СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Несклоняемые имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Несклоняемые имена существительные".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Несклоняемые имена существительные"»

  Двадцать восьмое ноября Классная работа

Двадцать восьмое ноября

Классная работа

Скороговорка  Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Скороговорка

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Склонение существительных именительный львы родительный дательный львов шоссе львам винительный шоссе шоссе творительный львов львами шоссе предложный шоссе о львах шоссе

Склонение существительных

именительный

львы

родительный

дательный

львов

шоссе

львам

винительный

шоссе

шоссе

творительный

львов

львами

шоссе

предложный

шоссе

о львах

шоссе

Тема: «Несклоняемые имена существительные».

Тема:

«Несклоняемые имена существительные».

Цель: ознакомиться с понятием «несклоняемые существительные».

Цель:

ознакомиться с понятием «несклоняемые существительные».

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры. 1. Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и . Фламинго, шимпанзе, какаду, меню, колибри. Па-де- Кале, Брно,Гюго,Баку. 2. Русские и украинские фамилии на  – о ,–их (-ых) . Семченко, Долгих, Толстых. 3. Аббревиатуры звукового, буквенного, смешанного характера, оканчивающиеся на гласный , аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода. СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН. 4. Иноязычные сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный. Знакомая мисс, писательница Войнич, Бергольц

Несклоняемые существительные.

Группы несклоняемых сущ.

Примеры.

1. Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и .

Фламинго, шимпанзе, какаду, меню, колибри. Па-де- Кале, Брно,Гюго,Баку.

2. Русские и украинские фамилии на

о ,–их (-ых) .

Семченко, Долгих, Толстых.

3. Аббревиатуры звукового, буквенного, смешанного характера, оканчивающиеся на гласный , аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода.

СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН.

4. Иноязычные сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный.

Знакомая мисс, писательница Войнич, Бергольц

Вите Семченко понравился яркий колибри, а Яне Долгих – проворный кенгуру.

Вите Семченко понравился яркий колибри, а Яне Долгих – проворный кенгуру.

СМИ сотрудничают с ООН , чтобы привлечь всемирное внимание к биологическому разнообразию и необходимости защиты исчезающих видов диких животных и мест их обитания.

СМИ сотрудничают с ООН , чтобы привлечь всемирное внимание к биологическому разнообразию и необходимости защиты исчезающих видов диких животных и мест их обитания.

Как-то рано поутру С другом сели мы в метру. И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Кенгуру в кафу зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой.

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру.

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Кенгуру в кафу зашёл,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Словарная работа  депо  плато  кафе  жалюзи

Словарная работа

депо

плато

кафе

жалюзи

Проверь себя:  Ходить без пальто(р.п.),выйти из кино(р.п.),ехать до шоссе(р.п.),слышать по радио(д.п.),играть на пианино (п.п.),подойти к депо(д.п.) ,пойти без кашне (р.п.),насыпать в какао (п.п.), стоять у нового ателье(р.п.),лететь по высокогорному плато(д.п.), появились на табло(п.п.),зайти в фойе(п.п.),постучать по жалюзи(д.п.),учиться в МГУ(п.п.), в соседнее кафе(в.п.).

Проверь себя:

Ходить без пальто(р.п.),выйти из кино(р.п.),ехать до шоссе(р.п.),слышать по радио(д.п.),играть на пианино (п.п.),подойти к депо(д.п.) ,пойти без кашне (р.п.),насыпать в какао (п.п.), стоять у нового ателье(р.п.),лететь по высокогорному плато(д.п.), появились на табло(п.п.),зайти в фойе(п.п.),постучать по жалюзи(д.п.),учиться в МГУ(п.п.), в соседнее кафе(в.п.).

Тест. 1.Выберите несклоняемые существительные. А) меню; Б) село; В) Баку. 2.В каком слове нет и не может быть окончания. А) поле Б) горе В) кафе Г) ребро. 3. В каком предложении допущена ошибка. А) Дети с удовольствием читают романы Вальтера Скотта. Б) Друзья ждали Машу Гореленко в фойе. В) «Зенит» сыграл вничью с «Динамой».

Тест.

1.Выберите несклоняемые существительные.

А) меню; Б) село; В) Баку.

2.В каком слове нет и не может быть окончания.

А) поле Б) горе В) кафе Г) ребро.

3. В каком предложении допущена ошибка.

А) Дети с удовольствием читают романы Вальтера Скотта.

Б) Друзья ждали Машу Гореленко в фойе.

В) «Зенит» сыграл вничью с «Динамой».

Тест. 1. А, в . 2. В. 3. В.

Тест.

1. А, в .

2. В.

3. В.

Домашнее задание. Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных. Составить 5 предложений с несклоняемыми существительными.  Составить рассказ об охране окружающей среды, используя несклоняемые существительные.

Домашнее задание.

  • Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных.
  • Составить 5 предложений с несклоняемыми существительными.
  • Составить рассказ об охране окружающей среды, используя несклоняемые существительные.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!