Просмотр содержимого документа
«Презентация о герое Булатове М. А. (1 часть)»
Почетный гражданин земли Курской
«На войне особо суровой мерой измеряется мужество и совесть человеческая. Кажется, стоит чуть-чуть поберечь себя – и ты спасён. Но спасён ценою жизни других: кому-то нужно пройти эти страшные метры, а значит погибнуть, потому что ещё ни один рубеж в мире не был взят без жертв».
Михаил Алексеевич Булатов
Родился Михаил Алексеевич 25 октября 1924 года в деревне Верхняя Санарка Челябинской области в семье Алексея Филипповича и Марии Андреевны Булатовых.
С 1940 по 1942 годы Булатов работал телефонным мастером в городе Чимбай Карапалкакской АССР в Узбекистане. В 1942 году Михаил Булатов был призван в армию и направлен на учёбу в Орловское пехотное училище, находившееся в эвакуации в городе Чарджоу Туркменской ССР.
Полученная до войны специальность определила его военную специализацию – сапер. В конце марта 1943 года, вместе с новым пополнением, еще совсем молодым солдатом впервые попал на фронт в саперное подразделение 235-й стрелковой дивизии. В составе этой дивизии и прошел всю войну.
Орловская область. Поля вокруг деревни Вяжи. В августе 1943 года здесь шли кровопролитные бои Орловской наступательной операции.
Фото: Павел Пелевин
Подразделение дислоцировалось возле деревни Вяжи на реке Зуша и принимало участие в боевых действиях на Курской дуге. В задачи старшего сержанта Булатова входили установление минно-проволочных заграждений и проведение инженерной разведки.
За храбрые и решительные боевые действия в Белорусской операции, под Витебском, в июне 1944 года Михаил Алексеевич был удостоен ордена Славы III степени. Чуть позже инженерно-саперный батальон в составе танкового десанта успешно выполнил боевую задачу. Михаил получил орден Славы II степени.
За сопровождение танков при форсировании реки Лиелупе в Латвии в октябре 1944 года был награжден вторым орденом Красной Звезды.
Немецкая карта Кёнигсберга
Главный подвиг Михаила Булатова был впереди — в Восточной Пруссии, у Кёнигсберга. Это была первоклассная крепость со 130-тысячным гарнизоном и огромным арсеналом оружия. Ее опоясали мощные оборонительные сооружения.
Командир 369-го отдельного саперного батальона капитан Тищенко приказал отделению старшего сержанта Булатова произвести инженерную разведку шоссе Кенигсберг — Раушен. Ранним апрельским утром, когда над землей стелился густой туман, командир отделения и с ним трое бойцов по-пластунски проползли к шоссе и начали его обследовать. Гитлеровцы обнаружили разведчиков.
Старший сержант Булатов заметил: в одном месте асфальт как будто вспорот — зазубренные куски неплотно прилегали друг к другу. Отвалив один из них, сапер на миг замер — в насыпь была вкопана авиационная бомба весом не менее ста килограммов. От нее шли электропровода. Саперу стало ясно: это управляемый фугас.