Просмотр содержимого документа
«Презентация "Нетрадиционные формы работы с родителями по познавательному развитию детей раннего возраста"»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 175 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Нетрадиционные формы работы
с родителями по познавательно-исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста
Подготовила:
Захарчич Наталья Ивановна
Воспитатель МБДОУ
«Ясли-сад № 175 г. Донецка»
Одной из задач ГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
- Буклеты «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Песочная страна»
- Памятки «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию», «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей дома»
- Брошюра «В мире удивительных вещей и предметов» (подбор стихов, загадок, сказок, рассказов об окружающих нас явлениях и предметах), в дальнейшем оформление брошюры с использованием детских и взрослых зарисовок
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Совместные проекты с родителями не только создают условия для участия в образовательной деятельности, но и развивают любознательность, вызывают интерес к совместной деятельности, а также воспитывают у дошкольников целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
МИНИ-МУЗЕИ
Создания мини-музеев способствуют обогащению развивающей предметно-пространственной среды (все коллекции остаются в детском саду в экспериментальном уголке).
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ
Исследовательская работа
Создание в группе семейного клуба «Юный исследователь» способствует развитию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у дошкольников и их родителей.
В современном образовании, исследования занимают важное место. Такая работа объединяет детей и родителей, делает родителей непосредственными участниками образовательного процесса.
МАСТЕР-КЛАСС
- «Природная кладовая». К началу его проведения можно организовать совместный сбор разного природного материала и в течение года создать коллекцию «Загадочная природа». В ходе мастер-класса родители знакомятся с разными приемами изготовления коллажей из высушенных растений.
- «Волшебная водичка». На мастер-классе можно рассказать об опытах и экспериментах, которые уже проводились совместно с детьми и какие будут проводиться, подготовить картотеку «Игры с водой», предложить родителям побыть в роли детей, самостоятельно провести опыты «Вода бывает разная- желтая и красная», «Распускающиеся цветы».
БУККРОССИНГ
Буккроссинг - в переводе с английского «книговорот», процесс обмена книгами происходит просто: книги которые прочитали дома и давно лежат на полках, воспитатель предлагает принести в детский сад. В специально организованном месте родители и дети могут выбрать понравившуюся книгу и взять ее домой для чтения, после прочтения - возвратить. Цель такой формы работы - повышение интереса к книгам, литературному языку, возрождение традиций семейного чтения.
Такие формы работы позволяют развивать познавательные, социальные и коммуникативные умения (самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям), устанавливать и развивать отношения партнерства и сотрудничества родителей с детьми, что имеет большое значение именно в период адаптации детей раннего возраста.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!