Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»
«Создание условий по формированию финансовой культуры у детей старшего дошкольного возраста
в МБДОУ № 4 «Жарки»»
Выполнила:
старший воспитатель Мехнина Л.Г.
гп Северо-Енисейский
2020г
Формирование предпосылок функциональной грамотности воспитанников в МБДОУ № 4 «Жарки»
«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
Леонтьев А.А.:
Естественно-научная грамотность
Речевая активность
Финансовая грамотность
Инклюзивное образование
Формирование социально-коммуникативной грамотности
« Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным» Роберт Кийосаки
- Финансовая грамотность – особое качество мышления человека, которое формируется в дошкольном возрасте и показывает умение и желание самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
- это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов
Нормативно-правовое обеспечение
- ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023гг.), утв. распоряжением Правительства РФ от 25.09.2017г. № 2039-р.;
- Соглашение о сотрудничестве Банка России с Министерством образования и науки в области повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации от 08.09.2016г.;
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р;
- ФГОС ДО
«Занимательные финансы»
Экономическое воспитание
Финансовая грамотность
формирование заинтересованного отношения у детей к экономическим знаниям, умениям, к труду, его результатам, к денежным средствам и выявление этого отношения в конкретной деятельности
качество человека, которое показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять
Цель: Создание образовательной среды в ДОУ, направленной на финансовое просвещение и формирование экономической грамотности у всех участников образовательных отношений.
Задачи:
- Определить содержание и средства для формирования финансовой грамотности и экономического воспитания детей дошкольного возраста.
- Разработать программно-методическое пособие по формированию финансовой грамотности и экономическому воспитанию детей дошкольного возраста.
- Разработать систему экономического просвещения родителей.
- Повысить компетентность педагогов в вопросах формирования финансовой культуры у дошкольников.
- Модернизировать развивающую предметную пространственную среду, способствующую решению задач экономического воспитания.
Направления деятельности по повышению финансовой грамотности дошкольников
Методическое
сопровождение
педагогического
коллектива
программное обеспечение
Проектирование
образовательной среды
Организация
взаимодействия с социальными партнерами
Диссеминация опыта
Методические мероприятия
№
Форма и тема мероприятия
1.
Создание рабочей группы по созданию условий для формирования финансовой культуры детей дошкольного возраста
2.
Разработка проекта «Занимательные финансы»
3.
Внесение изменений в ООП МБДОУ № 4 «Жарки»
4.
Методическое сопровождение педагогов (курсовое обучение, педсовет «Создание условий для формирования финансовой культуры у детей старшего дошкольного возраста», семинар практикум «Занимательные финансы» и т.д.)
Программное обеспечение
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет (Авторы-составители: Шатова А.Д., Аксенова Ю.А., Кириллов И.Л., Давыдова В.Е., Мищенко И.С.
Обучающий комплект «Азы финансовой культуры» из 12 книг, авторский коллектив: Семенкова Е.В., Стахович Л.В., Рыжановская Л.Ю. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019
Шатова А.Д. Тропинка в экономику . Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет . М.: «Вентана-Граф», 2015.
Проектирование образовательной среды
Игровая деятельность
Проектная деятельность
Конструктивная деятельность
Творческая деятельность
Организация взаимодействия МБДОУ № 4 «Жарки»
родители
МБОУ ДЮЦ
Изучение и учет интересов, мнений и запросов родителей.
МБОУ СОШ № 2
(Анкетирование, индивидуальные беседы, диагностика и т.д.)
Творческое объединение «Финансы дошкольникам» (кружковая работа, совместная проектная деятельность, участие в конкурсах и т.д.)
Единое образовательное пространство (участие в проектной деятельности «Занимательные финансы», участие в создании развивающей среды)
Мероприятия по организации преемственности (семинары, совместная проектная деятельность, участие в акциях и т.д.)
Информационное поле (информационные стенды, выставки, тематические памятки и т.д.)
Технологии, методы и формы
Технология проектной деятельности
Технология опытно-исследовательской деятельности
«Занимательные финансы»
Технологии проблемного обучения
Игровые технологии
Практики для формирования предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
- https://youtu.be/vqAeWTHZFYE
- https://mbdou-zarki.nubex.ru/7492/
Результаты внедрения инновационного проекта
- В образовательной организации создана и пополняется, развивающая предметно-пространственная среда для формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников;
- Разработан проект «Занимательные финансы»;
- Разработан перспективный план в соответствиис методическими материалами;
- Создано единое образовательное пространство для всех участников проекта;
- Разрабатываются диагностические материалы (для корректировки форм и методов организации образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности дошкольников)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Самые лучшие инвестиции –
это вклад в наших детей!