СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Назывные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Назывные предложения»

Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения» .

Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения»

.

Цели урока: 1. Расширить сведения об односоставных предложениях. 2. Определять роль назывных предложений в художественной литературе, газетных и журнальных очерках, статьях. 3 . Выработать умение пользоваться назывными предложениями. 4. Создать условия для совершенствования умения выполнять тестовую работу

Цели урока:

  • 1. Расширить сведения об односоставных предложениях.
  • 2. Определять роль назывных предложений в художественной литературе, газетных и журнальных очерках, статьях.
  • 3 . Выработать умение пользоваться назывными предложениями.
  • 4. Создать условия для совершенствования умения выполнять тестовую работу
Ответьте на вопросы: Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных? Назовите виды односоставных предложений, которые мы прошли. Какие предложения называются определенно- личными? Неопределенно- личными? Безличными? Какие типы сказуемых встречаются в безличных предложениях?

Ответьте на вопросы:

  • Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных?
  • Назовите виды односоставных предложений, которые мы прошли.
  • Какие предложения называются определенно- личными? Неопределенно- личными? Безличными?
  • Какие типы сказуемых встречаются в безличных предложениях?

Повторение темы «Односоставные предложения с главным членом сказуемым» Начертите в тетради таблицу:  О-л. 1. Н-л. 2. Б/л. 3. 4. 5. 6.

Повторение темы «Односоставные предложения с главным членом сказуемым»

Начертите в тетради таблицу:

О-л.

1.

Н-л.

2.

Б/л.

3.

4.

5.

6.

Определите тип односоставных предложений: Люблю зимний лес. Мне не спится. Снегу намело в деревне почти до крыш. В поселке строят новую школу. Слезами горю не поможешь. Цыплят по осени считают

Определите тип односоставных предложений:

  • Люблю зимний лес.
  • Мне не спится.
  • Снегу намело в деревне почти до крыш.
  • В поселке строят новую школу.
  • Слезами горю не поможешь.
  • Цыплят по осени считают
Проверка ответов: О-л. 1. + Н-л. 2. Б/л. 3. 4. + 5. + + + 6. +

Проверка ответов:

О-л.

1.

+

Н-л.

2.

Б/л.

3.

4.

+

5.

+

+

+

6.

+

Ночь.

Ночь.

Улица.

Улица.

Фонарь.

Фонарь.

Аптека.

Аптека.

Изучение новой темы  Посмотрите на предложения: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Как вы думаете, какова функция каждого из данных предложений? Чем являются главные члены предложений? Как называются такие предложения?

Изучение новой темы

Посмотрите на предложения:

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

  • Как вы думаете, какова функция каждого из данных предложений?
  • Чем являются главные члены предложений?
  • Как называются такие предложения?
Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века - Все будет так. Исхода нет.  Умрешь - начнешь опять сначала И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.  Александр Блок

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века -

Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала

И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.

Александр Блок

Назывные (номинативные) предложения Сообщают о том, что какое – нибудь явление существует в Приобретают указательное  настоящем времени значение с частицами вот, вон. Вот парадный подъезд    Признаки 1.Имеют один главный член предложения – подлежащее. 2.Утверждается наличие предмета интонацией. 3. Предложения могут быть распространенными и нераспространенными

Назывные (номинативные) предложения

Сообщают

о том, что

какое – нибудь

явление

существует в

Приобретают указательное

настоящем времени

значение с частицами вот, вон.

Вот парадный

подъезд

Признаки

1.Имеют один главный член предложения – подлежащее.

2.Утверждается наличие предмета интонацией.

3. Предложения могут быть распространенными и

нераспространенными

Запомнить:  Назывные предложения ( или номинативные ) бывают распространенными и нераспространенными .   Зима. Морозное утро.

Запомнить:

Назывные предложения ( или номинативные ) бывают распространенными и нераспространенными .

Зима. Морозное утро.

* * * * * Шепот, робкое дыханье, трели соловья  Серебро и колыханье сонного ручья.  Свет ночной, ночные тени, Тени без конца  Ряд волшебных изменений  Милого лица.  В дымных тучках пурпур розы, Отблеск января, И лобзания и слезы,  И заря, заря!  А.А.Фет

* * * * *

Шепот, робкое дыханье, трели соловья

Серебро и колыханье сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск января,

И лобзания и слезы,

И заря, заря!

А.А.Фет

Л. Толстой восторженно отмечал: «В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение — картина».

Л. Толстой

восторженно

отмечал:

«В нём нет ни

одного глагола.

Каждое

выражение —

картина».

Чтение теоретического материала стр.120

Чтение теоретического материала стр.120

 Ответьте на вопросы:  1.Что такое назывные предложения?  2.Какое время выражают назывные предложения?  3. В каких случаях назывные предложения приобретают указательное значение?  4. Где чаще всего употребляются  назывные предложения?

Ответьте на вопросы:

1.Что такое назывные предложения?

2.Какое время выражают назывные предложения?

3. В каких случаях назывные предложения приобретают указательное значение?

4. Где чаще всего употребляются

назывные предложения?

Чаще всего находятся в начале  текста. Назывные Характеризуются  предложения- специфической интонацией. экспрессивное Замедленный  средство темп — языка. Пауза. Назывные предложения Публицистический стиль Художественный стиль Часто  составляют цепочки, каждое звено- предложение рисует  отдельную  деталь.

Чаще всего

находятся

в начале

текста.

Назывные

Характеризуются

предложения-

специфической

интонацией.

экспрессивное

Замедленный

средство

темп —

языка.

Пауза.

Назывные предложения

Публицистический

стиль

Художественный

стиль

Часто

составляют

цепочки, каждое звено-

предложение рисует

отдельную

деталь.

Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн.  (К. Бальмонт)

Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. (К. Бальмонт)

Составьте назывные предложения  к картине.

Составьте назывные предложения к картине.

Темная ночь . Ночь темная.

Темная ночь .

Ночь темная.

Записать номера назывных предложений:   В хорошую погоду не сидишь дома. В лесу потемнело. Слезами горю не поможешь. Укутанные инеем, притихшие леса. Светлые дали. Вход в музей. Ясный день. Пахнет прибитой дождём пылью. Мне не работалось.  Я не работал.  Первый звонок.

Записать номера назывных предложений:

  • В хорошую погоду не сидишь дома.
  • В лесу потемнело.
  • Слезами горю не поможешь.
  • Укутанные инеем, притихшие леса.
  • Светлые дали.
  • Вход в музей.
  • Ясный день.
  • Пахнет прибитой дождём пылью.
  • Мне не работалось.
  • Я не работал.
  • Первый звонок.
Проверим ответы: № 4, 5, 6, 7,11.

Проверим ответы:

№ 4, 5, 6, 7,11.

Найдите соответствие! 1.Светает. Определённо-личные 2.Рассвет. 3.Береги время. Безличные. 4.Увлекательная поездка. 5.Выходим в горы. Неопределённо- личные 6.Мне холодно. 7.Приятная прохлада. Назывные 8.Начинало смеркаться. 9.Выход в горы. Двусоставные. 10.Лес хорош. 11.Нас угостили ужином. 12.Уж не увидимся больше. 13.Светлые дали. 14.В центре построили новый дом.

Найдите соответствие!

  • 1.Светает. Определённо-личные
  • 2.Рассвет.
  • 3.Береги время. Безличные.
  • 4.Увлекательная поездка.
  • 5.Выходим в горы. Неопределённо- личные
  • 6.Мне холодно.
  • 7.Приятная прохлада. Назывные
  • 8.Начинало смеркаться.
  • 9.Выход в горы. Двусоставные.
  • 10.Лес хорош.
  • 11.Нас угостили ужином.
  • 12.Уж не увидимся больше.
  • 13.Светлые дали.
  • 14.В центре построили новый дом.

Проверим ответы! 1.Светает. Определённо- личные  2.Рассвет. 3.Береги время. Безличные    4.Увлекательная поездка. 5.Выходим в горы. Неопределённо- личные  6.Мне холодно. 7.Приятная прохлада. Назывные 8. Начинало смеркаться. 9.Выход в горы. Двусоставные  10.Лес хорош. 11.Нас угостили ужином. 12.Уж не увидимся больше. 13.Светлые дали. 14.В центре построили новый дом.

Проверим ответы!

  • 1.Светает. Определённо- личные
  • 2.Рассвет.
  • 3.Береги время. Безличные
  • 4.Увлекательная поездка.
  • 5.Выходим в горы. Неопределённо- личные
  • 6.Мне холодно.
  • 7.Приятная прохлада. Назывные
  • 8. Начинало смеркаться.
  • 9.Выход в горы. Двусоставные
  • 10.Лес хорош.
  • 11.Нас угостили ужином.
  • 12.Уж не увидимся больше.
  • 13.Светлые дали.
  • 14.В центре построили новый дом.

Тест  1. На сколько групп делятся односоставные предложения? а). 10 б). 2 в). 3 г). 4  2.Какое из этих предложений не является односоставным?  а). На морозном воздухе было трудно дышать. б). На востоке синело. в). Дело словом не заменишь. г). Свод неба был тих и чист.   3. Укажите односоставное предложение. а).Наступил вечер.  б).Вечереет.  в).Вечером мы пойдём в кино.  г). Как хороши в России летом вечера!  4. Найдите назывное предложение. а). Светало. б). Утро. в). Наступило зимнее холодное утро. г). В дверь постучали.  5. Укажите определённо-личное предложение. а). Утренний сон сладок. б). Не забуду этой встречи. в). В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём. г). Я люблю Балтийское море.

Тест

  • 1. На сколько групп делятся односоставные предложения?
  • а). 10
  • б). 2
  • в). 3
  • г). 4
  • 2.Какое из этих предложений не является односоставным?
  • а). На морозном воздухе было трудно дышать.
  • б). На востоке синело.
  • в). Дело словом не заменишь.
  • г). Свод неба был тих и чист.
  • 3. Укажите односоставное предложение.
  • а).Наступил вечер.
  • б).Вечереет.
  • в).Вечером мы пойдём в кино.
  • г). Как хороши в России летом вечера!
  • 4. Найдите назывное предложение.
  • а). Светало.
  • б). Утро.
  • в). Наступило зимнее холодное утро.
  • г). В дверь постучали.
  • 5. Укажите определённо-личное предложение.
  • а). Утренний сон сладок.
  • б). Не забуду этой встречи.
  • в). В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём.
  • г). Я люблю Балтийское море.
Проверь себя. • 1. г). • 2. г). • 3. б). • 4. б). • 5. б).

Проверь себя.

  • 1. г).
  • 2. г).
  • 3. б).
  • 4. б).
  • 5. б).
Итог урока Что узнали нового? Что осталось непонятным? Что понравилось больше всего? Что показалось самым трудным?

Итог урока

  • Что узнали нового?
  • Что осталось непонятным?
  • Что понравилось больше всего?
  • Что показалось самым трудным?
Домашнее задание: параграфы 20 – 24 повторить; упражнение 247; подготовиться к контрольной работе по теме «Односоставные предложения».

Домашнее задание:

  • параграфы 20 – 24 повторить;
  • упражнение 247;
  • подготовиться к контрольной работе по теме «Односоставные предложения».