Просмотр содержимого документа
«Презентация нестандартных методов обучения на уроках география.»
Презентация нестандартных методов обучения на уроках география.
Учитель географии школы № 279
Рамазанова Нара Маметовна
ХОД ТРЕНИНГА
- 1 . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- 2.ЗНАКОМСТВО С НЕКОТОРЫМИ ВИДАМИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
- 4.ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
ЦЕЛИ:
- 1.ОЗНАКОМИТЬ С НОВЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ.
- 2.ПОКАЗАТЬ МЕТОДИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ПЕД.ТЕХНОЛОГИЙ.
- 3.ОБМЕН ОПЫТОМ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕД.ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.
Нестандартные уроки
Лекция Семинар Конференция Диспут
Экскурсия Заочное путешествие
Устный журнал Театрализованное представление
Например, для более близкого знакомства с природными зонами Африки ребята
отправятся в гости к сказке, которая называется «Таинственная Африка»
Экскурсии в институт Солнца и ТашГУ.
Ученики среднего звена любят игры по типу телевикторин: «Умники и Умницы»,
«Слабое звено» , «Что? Где? Когда».
На уроках- зачетах, уроках обобщения и повторения изученного материала используются средства наглядности,
презентации, различного рода карточки- задания и граф.конспекты.
Урок- соревнование, КВН, конкурсы – один из разновидностей парной и групповой форм работы. Ученикам нравится принимать участие
в небольших инсценировках с использованием костюмов,
декораций, театрализованных представлений.
Методика мозгового штурма .
- Стимулировать учащихся к творческой работе, взаимному общению по конкретной проблеме.
- Этапы создания проблемной ситуации
- Привлечения учеников к её решению
- Заслушиванию различных вариантов решения
- Сопоставлению и выбор оптимального решения
- Выводы.
Практическое занятие
- Направлено на закрепление теоретических знаний .
- Овладение практических навыков путем применения теоретических знаний в практических ситуациях.
Определить географические координаты
Географический
объект
Географический
Остров Пасхи
объект
28° Ю.Ш.
Гора Аконкагуа
Географическая
долгота
33°Ю,Ш
109° З.Д.
Озеро Эйр
70° З.Д.
28° Ю.Ш
Город Бразилиа
17° Ю.Ш
138° В.Д
Водопад Анхель
48°З,Д
5° С.Ш
62° З.Д.
Работа в малых группах
- Творческая работа на уроке, выражающаяся в разделении учеников на малые группы в 5- 7 человек в каждой и направленная на решение конкретной задачи и повышение активности учащихся.
- Этапы работы:
- Разделение на группы
- Обсуждение задачи в группах
- Представление вывода
- Выводы.
Работа в малых группах
Ролевые игры
- Этот метод позволяет моделировать различные жизненные ситуации.
- Этапы.
- Разъяснения ситуации
- Распределения соответствующих ролей
- Разъяснение целей и задач
- Наблюдение за поведением учащихся во время игры
- Создание условий для овладениями знаниями, навыками и умениями во время игры
- Анализ результатов игры
- Сопоставление результатов с реальными явлениями
Я- преподаватель
- Предоставление одному из учеников возможности вести дискуссию между учащимися.
Я- преподаватель
конкурсы
- Проведение соревнований – викторин с целью оценки знаний, полученных по темам определенной главы между учащимися класса или малым группами
КОНКУРСЫ
Работа в парах
- Взаимный обмен вопросами и ответами учеников
- Этапы:
- Привлечение рядом сидящих учеников к взаимному общению и обмену мнениями относительно конкретной темы.
Работа в парах
Мозговой штурм
Метод свободного микрофона
«Открытый микрофон» способствует развитию полемических навыков, искусства выступать перед аудиторией, формирует умение высказывать своё отношение к реально существующим проявлениям жизни коллектива.
«Микрофон» как форма методической работы даёт наиболее ощутимые результаты, если он, став традиционным, проводится один раз в год, в период подведения итогов работы учреждения (конец полугодия, года).
в период подготовки к проведению занятия прежде всего определяется проблема для обсуждения. С этой целью оргкомитет заблаговременно (за 1-1,5 месяца) оповещает коллектив о сборе анонимных записок с предложениями темы для обсуждения. Оргкомитет анализирует полученные материалы и определяет наиболее значимую для обсуждения проблему. Объявление оповещает участников о дне, времени, теме обсуждения. Тема, предлагаемая для обсуждения какого-либо важного вопроса, начинается обычно с таких примерных формулировок: «Что я хочу сказать по поводу...», «Какие мысли возникают у меня в связи с...», «О чём у меня болит душа, когда я...», «Прошу слова, так как...».
Содержание деятельности оргкомитета в период подготовки «открытого микрофона» включает также подбор необходимого технического оборудования, выявление ораторов, желающих принять участие в предстоящем обсуждении, назначение руководителя семинарского занятия.
Спасибо за внимание!!!