую, в которой мы нарисуем натюрморт
Дети проходят за педагогом к столам, на которых размещены краски, тонированная бумага. Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, обратите внимание на предметы и размер листа, чтобы у вас поместилось все, что вы запланируете. А начнем мы свою работу с разминки для наших пальчиков.
  • Дети проходят за педагогом к столам, на которых размещены краски, тонированная бумага.
  • Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, обратите внимание на предметы и размер листа, чтобы у вас поместилось все, что вы запланируете.
  • А начнем мы свою работу с разминки для наших пальчиков.
Проводится пальчиковая гимнастика: Чтоб красиво рисовать? Надо пальцы нам размять, Кулачки все крепко, сжали И немного подержали… Подержали… и разжали…   Мне ладошки показали? Делай быстро, детвора Рисовать теперь пора! В процессе работы советы и индивидуальная помощь детям. В конце занятия рассмотреть работы, обратить внимание на самые удачные в сочетании цвета и расположения предметов. Воспитатель: Как вы думаете, смогли ли мы помочь Тюбику? Справились мы с вами со всеми заданиями?
  • Проводится пальчиковая гимнастика:
  • Чтоб красиво рисовать?
  • Надо пальцы нам размять,
  • Кулачки все крепко, сжали
  • И немного подержали…
  • Подержали… и разжали… Мне ладошки показали?
  • Делай быстро, детвора
  • Рисовать теперь пора!
  • В процессе работы советы и индивидуальная помощь детям. В конце занятия рассмотреть работы, обратить внимание на самые удачные в сочетании цвета и расположения предметов.
  • Воспитатель: Как вы думаете, смогли ли мы помочь Тюбику? Справились мы с вами со всеми заданиями?
Оригинальные шаблоны для презентаций: https:// presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации
  • Оригинальные шаблоны для презентаций: https:// presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
  • Бесплатно и без регистрации