СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация нестандартных методов обучения на уроках география.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы которые  я  использую  на  уроках   географии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация нестандартных методов обучения на уроках география.»

Презентация нестандартных методов обучения на уроках география.  Учитель географии школы № 279  Рамазанова Нара Маметовна

Презентация нестандартных методов обучения на уроках география.

Учитель географии школы № 279

Рамазанова Нара Маметовна

ХОД ТРЕНИНГА 1 . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 2.ЗНАКОМСТВО С НЕКОТОРЫМИ ВИДАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 4.ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

ХОД ТРЕНИНГА

  • 1 . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  • 2.ЗНАКОМСТВО С НЕКОТОРЫМИ ВИДАМИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • 3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
  • 4.ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
ЦЕЛИ: 1.ОЗНАКОМИТЬ С НОВЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ. 2.ПОКАЗАТЬ МЕТОДИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ПЕД.ТЕХНОЛОГИЙ. 3.ОБМЕН ОПЫТОМ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕД.ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.

ЦЕЛИ:

  • 1.ОЗНАКОМИТЬ С НОВЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ.
  • 2.ПОКАЗАТЬ МЕТОДИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ПЕД.ТЕХНОЛОГИЙ.
  • 3.ОБМЕН ОПЫТОМ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕД.ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.
Нестандартные уроки Лекция Семинар Конференция Диспут  Экскурсия Заочное путешествие  Устный журнал Театрализованное представление

Нестандартные уроки

Лекция Семинар Конференция Диспут

Экскурсия Заочное путешествие

Устный журнал Театрализованное представление

Например, для более близкого знакомства с природными зонами Африки ребята отправятся в гости к сказке, которая называется «Таинственная Африка»

Например, для более близкого знакомства с природными зонами Африки ребята

отправятся в гости к сказке, которая называется «Таинственная Африка»

Экскурсии в институт Солнца и ТашГУ.

Экскурсии в институт Солнца и ТашГУ.

Ученики среднего звена любят игры по типу телевикторин: «Умники и Умницы», «Слабое звено» , «Что? Где? Когда».

Ученики среднего звена любят игры по типу телевикторин: «Умники и Умницы»,

«Слабое звено» , «Что? Где? Когда».

На уроках- зачетах, уроках обобщения и повторения изученного материала используются средства наглядности, презентации, различного рода карточки- задания и граф.конспекты.

На уроках- зачетах, уроках обобщения и повторения изученного материала используются средства наглядности,

презентации, различного рода карточки- задания и граф.конспекты.

Урок- соревнование, КВН, конкурсы – один из разновидностей парной и групповой форм работы. Ученикам нравится принимать участие в небольших инсценировках с использованием костюмов, декораций, театрализованных представлений.

Урок- соревнование, КВН, конкурсы – один из разновидностей парной и групповой форм работы. Ученикам нравится принимать участие

в небольших инсценировках с использованием костюмов,

декораций, театрализованных представлений.

Методика мозгового штурма . Стимулировать учащихся к творческой работе, взаимному общению по конкретной проблеме. Этапы создания проблемной ситуации Привлечения учеников к её решению Заслушиванию различных вариантов решения Сопоставлению и выбор оптимального решения Выводы.

Методика мозгового штурма .

  • Стимулировать учащихся к творческой работе, взаимному общению по конкретной проблеме.
  • Этапы создания проблемной ситуации
  • Привлечения учеников к её решению
  • Заслушиванию различных вариантов решения
  • Сопоставлению и выбор оптимального решения
  • Выводы.
Практическое занятие Направлено на закрепление теоретических знаний . Овладение практических навыков путем применения теоретических знаний в практических ситуациях.

Практическое занятие

  • Направлено на закрепление теоретических знаний .
  • Овладение практических навыков путем применения теоретических знаний в практических ситуациях.
Определить географические координаты Географический  объект Географический Остров Пасхи  объект  28° Ю.Ш. Гора Аконкагуа Географическая  долгота  33°Ю,Ш  109° З.Д. Озеро Эйр  70° З.Д.  28° Ю.Ш Город Бразилиа  17° Ю.Ш  138° В.Д Водопад Анхель  48°З,Д  5° С.Ш  62° З.Д.

Определить географические координаты

Географический

объект

Географический

Остров Пасхи

объект

28° Ю.Ш.

Гора Аконкагуа

Географическая

долгота

33°Ю,Ш

109° З.Д.

Озеро Эйр

70° З.Д.

28° Ю.Ш

Город Бразилиа

17° Ю.Ш

138° В.Д

Водопад Анхель

48°З,Д

5° С.Ш

62° З.Д.

Работа в малых группах   Творческая работа на уроке, выражающаяся в разделении учеников на малые группы в 5- 7 человек в каждой и направленная на решение конкретной задачи и повышение активности учащихся. Этапы работы: Разделение на группы Обсуждение задачи в группах Представление вывода Выводы.

Работа в малых группах

  • Творческая работа на уроке, выражающаяся в разделении учеников на малые группы в 5- 7 человек в каждой и направленная на решение конкретной задачи и повышение активности учащихся.
  • Этапы работы:
  • Разделение на группы
  • Обсуждение задачи в группах
  • Представление вывода
  • Выводы.

Работа в малых группах

Работа в малых группах

Ролевые игры Этот метод позволяет моделировать различные жизненные ситуации. Этапы. Разъяснения ситуации Распределения соответствующих ролей Разъяснение целей и задач Наблюдение за поведением учащихся во время игры Создание условий для овладениями знаниями, навыками и умениями во время игры Анализ результатов игры Сопоставление результатов с реальными явлениями

Ролевые игры

  • Этот метод позволяет моделировать различные жизненные ситуации.
  • Этапы.
  • Разъяснения ситуации
  • Распределения соответствующих ролей
  • Разъяснение целей и задач
  • Наблюдение за поведением учащихся во время игры
  • Создание условий для овладениями знаниями, навыками и умениями во время игры
  • Анализ результатов игры
  • Сопоставление результатов с реальными явлениями
Я- преподаватель Предоставление одному из учеников возможности вести дискуссию между учащимися.

Я- преподаватель

  • Предоставление одному из учеников возможности вести дискуссию между учащимися.
Я- преподаватель

Я- преподаватель

конкурсы Проведение соревнований – викторин с целью оценки знаний, полученных по темам определенной главы между учащимися класса или малым группами

конкурсы

  • Проведение соревнований – викторин с целью оценки знаний, полученных по темам определенной главы между учащимися класса или малым группами
КОНКУРСЫ

КОНКУРСЫ

Работа  в парах Взаимный обмен вопросами и ответами учеников Этапы: Привлечение рядом сидящих учеников к взаимному общению и обмену мнениями относительно конкретной темы.

Работа в парах

  • Взаимный обмен вопросами и ответами учеников
  • Этапы:
  • Привлечение рядом сидящих учеников к взаимному общению и обмену мнениями относительно конкретной темы.
Работа в парах Мозговой штурм

Работа в парах

Мозговой штурм

Метод свободного микрофона

«Открытый микрофон» способствует развитию полемических навыков, искусства выступать перед аудиторией, формирует умение высказывать своё от­ношение к реально существующим проявлениям жиз­ни коллектива.

«Микрофон» как форма методической работы даёт наиболее ощутимые результаты, если он, став тради­ционным, проводится один раз в год, в период подведе­ния итогов работы учреждения (конец полугодия, года).

в период подготовки к проведению занятия прежде всего определяется проблема для обсуждения. С этой целью оргкомитет заблаговременно (за 1-1,5 месяца) оповещает коллектив о сборе анонимных записок с пред­ложениями темы для обсуждения. Оргкомитет анализи­рует полученные материалы и определяет наиболее зна­чимую для обсуждения проблему. Объявление оповеща­ет участников о дне, времени, теме обсуждения. Тема, предлагаемая для обсуждения какого-либо важного воп­роса, начинается обычно с таких примерных формули­ровок: «Что я хочу сказать по поводу...», «Какие мысли возникают у меня в связи с...», «О чём у меня болит душа, когда я...», «Прошу слова, так как...».

Содержание деятельности оргкомитета в период подготовки «открытого микрофона» включает также подбор необходимого технического оборудования, вы­явление ораторов, желающих принять участие в пред­стоящем обсуждении, назначение руководителя семи­нарского занятия.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!