СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация о созданных условиях в МБДОУ № 4 "Жарки", для формирования предпосылок финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация о созданных условиях в МБДОУ № 4 "Жарки", для формирования предпосылок финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки» «Создание условий по формированию финансовой культуры у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ № 4 «Жарки»» Выполнила: старший воспитатель Мехнина Л.Г. гп Северо-Енисейский 2020г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»

«Создание условий по формированию финансовой культуры у детей старшего дошкольного возраста

в МБДОУ № 4 «Жарки»»

Выполнила:

старший воспитатель Мехнина Л.Г.

гп Северо-Енисейский

2020г

Формирование предпосылок функциональной грамотности воспитанников в МБДОУ № 4 «Жарки» «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» Леонтьев А.А.: Естественно-научная грамотность Речевая активность Финансовая грамотность Инклюзивное образование Формирование социально-коммуникативной грамотности

Формирование предпосылок функциональной грамотности воспитанников в МБДОУ № 4 «Жарки»

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

Леонтьев А.А.:

Естественно-научная грамотность

Речевая активность

Финансовая грамотность

Инклюзивное образование

Формирование социально-коммуникативной грамотности

« Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»  Роберт Кийосаки   Финансовая грамотность – особое качество мышления человека, которое формируется в дошкольном возрасте и показывает умение и желание самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов

« Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным» Роберт Кийосаки

  • Финансовая грамотность – особое качество мышления человека, которое формируется в дошкольном возрасте и показывает умение и желание самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
  • это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов
Нормативно-правовое обеспечение  ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023гг.), утв. распоряжением Правительства РФ от 25.09.2017г. № 2039-р.; Соглашение о сотрудничестве Банка России с Министерством образования и науки в области повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации от 08.09.2016г.; Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р; ФГОС ДО

Нормативно-правовое обеспечение

  • ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
  • Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023гг.), утв. распоряжением Правительства РФ от 25.09.2017г. № 2039-р.;
  • Соглашение о сотрудничестве Банка России с Министерством образования и науки в области повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации от 08.09.2016г.;
  • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р;
  • ФГОС ДО
«Занимательные финансы» Экономическое воспитание  Финансовая грамотность формирование заинтересованного отношения у детей к экономическим знаниям, умениям, к труду, его результатам, к денежным средствам и выявление этого отношения в конкретной деятельности  качество человека, которое показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять

«Занимательные финансы»

Экономическое воспитание

Финансовая грамотность

формирование заинтересованного отношения у детей к экономическим знаниям, умениям, к труду, его результатам, к денежным средствам и выявление этого отношения в конкретной деятельности

качество человека, которое показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять

Цель: Создание образовательной среды в ДОУ, направленной на финансовое просвещение и формирование экономической грамотности у всех участников образовательных отношений. Задачи: Определить содержание и средства для формирования финансовой грамотности и экономического воспитания детей дошкольного возраста. Разработать программно-методическое пособие по формированию финансовой грамотности и экономическому воспитанию детей дошкольного возраста. Разработать систему экономического просвещения родителей. Повысить компетентность педагогов в вопросах формирования финансовой культуры у дошкольников. Модернизировать развивающую предметную пространственную среду, способствующую решению задач экономического воспитания.

Цель: Создание образовательной среды в ДОУ, направленной на финансовое просвещение и формирование экономической грамотности у всех участников образовательных отношений.

Задачи:

  • Определить содержание и средства для формирования финансовой грамотности и экономического воспитания детей дошкольного возраста.
  • Разработать программно-методическое пособие по формированию финансовой грамотности и экономическому воспитанию детей дошкольного возраста.
  • Разработать систему экономического просвещения родителей.
  • Повысить компетентность педагогов в вопросах формирования финансовой культуры у дошкольников.
  • Модернизировать развивающую предметную пространственную среду, способствующую решению задач экономического воспитания.
Направления деятельности по повышению  финансовой грамотности дошкольников Методическое сопровождение педагогического коллектива  программное обеспечение Проектирование образовательной среды Организация взаимодействия с социальными партнерами  Диссеминация опыта

Направления деятельности по повышению финансовой грамотности дошкольников

Методическое

сопровождение

педагогического

коллектива

программное обеспечение

Проектирование

образовательной среды

Организация

взаимодействия с социальными партнерами

Диссеминация опыта

Методические мероприятия № Форма и тема мероприятия 1. Создание рабочей группы по созданию условий для формирования финансовой культуры детей дошкольного возраста 2. Разработка проекта «Занимательные финансы» 3. Внесение изменений в ООП МБДОУ № 4 «Жарки» 4. Методическое сопровождение педагогов (курсовое обучение, педсовет «Создание условий для формирования финансовой культуры у детей старшего дошкольного возраста», семинар практикум «Занимательные финансы» и т.д.)

Методические мероприятия

Форма и тема мероприятия

1.

Создание рабочей группы по созданию условий для формирования финансовой культуры детей дошкольного возраста

2.

Разработка проекта «Занимательные финансы»

3.

Внесение изменений в ООП МБДОУ № 4 «Жарки»

4.

Методическое сопровождение педагогов (курсовое обучение, педсовет «Создание условий для формирования финансовой культуры у детей старшего дошкольного возраста», семинар практикум «Занимательные финансы» и т.д.)

Программное обеспечение Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет (Авторы-составители: Шатова А.Д., Аксенова Ю.А., Кириллов И.Л., Давыдова В.Е., Мищенко И.С.  Обучающий комплект «Азы финансовой культуры» из 12 книг, авторский коллектив: Семенкова Е.В., Стахович Л.В., Рыжановская Л.Ю. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019 Шатова А.Д. Тропинка в экономику . Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет . М.: «Вентана-Граф», 2015.

Программное обеспечение

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет (Авторы-составители: Шатова А.Д., Аксенова Ю.А., Кириллов И.Л., Давыдова В.Е., Мищенко И.С.

Обучающий комплект «Азы финансовой культуры» из 12 книг, авторский коллектив: Семенкова Е.В., Стахович Л.В., Рыжановская Л.Ю. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019

Шатова А.Д. Тропинка в экономику . Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет . М.: «Вентана-Граф», 2015.

Проектирование образовательной среды Игровая деятельность Проектная деятельность Конструктивная деятельность Творческая деятельность

Проектирование образовательной среды

Игровая деятельность

Проектная деятельность

Конструктивная деятельность

Творческая деятельность

Организация взаимодействия МБДОУ № 4 «Жарки» родители МБОУ ДЮЦ Изучение и учет интересов, мнений и запросов родителей. МБОУ СОШ № 2 (Анкетирование, индивидуальные беседы, диагностика и т.д.) Творческое объединение «Финансы дошкольникам» (кружковая работа, совместная проектная деятельность, участие в конкурсах и т.д.) Единое образовательное пространство (участие в проектной деятельности «Занимательные финансы», участие в создании развивающей среды) Мероприятия по организации преемственности (семинары, совместная проектная деятельность, участие в акциях и т.д.) Информационное поле (информационные стенды, выставки, тематические памятки и т.д.)

Организация взаимодействия МБДОУ № 4 «Жарки»

родители

МБОУ ДЮЦ

Изучение и учет интересов, мнений и запросов родителей.

МБОУ СОШ № 2

(Анкетирование, индивидуальные беседы, диагностика и т.д.)

Творческое объединение «Финансы дошкольникам» (кружковая работа, совместная проектная деятельность, участие в конкурсах и т.д.)

Единое образовательное пространство (участие в проектной деятельности «Занимательные финансы», участие в создании развивающей среды)

Мероприятия по организации преемственности (семинары, совместная проектная деятельность, участие в акциях и т.д.)

Информационное поле (информационные стенды, выставки, тематические памятки и т.д.)

Технологии, методы и формы Технология проектной деятельности Технология опытно-исследовательской деятельности «Занимательные финансы» Технологии проблемного обучения Игровые технологии

Технологии, методы и формы

Технология проектной деятельности

Технология опытно-исследовательской деятельности

«Занимательные финансы»

Технологии проблемного обучения

Игровые технологии

Практики для формирования предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста https://youtu.be/vqAeWTHZFYE https://mbdou-zarki.nubex.ru/7492/

Практики для формирования предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

  • https://youtu.be/vqAeWTHZFYE
  • https://mbdou-zarki.nubex.ru/7492/
Результаты внедрения инновационного проекта В образовательной организации создана и пополняется, развивающая предметно-пространственная среда для формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников; Разработан проект «Занимательные финансы»; Разработан перспективный план в соответствиис методическими материалами; Создано единое образовательное пространство для всех участников проекта; Разрабатываются диагностические материалы (для корректировки форм и методов организации образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности дошкольников)

Результаты внедрения инновационного проекта

  • В образовательной организации создана и пополняется, развивающая предметно-пространственная среда для формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников;
  • Разработан проект «Занимательные финансы»;
  • Разработан перспективный план в соответствиис методическими материалами;
  • Создано единое образовательное пространство для всех участников проекта;
  • Разрабатываются диагностические материалы (для корректировки форм и методов организации образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности дошкольников)
  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!   Самые лучшие инвестиции – это вклад в наших детей!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Самые лучшие инвестиции –

это вклад в наших детей!