СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Неблагополучные семьи. Работа образовательного учреждения с неблагополучными семьями."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Неблагополучные семьи. Работа образовательного учреждения с неблагополучными семьями."»

Неблагополучные семьи. Работа образовательного учреждения с неблагополучными семьями.   Подготовила социальный педагог МОУ «СШ №1 им.А.А.Драгомировой» Яловенко Н.В.

Неблагополучные семьи. Работа образовательного учреждения с неблагополучными семьями.

Подготовила социальный педагог

МОУ «СШ №1 им.А.А.Драгомировой»

Яловенко Н.В.

Неблагополучная семья Это семья, в которой ребенок переживает дискомфорт, стрессовые ситуации, жестокость, насилие, пренебрежение со стороны родителей, голод, т.е. неблагополучие. Она может быть полной или неполной, материально обеспеченной или находящейся ниже черты бедности и т. д.

Неблагополучная семья

  • Это семья, в которой ребенок переживает дискомфорт, стрессовые ситуации, жестокость, насилие, пренебрежение со стороны родителей, голод, т.е. неблагополучие. Она может быть полной или неполной, материально обеспеченной или находящейся ниже черты бедности и т. д.
Проявления неблагополучия психическое (угрожают, подавляют, запугивают, разрушают психику, не понимают, навязывают свой образ жизни…) физическое (жестоко наказывают, избивают, не кормят, заставляют зарабатывать разными незаконными способами деньги, а потом их отбирают, насилуют, принуждают…) социальное (выгоняют из дома, бросают на произвол судьбы, продают квартиру, оставляя ребенка без крыши над головой, продают кому-то ребенка, забирают документы и шантажируют, заставляя делать то, что необходимо взрослым...)

Проявления неблагополучия

  • психическое (угрожают, подавляют, запугивают, разрушают психику, не понимают, навязывают свой образ жизни…)
  • физическое (жестоко наказывают, избивают, не кормят, заставляют зарабатывать разными незаконными способами деньги, а потом их отбирают, насилуют, принуждают…)
  • социальное (выгоняют из дома, бросают на произвол судьбы, продают квартиру, оставляя ребенка без крыши над головой, продают кому-то ребенка, забирают документы и шантажируют, заставляя делать то, что необходимо взрослым...)
Группы неблагополучных семей Первую группу входят семьи с очевидной (открытой) формой неблагополучия – например, именуемые конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, безнравственно – преступные и семьи с дефектом воспитательных ресурсов (в частности - неполные). Вторую группу предполагают респектабельные семьи, тип жизни коих не вызывает беспокойства и пререканий со стороны. Но ценностные установки и поведение в данной семье расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, и влияют  на нравственный вид воспитывающихся в этих семьях детей. Особой особенностью данных семей считается то, что отношения их членов внешне видятся как благополучные, но в отношении их детей приводят не неприемлемым формам поведения.

Группы неблагополучных семей

  • Первую группу входят семьи с очевидной (открытой) формой неблагополучия – например, именуемые конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, безнравственно – преступные и семьи с дефектом воспитательных ресурсов (в частности - неполные).
  • Вторую группу предполагают респектабельные семьи, тип жизни коих не вызывает беспокойства и пререканий со стороны. Но ценностные установки и поведение в данной семье расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, и влияют  на нравственный вид воспитывающихся в этих семьях детей. Особой особенностью данных семей считается то, что отношения их членов внешне видятся как благополучные, но в отношении их детей приводят не неприемлемым формам поведения.
Работа школы Первоочередной задачей в воспитательно-образовательном процессе школы является раннее выявление неблагополучных семей. Далее после выявления идет работа по корректированию, оздоровлению детско-родительских отношений, а это: изучение семьи; установление причин семейного неблагополучия, определение типа неблагополучной семьи, выбор форм и методов работы; наблюдение за семьей.

Работа школы

Первоочередной задачей в воспитательно-образовательном процессе школы является раннее выявление неблагополучных семей.

Далее после выявления идет работа по корректированию, оздоровлению детско-родительских отношений, а это:

  • изучение семьи;
  • установление причин семейного неблагополучия,
  • определение типа неблагополучной семьи, выбор форм и методов работы;
  • наблюдение за семьей.
В школе каждый год во время месячников «Всеобуч» (сентябрь, февраль) составляется социально-педагогическая карта детей. Социальный педагог совместно с классными руководителями выявляют социально-бытовые условия проживания семей, состав семьей, образование родителей, их возраст и специальность. Эти данные дают возможность спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.
  • В школе каждый год во время месячников «Всеобуч» (сентябрь, февраль) составляется социально-педагогическая карта детей. Социальный педагог совместно с классными руководителями выявляют социально-бытовые условия проживания семей, состав семьей, образование родителей, их возраст и специальность. Эти данные дают возможность спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.
Работа социального педагога надзор, разговор, анкетирование, диагностика, посещение семей с целью выявления домашнего неблагополучия.

Работа социального педагога

  • надзор,
  • разговор,
  • анкетирование,
  • диагностика,
  • посещение семей с целью выявления домашнего неблагополучия.
Помощь в решении проблем Социальный педагог кроме педагогических проблем, работая с семьей, решает социальные, экономические, медицинские и психологические задачи. Главная цель - мобилизовать внутренние силы неблагополучной семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса.

Помощь в решении проблем

  • Социальный педагог кроме педагогических проблем, работая с семьей, решает социальные, экономические, медицинские и психологические задачи. Главная цель - мобилизовать внутренние силы неблагополучной семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса.
Специфика коррекционной работы с неблагополучной семьей социального педагога Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально - педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую.

Специфика коррекционной работы с неблагополучной семьей социального педагога

  • Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально - педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую.
Образовательная составляющая Помощь в обучении направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей. Помощь в воспитании проводится социальным педагогом, в первую очередь, с родителями - путем их консультирования, а так же с ребенком посредством создания специальных воспитательных ситуаций для решения задачи своевременной помощи семье в целях ее укрепления и наиболее полного использования ее воспитательного потенциала

Образовательная составляющая

  • Помощь в обучении направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.
  • Помощь в воспитании проводится социальным педагогом, в первую очередь, с родителями - путем их консультирования, а так же с ребенком посредством создания специальных воспитательных ситуаций для решения задачи своевременной помощи семье в целях ее укрепления и наиболее полного использования ее воспитательного потенциала
В школе коррекционная и социально – педагогическая работа с неблагополучными семьями является спланированной. В плане работы социального педагога на год отражена деятельность с неблагополучными семьями . Реализовать намеченный план можно с помощью привлечения специалистов, способных помочь в разрешении тех проблем, которые семья не может решить самостоятельно .
  • В школе коррекционная и социально – педагогическая работа с неблагополучными семьями является спланированной. В плане работы социального педагога на год отражена деятельность с неблагополучными семьями . Реализовать намеченный план можно с помощью привлечения специалистов, способных помочь в разрешении тех проблем, которые семья не может решить самостоятельно .
Варианты помощи семье - помощь в решении медико-социальных проблем членов семьи, например побуждение родителей к лечению от алкоголизма, наркомании, соматических заболеваний и содействие в его организации, оздоровление детей; - содействие родителям в восстановлении социального статуса, трудоустройство, помощь в профессиональном самоопределении, укрепление родительского статуса; - правовая поддержка, предоставление информации о правах и льготах, помощь в их получении; - содействие в создании более благоприятных условий для жизни и развития детей, помещение в социально-реабилитационный центр, различные виды материально-бытовой помощи и т.д.; - психологическое оздоровление семьи, коррекция внутрисемейных отношений, преодоление проблем членов семьи в общении.

Варианты помощи семье

  • - помощь в решении медико-социальных проблем членов семьи, например побуждение родителей к лечению от алкоголизма, наркомании, соматических заболеваний и содействие в его организации, оздоровление детей;
  • - содействие родителям в восстановлении социального статуса, трудоустройство, помощь в профессиональном самоопределении, укрепление родительского статуса;
  • - правовая поддержка, предоставление информации о правах и льготах, помощь в их получении;
  • - содействие в создании более благоприятных условий для жизни и развития детей, помещение в социально-реабилитационный центр, различные виды материально-бытовой помощи и т.д.;
  • - психологическое оздоровление семьи, коррекция внутрисемейных отношений, преодоление проблем членов семьи в общении.
Основное направление работы социального педагога с неблагополучной семьей является комплексный подход, т.к. помощь, направленная лишь на один фрагмент не решает проблемы, а ведёт к ее сдвигу в другую сторону.

Основное направление работы

  • социального педагога с неблагополучной семьей является комплексный подход, т.к. помощь, направленная лишь на один фрагмент не решает проблемы, а ведёт к ее сдвигу в другую сторону.