Тема урока
- Нахождение дроби от числа
Заключительный урок по этой теме называется:
- «О вреде курения – математическим языком»
Цели урока:
- Образовательная – отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа.
- Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения.
- Развивающая – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.
Девизом к нашему уроку послужат слова
- «Я выбираю здоровый образ жизни».
- «Я выбираю здоровый образ жизни».
- «Я выбираю здоровый образ жизни».
- «Я выбираю здоровый образ жизни».
- «Я выбираю здоровый образ жизни».
Устный счет.
Сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной. Курение ведёт к инфаркту миокарда и инсульту,
Курение затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты, разрушает лёгкие
Повреждает слизистую оболочку губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании.
Уши
- поражает нервы и
сосуды уха, что
может привести
к снижению слуха
Глаза
красными
причиной снижения
зрения
Кожа
- температура кожи падает;
- раньше появляются морщины
«Курение мужчины – беда, курение женщины – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой матери, и для её ребенка» .
(Ф.Г. Углов)
С помощью следующего ребуса вы сможете узнать название веществ, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, повышает работоспособность.
ПРОВЕРКА
- ВИТА – ЖИЗНЬ, амины – группа химических соединений, к которой принадлежат эти вещества.
ПЕРВЫЙ МОЙ ПОМОЩНИК – ВИТАМИН А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.
- Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в нашем микрорайоне примерно около 2400 человек и 5/12 из них курят.
Второй мой помощник – витамин В . Он способствует росту ребёнка. Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.
- Смертельная доза никотина для человека составляет от 50 до 100 мг.
- В сигарете содержится 0,9 мг никотина, из которых 25 % вдыхается в лёгкие. Сколько мг никотина попадает в лёгкие? Результат округли до десятых.
Третий помощник – витамин С. Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.
- Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?
Решение задачи:
- 20% = 0,2
- 125 * 0,2 = 25 (мг) витаминов ворует у себя тот, кто курит.
- Ответ: 25 мг.
Четвертый помощник – витамин Р. Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника.
- Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?.
Решение задачи:
- 15 % = 0,15
- Находим 0,15 от 56
- 56 * 0,15 = 8,4 (года) УМЕНЬШАЮТ СВОЮ ЖИЗНЬ КУРЯЩИЕ ДЕТИ
- Ответ: на 8,4 года.
Зажженная сигарета - это "химическая фабрика"
Угарный газ
Нарушение дыхания,
болезни сердца
Канцерогенные смолы
Раковые заболевания, повреждения зубной эмали,
воспаление слизистых оболочек
Никотин
Заболевания сердца,
кровеносных сосудов,
лёгких и дыхательных
путей
Синильная кислота
Болезни сердца и крови
Стирол
Нарушение слуха, зрения,
поражение органов осязания
и обоняния
Радиоактивные
элементы
Раковые заболевания,
болезни крови и лёгких
Сероводород
Кислородное голодание
Сердечной мышцы
Раздражающее вещество -
акролеин
«Табачный» кашель
Задача
- В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.
- Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония, - в одной сигарете , если никотина 2%, а синильная кислота составляет ½ часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний составляет 2/3 от количества окиси углерода .
Решение задачи:
- Никотин -2%;
- Синильная кислота - ? ½ ч.
- Табачный деготь - ? В 7,5 раза
- Окись углерода - ? 3/5 ч.
- Полоний -? 2/3 ч.
- Решение.
- 1) 2 * ½ = 1% - синильная кислота.
- 2) 2 * 7,5 = 15% - табачного дегтя.
- 3) 15 * 3/5 = 9% - окиси углерода.
- 4) 9 * 2/3 = 6 % - полония.
- Ответ: 2%; 1%; 15%; 9%; 6%.
Губительная сигарета
Ежегодно в мире умирает
свыше 5 миллионов человек
В России каждый год курение уносит жизни 220 тысяч человек
- Ежегодно в мире умирает свыше 5 миллионов человек В России каждый год курение уносит жизни 220 тысяч человек
Задача
- По данным школьного анкетирования имеем:
Из 50 опрошенных школьников нашей школы курят 6 человек,
пробовали курить 23 ученика,
семей, где курит папа 33,
- - Сколько % учеников нашей школы являются постоянными курильщиками? (1 ряд)
- - Сколько учеников нашей школы подвергаются пассивному курению дома? (2 ряд)
Вывод.
12% подростков нашей школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
ЗАПОМНИТЕ!
Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания.
У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний.
В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности , требующей выносливости и напряжения.
Какой выбор сделали вы?
ИТОГ УРОКА
- 1. Что нового вы узнали на уроке?
- 2. Какое задание было интереснее всего решать?
- 3. Как бы вы продолжили предложение?
- Прежде чем закурить - …
- Курить –
- Последний вопрос к вам, ребята. Нужно ли проводить такие уроки?
Домашнее задание
- 1. Придумать четверостишие о вреде курения
- 2. Нарисовать рисунок – о вреде курения, о здоровом образе жизни.
- Всем большое спасибо за урок.