Просмотр содержимого документа
«Презентация обобщение по теме " наречие"»
Обобщающий урок по теме: «Наречие» 7 класс
МОУ « Кривецкая основная общеобразовательная школа»
- Мне бы хотелось, чтобы урок у нас прошел:
- -активно
- -превосходно
- -плодотворно
- -успешно
- -удачно
- Эпиграфом к уроку станут слова М. Горького:
- «Русский язык необыкновенно богат наречиями,
которые делают нашу речь точной,
образной, выразительной».
- 1 . первая станция «Наречие как часть речи»
- (Составление ментальной карты)
- 2 ст анция
- 1некогда; не хорошо, а плохо;
- 2 ниоткуда,
- 3 искренне,
- 4 певуче,
- 5 налево, слева,
- 6 одет по –зимнему, кое-как,
- 7 впустую
- 8 уж, настежь
- Орфограмма Раскрой скобки: не – раздельно; не - слитно
- (Не) далеко от дома р..стет дуб.
- На душе (не) весело, а очень грус…но.
- Мы разговаривали нисколько (не)громко.
- Работа выполнена (не)ак..уратно.
- Мальчик одет (не)ряшливо.
- (Не)громко звучала музыка.
Орфограмма 1 Раскрой скобки: не – раздельно; не - слитно
- Самопроверка
- НЕдалеко от дома рАстет дуб.
- На душе НЕ весело, а очень грусТно.
- Мы разговаривали нисколько НЕ громко.
- Работа выполнена НЕаККуратно.
- Мальчик одет НЕряшливо.
- НЕгромко звучала музыка.
Орфограмма 2.Е или И ? Поставь ударение (устно)
- н(…)где не бывал
- н(…)откуда ждать вестей
- н(…)сколько не испугался
- н(…)откуда не приходили письма
- н(…)где не учился
- н(…)чуть не обиделся
- н(…)сколько минут
- н(…)куда не пошёл
- н(…)куда идти
Орфограмма 3. Сколько «Н» надо писать в данных наречиях?
- 1) взволнованно
- 2) интересно
- 3) организованно
- 4) медленно
- 5) отважно
Орфограмма 4.О или Е? Поставь ударение. (устно)
- певуч…
- свеж…
- крепч…
- горяч…
- хорош…
- неуклюж…
- блестящ…
- ещ…
Станция «О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-».
слева сгоряча издалека досыта набело влево известно издавна
снова задолго начерно изредка начерно вправо досрочно искоса
досыта засветло заново докрасна справа дочерна дотемна дочиста
6 Станция «Сравнительная».
- 3.Определить наречия и их выписать.
- 1) стало легче ; 2) брат сильнее меня; 3) действовал увереннее
- 4) Сумка тяжелее,
- 5) идти было тяжелее ,
- 6)Тигр сильнее котенка
- 7)бежит быстрее
станция «Наречия с дефисом».
- Карточка
-
- Спишите, раскрывая скобки, обозначьте орфограмму.
- Говорить (по) французски; тепло (по) летнему, (по) осеннему лесу, встретить (по) дружески, устроиться (по) походному, ползти (по) пластунски, плакать (по) ребячьи, (по) настоящему договору, пригревало (по) настоящему.
-
7 Станция «Фразеологическая»
- Сказка .
- В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Всё лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зёрнами. Соседка Стрекоза к зиме не готовилась.
- Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:
- - У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. Поделись-ка, дружочек!
- А Муравей ей в ответ:
- - Ты, соседка, всё лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!
3 Станция «Физкультурная»
- Физминутка для глаз и осанки.
- Посмотрим налево- Посмотрим направо
- А теперь поближе
- А потом подальше
- Руки вверх поднимем дружно
- И помашем влево –вправо А сейчас опустим ниже
- Головы поднимем выше . Дружно хлопаем руками.
- Тихо топаем ногами.
- Чтобы веселее стало,
- Всё опять начнём сначала ./ повторяем зарядку/.
Задание. Замените данные фразеологизмы (устойчивые словосочетания) наречиями.
Положа руку на сердце
честно
У черта на куличках
далеко
Рукой подать
близко
Как в аптеке
Точно
Как баран на новые ворота
недоуменно
На широкую ногу
расточительно
Черным по белому
ясно
Битый час
долго
Бок о бок
рядом
Вверх дном
кувырком
Веки вечные
навсегда
На вес золота
дорого
Душа в душу
дружно
Не покладая рук
старательно
Самопроверка
- Сломя голову – быстро.(слайд)
- Рукой подать – близко.
- Куры не клюют – много.
- Спустя рукава – плохо.