Просмотр содержимого документа
«Презентация "Не с существительными".»
Не с существительными
Презентацию подготовила
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 6 им. К. Минина» г. Балахны
Карпычева Е.П.
Цели:
- изучение правила написания не с существительными; выработка навыка грамотного письма не с существительными;
- формирование умения анализировать, строить доказательства, обобщать;
- воспитание дисциплинированности, наблюдательности.
Задачи:
- Развивать коммуникативные умения:
1) формулировать вопрос и давать ответ на грамматическую тему;
2) осуществлять речевое взаимодействие в группе.
- Формировать лингвистическую и языковую компетенции:
1) знать правило «Не с существительными»;
2) уметь применять данное правило на практике;
3) повторить орфограмму «Не с глаголом», правило об имени существительном.
- Воспитывать бережное отношение к слову.
Оборудование и материалы к уроку
- Мультимедийное оборудование
- Видеопрезентация
- Карточки с заданиями
Невежа
Невежда
При каком условии не с существительными пишется слитно, а при каком – раздельно?
- Впереди был неприятель (враг).
- Друг познаётся в несчастье (беде).
- Он тебе не приятель, а враг.
- Не счастье, а беда подстерегала путников.
Проверим!
Неуверенность, нездоровье, неправда, неприятель, неволя, невнимательность, невежливость.
Как пишутся данные слова? На сколько групп их можно разбить?
(Не)аккуратность, (не)вежество, (не)вежливость, (не)везение, (не)удача,
(не)успех, (не)взгоды, (не)суразица,
(не)совершенство, (не)достаток, (не)приязнь, (не)расположение.
Цифровой диктант
121121112
Рефлексия
- Сегодня я узнал…
- Было трудно…
- Я понял, что…
- У меня получилось...
- Я смог…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
- Было интересно…
- Я выполнял…
- Теперь я могу…
- Я приобрёл…
- Я научился…
- Я попробую…
- Урок дал мне для жизни…
УДАЧИ!