СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Нравоучительная проза для детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по дисциплине "Детская литература с практикумом по выразительному чтению" содержит материалы о творчестве Л.Пантелеева и В.А. Осеевой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Нравоучительная проза для детей"»

Нравоучительная проза  для детей

Нравоучительная проза для детей

План Краткая биография и обзор творчества Леонида Пантелеева Уроки добра в рассказах Валентины Александровны Осеевой

План

  • Краткая биография и обзор творчества Леонида Пантелеева
  • Уроки добра в рассказах Валентины Александровны Осеевой
Краткая биография и обзор творчества Л. Пантелеева

Краткая биография и обзор творчества Л. Пантелеева

Чтение фрагментов произведений, беседа по содержанию и выявление воспитательной ценности

Чтение фрагментов произведений, беседа по содержанию и выявление воспитательной ценности

Рассказ о совести и очищающей силе любви. Главный герой – беспризорник, случайно завладевший часами в полицейском участке, попадает в приют. Мечтая сбежать, он закапывает часы во дворе, на них наваливают дрова, поэтому до весны осуществить план побега не удается. За это время мальчик исправляется. Во время прогулки он знакомится с девочкой, которая ему очень понравилась. Откапав часы, Валет отправляется на рынок, чтобы сбыть их, и случайно встречается с Наташей. По цепочке, которую девочка пытается продать, герой понимает, что она дочь владельца часов – пьяницы из полицейского участка и отдает часы ей.

Рассказ о совести и очищающей силе любви. Главный герой – беспризорник, случайно завладевший часами в полицейском участке, попадает в приют. Мечтая сбежать, он закапывает часы во дворе, на них наваливают дрова, поэтому до весны осуществить план побега не удается. За это время мальчик исправляется. Во время прогулки он знакомится с девочкой, которая ему очень понравилась. Откапав часы, Валет отправляется на рынок, чтобы сбыть их, и случайно встречается с Наташей. По цепочке, которую девочка пытается продать, герой понимает, что она дочь владельца часов – пьяницы из полицейского участка и отдает часы ей.

Рассказ был опубликован в №6 журнала «Костёр», который вышел в первые дни войны 1941 г. История маленького часового, забытого товарищами по игре и смешна, и серьёзна. Она является примером стойкости и учит держать данное слово. Современные дети часто оценивают поведение героя с точки зрения нарушения им правил безопасности, отмечая невнимательность мальчика, но анализ авторской позиции в рассказе помогает правильно определить воспитательную ценность произведения. «Кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек»

Рассказ был опубликован в №6 журнала «Костёр», который вышел в первые дни войны 1941 г.

История маленького часового, забытого товарищами по игре и смешна, и серьёзна. Она является примером стойкости и учит держать данное слово.

Современные дети часто оценивают поведение героя с точки зрения нарушения им правил безопасности, отмечая невнимательность мальчика, но анализ авторской позиции в рассказе помогает правильно определить воспитательную ценность произведения. «Кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек»

В рассказе раскрывается тема детского героизма во время ВОВ. 11-летний Матвей и его младшая сестра Маруся, потерявшие отца, поочередно переправляют через реку людей, не страшась обстрелов. Автор задается вопросом: может ли быть измерена победа ценою детских жизней?

В рассказе раскрывается тема детского героизма во время ВОВ.

11-летний Матвей и его младшая сестра Маруся, потерявшие отца, поочередно переправляют через реку людей, не страшась обстрелов.

Автор задается вопросом: может ли быть измерена победа ценою детских жизней?

Работа с хрестоматией.  Чтение рассказа «Трус»

Работа с хрестоматией. Чтение рассказа «Трус»

Цикл из 4-х произведений: «На море», «Испанские шапочки», «В лесу», «Большая стирка» о приключениях и характерах двух сестёр - простодушной Белочке и коварной, и предприимчивой Тамарочке.

Цикл из 4-х произведений: «На море», «Испанские шапочки», «В лесу», «Большая стирка» о приключениях и характерах двух сестёр - простодушной Белочке и коварной, и предприимчивой Тамарочке.

Самостоятельное чтение произведений

Самостоятельное чтение произведений

Слушание и обсуждение рассказа «Бабка» Особенности творчества: Ведущий жанр – короткий рассказ с прямой воспитательной целью. Названия произведений служат ориентирами представлений о добре и зле. Герои – дети, совершившие этическую ошибку. Главный принцип – сравнение положительных героев с теми, кто не может быть примером. Взрослые герои – резонёры, выражающие позицию автора.

Слушание и обсуждение рассказа «Бабка»

Особенности творчества:

Ведущий жанр – короткий рассказ с прямой воспитательной целью.

Названия произведений служат ориентирами представлений о добре и зле.

Герои – дети, совершившие этическую ошибку.

Главный принцип – сравнение положительных героев с теми, кто не может быть примером.

Взрослые герои – резонёры, выражающие позицию автора.