СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Не только трудом славен человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация показывает работы мастеров-умельцев села

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Не только трудом славен человек"»

МКОУ Куртамышского района «Закоуловская ООШ» Исследовательская работа «Не только трудом славен человек» Выполнили: Мездрина Дарья, Хомутова Мария, обучающиеся 3 класса. Руководитель : Реутова Н.А., учитель начальных классов.

МКОУ Куртамышского района

«Закоуловская ООШ»

Исследовательская работа

«Не только трудом славен человек»

Выполнили: Мездрина Дарья,

Хомутова Мария, обучающиеся 3 класса.

Руководитель : Реутова Н.А.,

учитель начальных классов.

Имя нашей родной страны – Россия. И каждый уголок нашей страны богат удивительными людьми. Вот и село Закоулово, которое находится в Курганской области, издавна славится народными умельцами, которые передают свои знания детям, внукам из поколения в поколение. История каждой семьи – часть истории страны и всего нашего народа. Цель исследования : изучение судеб умельцев села Закоулово, прославивших трудом и мастерством свою малую родину, а именно с. Закоулово Куртамышского района.

Имя нашей родной страны – Россия. И каждый уголок нашей страны богат удивительными людьми. Вот и село Закоулово, которое находится в Курганской области, издавна славится народными умельцами, которые передают свои знания детям, внукам из поколения в поколение. История каждой семьи – часть истории страны и всего нашего народа.

Цель исследования : изучение судеб умельцев села Закоулово, прославивших трудом и мастерством свою малую родину, а именно с. Закоулово Куртамышского района.

Задачи: - изучить историю жизни закоуловских умельцев, их быт, нрав;  - пронаблюдать, как передавалось мастерство поколениям;  - собрать материал о рукоделии и работы по дереву. - собрать материал о воинах-победителях нашего села. формирование летописи с. Закоулово Куртамышского района. Гипотеза исследования : знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности. Материалы исследования : предполагается использовать для оформления школьного музея, для формирования летописи с. Закоулово, для внеклассной работы, для публикации в районной газете «Куртамышская Нива»

Задачи:

- изучить историю жизни закоуловских умельцев, их быт, нрав;

- пронаблюдать, как передавалось мастерство поколениям;

- собрать материал о рукоделии и работы по дереву.

- собрать материал о воинах-победителях нашего села.

формирование летописи с. Закоулово Куртамышского района.

Гипотеза исследования : знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности.

Материалы исследования : предполагается использовать для оформления школьного музея, для формирования летописи с. Закоулово, для внеклассной работы, для публикации в районной газете «Куртамышская Нива»

Объект исследования : жизнь и судьбы земляков-умельцев села Закоулово. Предмет исследования : связь судьбы земляков с судьбой страны и района. Методы : - биографический анализ семейного архива земляков-умельцев; - интервью с членами семьи и соседями, бывшими коллегами земляков исследовательской работы; - знакомство с проектами обучающихся «Закоуловской ООШ», о людях труда; - работа с Интернет – ресурсами.

Объект исследования : жизнь и судьбы земляков-умельцев села Закоулово.

Предмет исследования : связь судьбы земляков с судьбой страны и района.

Методы :

- биографический анализ семейного архива земляков-умельцев;

- интервью с членами семьи и соседями, бывшими коллегами земляков

исследовательской работы;

- знакомство с проектами обучающихся «Закоуловской ООШ», о людях труда;

- работа с Интернет – ресурсами.

Этапы работы исследовательской деятельности: Анализ литературы. Опрос и интервью. Встреча с мастерами - умельцами. Чтение проектных работ обучающихся школы. Отбор и обработка материала. Оформление полученных данных. Подготовка к выступлению по собранным материалам.

Этапы работы исследовательской деятельности:

Анализ литературы.

Опрос и интервью.

Встреча с мастерами - умельцами.

Чтение проектных работ обучающихся школы.

Отбор и обработка материала.

Оформление полученных данных.

Подготовка к выступлению по собранным материалам.

Значимость и прикладная ценность работы : Данная работа будет использоваться на уроках краеведения, на внеклассных занятиях, в воспитательной работе, в работе краеведческого кружка, служить материалом для музейной комнаты. Мы считаем, что наша исследовательская работа является актуальной, потому что мы узнаем больше о нашей малой родине, о секретах мастеров-умельцев, живущего на территории села. И, возможно, связующее звено настоящего с будущим нас не прервётся. Результат нашей работы: Оформление стенда в музейной комнате о мастерах-умельцах, проект «Сельские умельцы».

Значимость и прикладная ценность работы :

Данная работа будет использоваться на уроках краеведения, на внеклассных занятиях, в воспитательной работе, в работе краеведческого кружка, служить материалом для музейной комнаты. Мы считаем, что наша исследовательская работа является актуальной, потому что мы узнаем больше о нашей малой родине, о секретах мастеров-умельцев, живущего на территории села. И, возможно, связующее звено настоящего с будущим нас не прервётся.

Результат нашей работы:

Оформление стенда в музейной комнате о мастерах-умельцах, проект «Сельские умельцы».

Человек рождается два раза, говорят в народе, считая вторым его рождением выбор профессии.  Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Мы хотим рассказать вам о людях села Закоулово, которые нашли своё счастье в жизни, занимаясь любимым делом – моделированием и конструированием, всяческих полезных в хозяйстве вещей, вязанием и вышиванием.

Человек рождается два раза, говорят в народе, считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный.

Мы хотим рассказать вам о людях села Закоулово, которые нашли своё счастье в жизни, занимаясь любимым делом – моделированием и конструированием, всяческих полезных в хозяйстве вещей, вязанием и вышиванием.

Наша исследовательская работа началась с того, что мы решили выяснить в литературе и в сети Интернет, что такое ремесло, кто такие народные умельцы. Издавна крестьяне занимались промыслами - занятиями, которые могли обеспечить доход для жизни крестьянской семьи. Промыслы, в которых производилось что-либо, назывались ремёслами. Слово «ремесло» произошло от слова «ремес» - плотник. Это слово обозначает и обозначало разные виды работы, по преимуществу ручной. В толковом словаре Владимира Ивановича Даля оно объясняется как «рукодельное мастерство, ручной труд» и как «уменье, коим добывают хлеб, промысел, требующий по большей части телесного, чем умственного труда».

Наша исследовательская работа началась с того, что мы решили выяснить в литературе и в сети Интернет, что такое ремесло, кто такие народные умельцы.

Издавна крестьяне занимались промыслами - занятиями, которые могли обеспечить доход для жизни крестьянской семьи. Промыслы, в которых производилось что-либо, назывались ремёслами.

Слово «ремесло» произошло от слова «ремес» - плотник. Это слово обозначает и обозначало разные виды работы, по преимуществу ручной.

В толковом словаре Владимира Ивановича Даля оно объясняется как «рукодельное мастерство, ручной труд» и как «уменье, коим добывают хлеб, промысел, требующий по большей части телесного, чем умственного труда».

Ремесло – это умение что-то изготовлять. «Ремесло за плечами не виснет» - говорили предки, подчёркивая первозначимость умения перед материальной его завершённостью, умения перед вещью. Наличие и своеобразие ремесла зависело от местности, в которой проживал человек.  Мы провели опрос жителей села Закоулово. Нами было опрошено 30 жителей села разного возраста.

Ремесло – это умение что-то изготовлять. «Ремесло за плечами не виснет» - говорили предки, подчёркивая первозначимость умения перед материальной его завершённостью, умения перед вещью.

Наличие и своеобразие ремесла зависело от местности, в которой проживал человек.

Мы провели опрос жителей села Закоулово. Нами было опрошено 30 жителей села разного возраста.

Заданы были следующие вопросы: - Какие виды рукоделия распространены в нашем селе? - Кого из мастеров – умельцев вы знаете?   По результатам опроса выяснилось, что в селе распространены следующие виды рукоделия: Количество ответов: Вязание крючком 20 Вязание на спицах 15 Вышивание крестиком 30 Шитьё 30 Выбивание шторок, накидок 8 Художественная резьба по дереву 4 Изготовление мебели, полок, подсвечников 6 Вязание ковров, ковриков, салфеток 30

Заданы были следующие вопросы:

- Какие виды рукоделия распространены в нашем селе?

- Кого из мастеров – умельцев вы знаете?

 

По результатам опроса выяснилось, что в селе распространены следующие виды рукоделия: Количество ответов:

Вязание крючком 20

Вязание на спицах 15

Вышивание крестиком 30

Шитьё 30

Выбивание шторок, накидок 8

Художественная резьба по дереву 4

Изготовление мебели, полок, подсвечников 6

Вязание ковров, ковриков, салфеток 30

Среди мастеров, увлекающихся данными видами творчества по итогам опроса являются: Кашина Нина Мироновна, Шпилёв Андрей Анатольевич, Соколова Анна Петровна, Постовалова Зоя Радионовна, Папулова Нина Григорьевна, Шалашова Василиса Тимофеевна. Все они живут, либо жили в селе Закоулово. Из этих бесед мы узнали, что мастера - самоучки. Умельцами стали благодаря увлечению любимым делом. Многие жители близлежащих деревень обращаются к ним за помощью, умельцы с радостью помогают им за небольшую плату, выполняют заказ. Для многих из них любимое дело - увлечение, а не средство пополнения семейного бюджета. Мы узнали, что умельцы издавна славились резьбой, росписью по дереву, вязанием, изготовление мебели.  Таким образом, в ходе исследования мы пришли к выводу, что мастерство наших умельцев нужное и полезное дело не только для себя, но и для окружающих.

Среди мастеров, увлекающихся данными видами творчества по итогам опроса являются: Кашина Нина Мироновна, Шпилёв Андрей Анатольевич, Соколова Анна Петровна, Постовалова Зоя Радионовна, Папулова Нина Григорьевна, Шалашова Василиса Тимофеевна.

Все они живут, либо жили в селе Закоулово. Из этих бесед мы узнали, что мастера - самоучки. Умельцами стали благодаря увлечению любимым делом. Многие жители близлежащих деревень обращаются к ним за помощью, умельцы с радостью помогают им за небольшую плату, выполняют заказ. Для многих из них любимое дело - увлечение, а не средство пополнения семейного бюджета. Мы узнали, что умельцы издавна славились резьбой, росписью по дереву, вязанием, изготовление мебели.

Таким образом, в ходе исследования мы пришли к выводу, что мастерство наших умельцев нужное и полезное дело не только для себя, но и для окружающих.

Кашина Нина Мироновна Кашина Нина Мироновна родилась 14 октября 1935 года в селе Обанино в семье крестьянина, Обанина Мирона Алексеевича и Обаниной (в девичестве Кучиной) Дарьи Яковлевны. Их родители были раскулачены в годы становления Советской власти. А дом Обанина Алексея Мироновича до сих пор жив и является жилым. Вот как крепко ставили в ту пору каменные дома!

Кашина Нина Мироновна

Кашина Нина Мироновна родилась 14 октября 1935 года в селе Обанино в семье крестьянина, Обанина Мирона Алексеевича и Обаниной (в девичестве Кучиной) Дарьи Яковлевны. Их родители были раскулачены в годы становления Советской власти. А дом Обанина Алексея Мироновича до сих пор жив и является жилым. Вот как крепко ставили в ту пору каменные дома!

Жила она в семье Божковых, тогда Иван Семенович был председателем сельсовета, а его жена Елизавета – продавцом. В семье было трое детей – Зоя, Нина и Паша. Уже тогда она узнала всю женскую работу по дому, научилась готовить, шить на машинке, выбивать шторки.  Когда ей исполнилось 16 лет пошла учиться на лаборанта и потом, окончив курсы, несколько лет работала в Обанино в маслозаводе. На 19-ом году вышла замуж за Кашина Александра Ивановича в село Закоулово. С тех пор и стала трудиться она в коллективном хозяйстве. Ее трудовой стаж более 40 лет. 7 лет она проработала свинаркой в совхозе, 32 года телятницей.

Жила она в семье Божковых, тогда Иван Семенович был председателем сельсовета, а его жена Елизавета – продавцом. В семье было трое детей – Зоя, Нина и Паша. Уже тогда она узнала всю женскую работу по дому, научилась готовить, шить на машинке, выбивать шторки.

Когда ей исполнилось 16 лет пошла учиться на лаборанта и потом, окончив курсы, несколько лет работала в Обанино в маслозаводе. На 19-ом году вышла замуж за Кашина Александра Ивановича в село Закоулово. С тех пор и стала трудиться она в коллективном хозяйстве. Ее трудовой стаж более 40 лет. 7 лет она проработала свинаркой в совхозе, 32 года телятницей.

Когда работала свинаркой, надо было накормить около 500 голов. Варили кашу в больших чанах, по 100 ведер воды да 80 ведер комбикорма загрузить, сварить, да обратно все вытащить и раздать поросятам. И это все вручную, это сейчас на современных свинокомплексах все рассчитано на компьютере и подается корм автоматически. Носили на коромыслах тяжелые бадьи с кашей, с молоком, с водой, с обратом, телят выпаивали. И как наберут группу – 30-40- телят и полгода, а то и больше ходят за ними, пока они вес больше центнера не наберут. А зарплату платили в зависимости от привеса. Вот и старались телятницы, кто как мог – сено и силос не только на лошадке возили, но когда дороги нет, то на себе вязанками приходилось таскать. На улице -30 градусов да больше, на улицу бы не выходил, а теляток голодом не оставишь – без выходных работали. И метель, и холод, и жара, и дождь – в любую погоду надо идти на работу.

Когда работала свинаркой, надо было накормить около 500 голов. Варили кашу в больших чанах, по 100 ведер воды да 80 ведер комбикорма загрузить, сварить, да обратно все вытащить и раздать поросятам. И это все вручную, это сейчас на современных свинокомплексах все рассчитано на компьютере и подается корм автоматически.

Носили на коромыслах тяжелые бадьи с кашей, с молоком, с водой, с обратом, телят выпаивали. И как наберут группу – 30-40- телят и полгода, а то и больше ходят за ними, пока они вес больше центнера не наберут. А зарплату платили в зависимости от привеса. Вот и старались телятницы, кто как мог – сено и силос не только на лошадке возили, но когда дороги нет, то на себе вязанками приходилось таскать. На улице -30 градусов да больше, на улицу бы не выходил, а теляток голодом не оставишь – без выходных работали. И метель, и холод, и жара, и дождь – в любую погоду надо идти на работу.

Кашина Н.М. и всегда давала высокие привесы! За этот свой труд имеет она 14 Почетных грамот и благодарностей из совхоза, района, области. А за победу в социалистическом соревновании в годы 9,10 и 11 пятилеток вручили ей знаки «Ударник пятилетки». За свой труд получила медаль «Ветеран труда». Да и сельчане её вспоминают, как трудолюбивого человека, не только на совхозной работе, но и в домашних делах. В зимние долгие вечера выбивала ажурные шторки на окна, салфетки на полочки, накидки на тумбочки.

Кашина Н.М. и всегда давала высокие привесы! За этот свой труд имеет она 14 Почетных грамот и благодарностей из совхоза, района, области. А за победу в социалистическом соревновании в годы 9,10 и 11 пятилеток вручили ей знаки «Ударник пятилетки». За свой труд получила медаль «Ветеран труда».

Да и сельчане её вспоминают, как трудолюбивого человека, не только на совхозной работе, но и в домашних делах. В зимние долгие вечера выбивала ажурные шторки на окна, салфетки на полочки, накидки на тумбочки.

Шпилёв Андрей Анатольевич Родился 4 марта 1978 года в селе Закоулово Куртамышского района, Курганской области. В сентябре 1985 года пошёл учиться в Закоуловскую школу. В1994 году окончил школу и в 1995 году поступил в Куртамышский сельскохозяйственный техникум. 7 мая 1996 года призвался в ряды Российской Армии. Демобилизовался в 1996 году. Женился.

Шпилёв Андрей Анатольевич

Родился 4 марта 1978 года в селе Закоулово Куртамышского района, Курганской области. В сентябре 1985 года пошёл учиться в Закоуловскую школу. В1994 году окончил школу и в 1995 году поступил в Куртамышский сельскохозяйственный техникум. 7 мая 1996 года призвался в ряды Российской Армии. Демобилизовался в 1996 году. Женился.

А сейчас Андрей Анатольевич много лет работает охранником на социальных объектах в разных регионах нашей страны. Вернувшись домой, в свободное время занимается резьбой по дереву. Мастерит столы, подсвечники, полочки, кухонные гарнитуры, скворечники, гардины, наличники для окон и другие изделия из дерева. Имеет образование токаря, дома есть токарный станок, на котором он вытачивает небольшие изделия из бронзы и стали (гайки, болты, втулки). Вот такой мастер живёт в нашем селе.

А сейчас Андрей Анатольевич много лет работает охранником на социальных объектах в разных регионах нашей страны. Вернувшись домой, в свободное время занимается резьбой по дереву. Мастерит столы, подсвечники, полочки, кухонные гарнитуры, скворечники, гардины, наличники для окон и другие изделия из дерева. Имеет образование токаря, дома есть токарный станок, на котором он вытачивает небольшие изделия из бронзы и стали (гайки, болты, втулки). Вот такой мастер живёт в нашем селе.

Соколова Анна Петровна Анна Петровна – коренная жительница села. Родилась 2 декабря 1932 года в селе Закоулово. На её долю выпало военное лихолетье: родители сутками работали, дети старались помочь им, чем могли. «В школе учиться было трудно, так как учебников не хватало, один учебник читали впятером на переменах, пересказывали друг другу содержание. Тетради шили из любой старой бумаги или газет, а чернила делали из угля или свёкольного сока. Училась мало, рано пошла работать. Чаще приходилось работать с девчонками на пашне – сортировали, грузили зерно. Потом работала свинаркой, разнорабочей, уборщицей в магазине» – вспоминает Анна Петровна.

Соколова Анна Петровна

Анна Петровна – коренная жительница села. Родилась 2 декабря 1932 года в селе Закоулово. На её долю выпало военное лихолетье: родители сутками работали, дети старались помочь им, чем могли.

«В школе учиться было трудно, так как учебников не хватало, один учебник читали впятером на переменах, пересказывали друг другу содержание.

Тетради шили из любой старой бумаги или газет, а чернила делали из угля или свёкольного сока. Училась мало, рано пошла работать. Чаще приходилось работать с девчонками на пашне – сортировали, грузили зерно. Потом работала свинаркой, разнорабочей, уборщицей в магазине» – вспоминает Анна Петровна.

В родной деревне она нашла свою судьбу – Степана Александровича Соколова. Вместе супруги выдержали все жизненные испытания. 56 лет делили и радостные и горестные минуты, пока неизлечимая болезнь мужа не разлучила их. Супруги Соколовы воспитали трёх хороших дочерей, которые стали им надёжными помощницами во всём, подарили замечательных внуков. Недавно мы с ребятами побывали в гостях у Анны Петровны. Дом большой, теплый и уютный. Сразу видно, что в доме живёт настоящая хозяйка – рукодельница. Разговор, конечно же, зашёл о творчестве. Любовь к рукоделию зародилась с давних пор. Она замечательно вышивала крестиком и гладью, вязала крючком, выбивала шторки, ткала дорожки и ковры. Анна Петровна продолжает заниматься рукоделием. Эта работа ей не в тягость, а в радость.

В родной деревне она нашла свою судьбу – Степана Александровича Соколова. Вместе супруги выдержали все жизненные испытания. 56 лет делили и радостные и горестные минуты, пока неизлечимая болезнь мужа не разлучила их. Супруги Соколовы воспитали трёх хороших дочерей, которые стали им надёжными помощницами во всём, подарили замечательных внуков.

Недавно мы с ребятами побывали в гостях у Анны Петровны. Дом большой, теплый и уютный. Сразу видно, что в доме живёт настоящая хозяйка – рукодельница. Разговор, конечно же, зашёл о творчестве. Любовь к рукоделию зародилась с давних пор. Она замечательно вышивала крестиком и гладью, вязала крючком, выбивала шторки, ткала дорожки и ковры. Анна Петровна продолжает заниматься рукоделием. Эта работа ей не в тягость, а в радость.

Отряд тимуровцев у Анны Петровны

Отряд тимуровцев у Анны Петровны

Постовалова Зоя Радионовна Родилась 16.01.1929 года в деревне Язёво Куртамышского района. Семья была многодетная, дружная, трудолюбивая. Держали хозяйство, много выращивали овощей, сеяли коноплю, подсолнухи, которые после перерабатывали на масло. Всю домашнюю работу делали дети, так как родители были заняты на колхозной работе. А когда началась война, то отец Мальков Радион Михайлович и старший брат Мальков Пётр Радионович ушли на фронт, защищать Родину. В годы войны приходилось работать не только дома, но и на колхозных полях и зернотоках, неделями жили на полевых бригадах, отпускали только в бане помыться, да одежду сменить.

Постовалова Зоя Радионовна

Родилась 16.01.1929 года в деревне Язёво Куртамышского района. Семья была многодетная, дружная, трудолюбивая. Держали хозяйство, много выращивали овощей, сеяли коноплю, подсолнухи, которые после перерабатывали на масло. Всю домашнюю работу делали дети, так как родители были заняты на колхозной работе. А когда началась война, то отец Мальков Радион Михайлович и старший брат Мальков Пётр Радионович ушли на фронт, защищать Родину. В годы войны приходилось работать не только дома, но и на колхозных полях и зернотоках, неделями жили на полевых бригадах, отпускали только в бане помыться, да одежду сменить.

Трудолюбие не покидало Зою Радионовну всю жизнь. До самой пенсии она трудилась в своём совхозе сначала разнорабочей, а потом осеменатором. Всю, гладью, выбивала на шторках узоры, вязала крючком, спицами. Некоторые её работы хранятся в школьном музее. А какая она была мастерица печь хлеб, сдобу, пироги, шанежки с творогом, картофелем, сметанные. По выходным дням за её столом собирались дети, внуки, правнуки, чтобы полакомиться её вкусной стряпнёй. домашнюю работу выполняла по вечерам, но и находила время для своих « золотых » рук. Она вышивала крестиком

Трудолюбие не покидало Зою Радионовну всю жизнь. До самой пенсии она трудилась в своём совхозе сначала разнорабочей, а потом осеменатором. Всю, гладью, выбивала на шторках узоры, вязала крючком, спицами. Некоторые её работы хранятся в школьном музее.

А какая она была мастерица печь хлеб, сдобу, пироги, шанежки с творогом, картофелем, сметанные. По выходным дням за её столом собирались дети, внуки, правнуки, чтобы полакомиться её вкусной стряпнёй. домашнюю работу выполняла по вечерам, но и находила время для своих « золотых » рук. Она вышивала крестиком

Папулова Нина Григорьевна Папулова Нина Григорьевна родилась 6 января 1935 года в деревне Кислое Куртамышского района. В семье было пятеро детей – она предпоследняя. Когда была маленькой девочкой очень часто оставалась с бабушкой. Вот эта бабушка и научила её всему: вышивать, вязать, плести коврики и салфетки. В 6 лет она уже сама связала крючком скатерть. Эта скатерть была её приданным. Раньше ведь как было, чтобы выйти девушке замуж, нужно приготовить себе приданное: вышить полотенца, навязать скатертей, соткать половики, наплести салфеток. Так вот приданное она себе сделала своими руками.

Папулова Нина Григорьевна

Папулова Нина Григорьевна родилась 6 января 1935 года в деревне Кислое Куртамышского района. В семье было пятеро детей – она предпоследняя. Когда была маленькой девочкой очень часто оставалась с бабушкой. Вот эта бабушка и научила её всему: вышивать, вязать, плести коврики и салфетки. В 6 лет она уже сама связала крючком скатерть.

Эта скатерть была её приданным. Раньше ведь как было, чтобы выйти девушке замуж, нужно приготовить себе приданное: вышить полотенца, навязать скатертей, соткать половики, наплести салфеток. Так вот приданное она себе сделала своими руками.

Всё мастерство, что передала ей бабушка, пригодилось в жизни. Мне, кажется, она умела всё. За что ни бралась, всё получалось с « душой » , как говорится от сердца. В доме постоянно был запах сдобы. Она пекла ватрушки, домашние пряники, печенье. Очень любила угощать своих соседок.

Всё мастерство, что передала ей бабушка, пригодилось в жизни. Мне, кажется, она умела всё. За что ни бралась, всё получалось с « душой » , как говорится от сердца.

В доме постоянно был запах сдобы. Она пекла ватрушки, домашние пряники, печенье. Очень любила угощать своих соседок.

Шалашова Василиса Тимофеевна Родилась 09.01.1912 года (умерла 17.04.2004 года) в деревне Алексеевка работала в колхозе разнорабочей. В Гагарье работала в общепите (пекарне ) пекарем. В Куртамыше, до самой пенсии работала на пищекомбинате. Заворачивала шоколадные конфеты. Была мастерицей: вязала, вышивала, любила стряпать сдобу, пироги.

Шалашова Василиса Тимофеевна

Родилась 09.01.1912 года (умерла 17.04.2004 года) в деревне Алексеевка работала в колхозе разнорабочей. В Гагарье работала в общепите (пекарне ) пекарем. В Куртамыше, до самой пенсии работала на пищекомбинате. Заворачивала шоколадные конфеты. Была мастерицей: вязала, вышивала, любила стряпать сдобу, пироги.

Школьная гордость В нашей школе есть музейная комната, все подаренные работы, этими замечательными умельцами, хранятся в музее. Так же у нас в музее оформлен стенд «Воинской славы». Мы чтим память и гордимся нашими солдатами, которые были в горячих точках. У нас в селе не только проживают умельцы, но и смелые, мужественные патриоты своей Родины.

Школьная гордость

В нашей школе есть музейная комната, все подаренные работы, этими замечательными умельцами, хранятся в музее.

Так же у нас в музее оформлен стенд «Воинской славы». Мы чтим память и гордимся нашими солдатами, которые были в горячих точках.

У нас в селе не только проживают умельцы, но и смелые, мужественные патриоты своей Родины.

В нашем школьном музее собран материал, оформлены проекты о некоторых земляках - закоуловцах, тех, кто защищал нашу Родину и нас в годы Великой Отечественной войны.

В нашем школьном музее собран материал, оформлены проекты о некоторых земляках - закоуловцах, тех, кто защищал нашу Родину и нас в годы Великой Отечественной войны.

БЫБИН ВИКТОР АФОНАСЬЕВИЧ НАСОНОВ СЕРГЕЙ ЕФИМОВИЧ КУЗНЕЦОВ НИКОЛАЙ ЕФИМОВИЧ ЛУШНИКОВ АНАНИЙ СПИРИДОНОВИЧ ГЛАДКОВ МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ КОРБОЛИН ИВАН ИВАНОВИЧ КОРОЛЁВ ИЗОТИЙ НИКИФОРОВИЧ КУЗНЕЦОВ ИВАН ИЛЬИЧ

БЫБИН ВИКТОР АФОНАСЬЕВИЧ

НАСОНОВ СЕРГЕЙ ЕФИМОВИЧ

КУЗНЕЦОВ НИКОЛАЙ ЕФИМОВИЧ

ЛУШНИКОВ АНАНИЙ СПИРИДОНОВИЧ

ГЛАДКОВ МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ

КОРБОЛИН ИВАН ИВАНОВИЧ

КОРОЛЁВ ИЗОТИЙ НИКИФОРОВИЧ

КУЗНЕЦОВ ИВАН ИЛЬИЧ

Заключение Пообщавшись с этими уникальными семьями, посетив школьный музей, теперь мы можем ответить на вопрос, какие качества следует в себе развивать, чтобы творить и оставить свой след на земле. Во-первых, изобретателю необходимы целеустремлённость, упорство в достижении цели, настойчивость, трудолюбие. Во-вторых, - любознательность, пытливость, умение критически мыслить, удивлять, видеть мир как бы всегда по-новому. В-третьих, - надо любить свою Родину, быть надёжным защитником её. Времена не выбирают, в них живут и умирают. Любой человек оставляет о себе память в сердцах потомков. Такие удивительные, простые люди славят нашу Россию.

Заключение

Пообщавшись с этими уникальными семьями, посетив школьный музей, теперь мы можем ответить на вопрос, какие качества следует в себе развивать, чтобы творить и оставить свой след на земле. Во-первых, изобретателю необходимы целеустремлённость, упорство в достижении цели, настойчивость, трудолюбие. Во-вторых, - любознательность, пытливость, умение критически мыслить, удивлять, видеть мир как бы всегда по-новому. В-третьих, - надо любить свою Родину, быть надёжным защитником её.

Времена не выбирают, в них живут и умирают. Любой человек оставляет о себе память в сердцах потомков. Такие удивительные, простые люди славят нашу Россию.