СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Научно-исследовательская работа на тему: «Альтернативные источники энергии в строительстве энергосберегающих домов»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

XX век можно назвать веком технического прогресса. В течение этого столетия технологии и наука развивались ускоренными темпами, возможно, больше, чем в любое другое столетие. Некоторые факторы, которые способствовали прогрессу: быстрая индустриализация, урбанизация и глобализация, мировые войны. Но вместе с прогрессом, в отдельных отраслях, пришли и новые вызовы для всего человечества. Итак в 21 веке перед нами ставятся новые проблемы, от которых будет зависеть жизнь человечества в будущем. К ним относятся:

- экологические проблемы (глобальное загрязнение планеты результатами производственной деятельности и жизнедеятельности человека, глобальное изменение климата, таяние ледников, озоновые дыры, парниковый эффект, массовое уничтожение лесов и т.д.);

-проблема истощения природных ресурсов;

- проблемы мирного сосуществования стран и народов (угроза ядерной войны).

Может ли отдельный человек повлиять на эти сложные вопросы? Здесь ответ скорее да, чем нет. Так как данные вопросы надо решать всем людям в целом. И начинать необходимо с воспитания и отношения людей к данным проблемам.

В виду таких сложных вызовов 21 века, считаю, что задача подрастающего поколения, как минимум, заключается в том, что мы должны знать и понимать эти проблемы. Изучать возможные пути их решения.

 Цель моей работы изучить информацию об одном из возможных источников ресурсосбережения – солнечной энергетике и использование её в повседневной жизни.

Задача проекта изучить, как устроены солнечные батареи. Наглядно рассмотреть, с помощью небольшого эксперимента, как происходит процесс зарядки аккумуляторной батареи. Проанализировать эффективность использования солнечных батарей в частном строительстве.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация Научно-исследовательская работа на тему: «Альтернативные источники энергии в строительстве энергосберегающих домов»»

Проект  «Альтернативные источники  энергии в строительстве энергосберегающих домов»  Номинация: «Энергетика энергосберегающие технологии»   Выполнила Козлова Карина Ученица 5 класса «Д» МБОУ Лицей №7 Г.Новочеркасска Руководитель Малышева О.А. Учитель географии МБОУ Лицей №7 Г.Новочеркасска

Проект «Альтернативные источники энергии в строительстве энергосберегающих домов» Номинация: «Энергетика энергосберегающие технологии»

Выполнила Козлова Карина

Ученица 5 класса «Д»

МБОУ Лицей №7

Г.Новочеркасска

Руководитель Малышева О.А.

Учитель географии

МБОУ Лицей №7

Г.Новочеркасска

Актуальность темы В 21 веке перед нами ставятся новые проблемы, от которых будет зависеть жизнь человечества в будущем. К ним относятся: - экологические; -проблема истощения природных ресурсов; -проблемы мирного сосуществования стран и народов (угроза ядерной войны). Цель моей работы изучить информацию об одном из возможных источников ресурсосбережения – солнечной энергетике и использование и её в повседневной жизни. Задача проекта изучить, как устроены солнечные батареи. Наглядно рассмотреть, с помощью небольшого эксперимента, как происходит процесс зарядки аккумуляторной батареи. Проанализировать эффективность использования солнечных батарей в частном строительстве.

Актуальность темы

В 21 веке перед нами ставятся новые проблемы, от которых будет зависеть жизнь человечества в будущем. К ним относятся: - экологические; -проблема истощения природных ресурсов; -проблемы мирного сосуществования стран и народов (угроза ядерной войны).

Цель моей работы изучить информацию об одном из возможных

источников ресурсосбережения – солнечной энергетике и использование и её в повседневной жизни.

Задача проекта изучить, как устроены солнечные батареи. Наглядно рассмотреть, с помощью небольшого эксперимента, как происходит процесс зарядки аккумуляторной батареи. Проанализировать эффективность использования солнечных батарей в частном строительстве.

Энергосберегающий дом 21 века   В ходе работы над проектом был произведен сбор и анализ информации по следующим пунктам: - Разновидности энергосбережения; - Современные технологии строительства; - Ветряная энергетика; - Солнечная энергетика в России и Ростовской области. - Солнечные батареи, их виды и возможность применения; Показатели освещённости в Ростовской области. Затем был произведен эксперимент по зарядке аккумуляторной батареи с помощью солнечной энергии. Сделаны выводы.

Энергосберегающий дом 21 века

В ходе работы над проектом был произведен сбор и анализ информации по следующим пунктам:

- Разновидности энергосбережения;

- Современные технологии строительства;

- Ветряная энергетика;

- Солнечная энергетика в России и Ростовской области.

- Солнечные батареи, их виды и возможность применения;

  • Показатели освещённости в Ростовской области.

Затем был произведен эксперимент по зарядке аккумуляторной батареи с помощью солнечной энергии. Сделаны выводы.

Эксперимент по зарядке аккумулятора от солнечной батареи Цель работы : с помощью подручных средств (калькулятор на солнечной батарее) наглядно увидеть процесс зарядки аккумуляторной батареи за счёт солнечной энергии. Определить экономическую целесообразность использования солнечных батарей для выработки и использования электроэнергии в частном строительстве энергосберегающих домов.

Эксперимент по зарядке аккумулятора от солнечной батареи

Цель работы : с помощью подручных средств (калькулятор на солнечной батарее) наглядно увидеть процесс зарядки аккумуляторной батареи за счёт солнечной энергии. Определить экономическую целесообразность использования солнечных батарей для выработки и использования электроэнергии в частном строительстве энергосберегающих домов.

Материалы и инструменты Рис.1. Инструменты и материалы для опыта

Материалы и инструменты

Рис.1. Инструменты и материалы для опыта

Сборка модели Рис.2. Разбираем калькулятор. Припаиваем провода и медные пластины.

Сборка модели

Рис.2. Разбираем калькулятор. Припаиваем провода и медные пластины.

Ход эксперимента Рис.3. Измеряем заряд аккумуляторной батареи. Заряжаем в течении 60 минут. Снова измеряем заряд

Ход эксперимента

Рис.3. Измеряем заряд аккумуляторной батареи. Заряжаем в течении 60 минут. Снова измеряем заряд

Анализ эксперимента и общие выводы

На примере небольшой солнечной батареи мы смогли увидеть, возможность накопления энергии в аккумуляторной батарее. Но из-за размеров солнечной батареи заряд был ничтожно мал. Чтобы получить большой объём энергии нам необходимо иметь дорогостоящие солнечные панели большой площади, которые имеют ограниченный срок эксплуатации с низкой окупаемостью. Так же фактором риска является непостоянность солнечного излучения (зависящее от времени года, суток, погодных условий, угла преломления света). Если применение ветрогонов в ростовской области экономически обосновано, то для применения солнечных батарей ещё необходимы дополнительные научные разработки.

Для применения солнечной энергетики в строительстве энергосберегающих домов в Ростовской области необходимы дополнительные разработки по снижению себестоимости накопителя энергии. Или возможно применение солнечных установок совместно с электроэнергией получаемой другими способами. На сегодняшний день, эффективным может считаться, использование солнечных установок для электроснабжения в труднодоступных для электрификации территории или для применения в качестве дополнительного источника электричества на случай аварийного отключения основного источника электроснабжения.