СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Нетрадиционные формы работы с родителями по познавательному развитию детей раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в ДОУ позволяет обогащать знания родителей и применять их на практике в воспитании своих детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Нетрадиционные формы работы с родителями по познавательному развитию детей раннего возраста"»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 175 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Нетрадиционные формы работы с родителями по познавательно-исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста Подготовила: Захарчич Наталья Ивановна Воспитатель МБДОУ «Ясли-сад № 175 г. Донецка»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 175 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Нетрадиционные формы работы

с родителями по познавательно-исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста

Подготовила:

Захарчич Наталья Ивановна

Воспитатель МБДОУ

«Ясли-сад № 175 г. Донецка»

Одной из задач ГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Одной из задач ГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Буклеты «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Песочная страна» Памятки «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию», «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей дома» Брошюра «В мире удивительных вещей и предметов» (подбор стихов, загадок, сказок, рассказов об окружающих нас явлениях и предметах), в дальнейшем оформление брошюры с использованием детских и взрослых зарисовок

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

  • Буклеты «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Песочная страна»
  • Памятки «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию», «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей дома»
  • Брошюра «В мире удивительных вещей и предметов» (подбор стихов, загадок, сказок, рассказов об окружающих нас явлениях и предметах), в дальнейшем оформление брошюры с использованием детских и взрослых зарисовок
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Совместные проекты с родителями не только создают условия для участия в образовательной деятельности, но и развивают любознательность, вызывают интерес к совместной деятельности, а также воспитывают у дошкольников целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Совместные проекты с родителями не только создают условия для участия в образовательной деятельности, но и развивают любознательность, вызывают интерес к совместной деятельности, а также воспитывают у дошкольников целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

МИНИ-МУЗЕИ Создания мини-музеев способствуют обогащению развивающей предметно-пространственной среды (все коллекции остаются в детском саду в экспериментальном уголке).

МИНИ-МУЗЕИ

Создания мини-музеев способствуют обогащению развивающей предметно-пространственной среды (все коллекции остаются в детском саду в экспериментальном уголке).

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ Исследовательская работа Создание в группе семейного клуба «Юный исследователь» способствует развитию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у дошкольников и их родителей.  В современном образовании, исследования занимают важное место. Такая работа объединяет детей и родителей, делает родителей непосредственными участниками образовательного процесса.

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ

Исследовательская работа

Создание в группе семейного клуба «Юный исследователь» способствует развитию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у дошкольников и их родителей.

В современном образовании, исследования занимают важное место. Такая работа объединяет детей и родителей, делает родителей непосредственными участниками образовательного процесса.

МАСТЕР-КЛАСС «Природная кладовая». К началу его проведения можно организовать совместный сбор разного природного материала и в течение года создать коллекцию «Загадочная природа». В ходе мастер-класса родители знакомятся с разными приемами изготовления коллажей из высушенных растений. «Волшебная водичка». На мастер-классе можно рассказать об опытах и экспериментах, которые уже проводились совместно с детьми и какие будут проводиться, подготовить картотеку «Игры с водой», предложить родителям побыть в роли детей, самостоятельно провести опыты «Вода бывает разная- желтая и красная», «Распускающиеся цветы».

МАСТЕР-КЛАСС

  • «Природная кладовая». К началу его проведения можно организовать совместный сбор разного природного материала и в течение года создать коллекцию «Загадочная природа». В ходе мастер-класса родители знакомятся с разными приемами изготовления коллажей из высушенных растений.
  • «Волшебная водичка». На мастер-классе можно рассказать об опытах и экспериментах, которые уже проводились совместно с детьми и какие будут проводиться, подготовить картотеку «Игры с водой», предложить родителям побыть в роли детей, самостоятельно провести опыты «Вода бывает разная- желтая и красная», «Распускающиеся цветы».
БУККРОССИНГ Буккроссинг - в переводе с английского «книговорот», процесс обмена книгами происходит просто: книги которые прочитали дома и давно лежат на полках, воспитатель предлагает принести в детский сад. В специально организованном месте родители и дети могут выбрать понравившуюся книгу и взять ее домой для чтения, после прочтения - возвратить. Цель такой формы работы - повышение интереса к книгам, литературному языку, возрождение традиций семейного чтения.

БУККРОССИНГ

Буккроссинг - в переводе с английского «книговорот», процесс обмена книгами происходит просто: книги которые прочитали дома и давно лежат на полках, воспитатель предлагает принести в детский сад. В специально организованном месте родители и дети могут выбрать понравившуюся книгу и взять ее домой для чтения, после прочтения - возвратить. Цель такой формы работы - повышение интереса к книгам, литературному языку, возрождение традиций семейного чтения.

Такие формы работы позволяют развивать познавательные, социальные и коммуникативные умения (самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям), устанавливать и развивать отношения партнерства и сотрудничества родителей с детьми, что имеет большое значение именно в период адаптации детей раннего возраста.

Такие формы работы позволяют развивать познавательные, социальные и коммуникативные умения (самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям), устанавливать и развивать отношения партнерства и сотрудничества родителей с детьми, что имеет большое значение именно в период адаптации детей раннего возраста.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!