СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обобщение по теме "Предлоги и союзы""

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обобщение по теме "Предлоги и союзы""»

Урок русского языка  в 7 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ «Тёшинская средняя школа» Старова С.В.

Урок русского языка в 7 классе

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Тёшинская средняя школа»

Старова С.В.

ПРЕДЛОГИ И СОЮЗЫ ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

ПРЕДЛОГИ И СОЮЗЫ

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

ПРОВЕРЯЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Рассуждение на лингвистическую тему ПРЕДЛОГИ И СОЮЗЫ -  ОБЩЕЕ СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ; НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ; БЫВАЮТ ПРОСТЫМИ И СОСТАВНЫМИ; НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ПРОВЕРЯЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Рассуждение на лингвистическую тему

ПРЕДЛОГИ И СОЮЗЫ - ОБЩЕЕ

  • СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ;
  • НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ;
  • БЫВАЮТ ПРОСТЫМИ И СОСТАВНЫМИ;
  • НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ПРОВЕРЯЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  ПРЕДЛОГИ И СОЮЗЫ -  РАЗЛИЧИЯ ПРЕДЛОГ СЛУЖАТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ; БЫВАЮТ ПРОИЗВОДНЫМИ И НЕПРОИЗВОДНЫМИ; ОДНОЗНАЧНЫМИ И МНОГОЗНАЧНЫМИ. СОЮЗ СЛУЖАТ ДЛЯ СВЯЗИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЧАСТЕЙ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ; БЫВАЮТ СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫМИ

ПРОВЕРЯЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПРЕДЛОГИ И СОЮЗЫ - РАЗЛИЧИЯ

ПРЕДЛОГ

  • СЛУЖАТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ;
  • БЫВАЮТ ПРОИЗВОДНЫМИ И НЕПРОИЗВОДНЫМИ; ОДНОЗНАЧНЫМИ И МНОГОЗНАЧНЫМИ.

СОЮЗ

  • СЛУЖАТ ДЛЯ СВЯЗИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЧАСТЕЙ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ;
  • БЫВАЮТ СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫМИ
Лингвистическая разминка  Две ноты, союз,  Всё вместе игра,  В которую любит  Играть детвора. ( До-ми-но).

Лингвистическая разминка

Две ноты, союз,

Всё вместе игра,

В которую любит

Играть детвора.

( До-ми-но).

Союз, предлог и падежная форма личного местоимения дают плод южноамериканского растения. ( А-на-нас).

Союз, предлог

и падежная форма

личного местоимения

дают плод южноамериканского растения.

( А-на-нас).

Мой первый слог на дереве, Второй мой слог-союз, А в целом я материя И на костюм гожусь. (Сук-но).

Мой первый слог на дереве,

Второй мой слог-союз,

А в целом я материя

И на костюм гожусь.

(Сук-но).

Трижды используя данное предложение, составьте сложносочинённое, сложноподчинённое предложения и предложение с однородными членами. Неожиданно набежала тучка.  Составить схемы предложений .

Трижды используя данное предложение, составьте сложносочинённое, сложноподчинённое предложения и предложение с однородными членами.

Неожиданно набежала тучка.

Составить схемы предложений .

ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ? А) И  Б) , И  В) И,  Г) ,И,

ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ?

А) И

Б) , И

В) И,

Г) ,И,

ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ? А) И  Б)  [  ] , И [  ] .  В) [ … И, обособленный член , ] .  предложения Г) [  ] , И [ , обособленный член ,… ] .  предложения

ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ?

А) И

Б) [ ] , И [ ] .

В) [И, обособленный член , ] .

предложения

Г) [ ] , И [ , обособленный член ,… ] .

предложения

Задания по группам
  • Задания по группам
Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях.   Няня, не смотря на свою нежную привязанность ко мне, не упускала случая рассказать о моих выходках. Няня, несмотря на свою нежную привязанность ко мне, не упускала случая рассказать о моих выходках   В тоже время я с неописуемым удивлением смотрел на парящий в воздухе остров населеный людьми. В то же время я с неописуемым удивлением смотрел на парящий в воздухе остров , населе нн ый людьми.

Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях.

  • Няня, не смотря на свою нежную привязанность ко мне, не упускала случая рассказать о моих выходках.

Няня, несмотря на свою нежную привязанность ко мне, не упускала случая рассказать о моих выходках

  • В тоже время я с неописуемым удивлением смотрел на парящий в воздухе остров населеный людьми.

В то же время я с неописуемым удивлением смотрел на парящий в воздухе остров , населе нн ый людьми.

 В продолжении пяти дней ветер поднявшийся  не ожидано гнал нас в открытое море вселяя в наши души  отчаяние.  В продолжени е пяти дней ветер , поднявшийся   неожиданно, гнал нас в открытое море , вселяя в наши души  отчаяние.  Благодаря моих товарищей я успешно закончил  четверть.  Благодаря моим товарищам я успешно закончил  четверть.
  • В продолжении пяти дней ветер поднявшийся

не ожидано гнал нас в открытое море вселяя в наши души

отчаяние.

В продолжени е пяти дней ветер , поднявшийся неожиданно, гнал нас в открытое море , вселяя в наши души

отчаяние.

  • Благодаря моих товарищей я успешно закончил

четверть.

Благодаря моим товарищам я успешно закончил четверть.

АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Характер для человека - это то(же), что и запах для цветка. Молчание то(же) ответ. Что(бы) ни случилось, не теряй бодрости. Что(бы) быть истинными друзьями, нужно быть уверенными друг в друге. (В)течени.. недели все готовились к семинару. Мы быстро договорились (на)счет похода. Ушел, (не)смотря на предупреждение.

АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

  • Характер для человека - это то(же), что и запах для цветка.
  • Молчание то(же) ответ.
  • Что(бы) ни случилось, не теряй бодрости.
  • Что(бы) быть истинными друзьями, нужно быть уверенными друг в друге.
  • (В)течени.. недели все готовились к семинару.
  • Мы быстро договорились (на)счет похода.
  • Ушел, (не)смотря на предупреждение.
ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ

ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ

Для чего нужно изучать союзы и предлоги?

Для чего нужно изучать союзы и предлоги?

Продолжите фразу: На уроке я работал… Своей работой на уроке я…. Урок для меня показался… Мое настроение на уроке… Материал урока был мне…

Продолжите фразу:

  • На уроке я работал…
  • Своей работой на уроке я….
  • Урок для меня показался…
  • Мое настроение на уроке…
  • Материал урока был мне…

Домашнее задание    1уровень: упр.420; 2уровень: творческое задание : сочинение-миниатюра  «Звуки весны»

Домашнее задание

  • 1уровень: упр.420;
  • 2уровень: творческое задание : сочинение-миниатюра
  • «Звуки весны»

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1) А, Г, В, Б; 3) А, Г, Б, В; 2) А, В, Б, Г; 4) А, В, Г, Б.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) А, Г, В, Б; 3) А, Г, Б, В;

2) А, В, Б, Г; 4) А, В, Г, Б.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 2. Найди ошибочное утверждение. 1) Предложение А - сложносочиненное, из 2 простых; 2) предложение Б - простое со сравнительным оборотом; 3) предложение В - сложносочиненное, из 2 простых; 4) предложение Г - сложное бессоюзное, состоит из 2 простых.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

2. Найди ошибочное утверждение.

1) Предложение А - сложносочиненное, из 2 простых;

2) предложение Б - простое со сравнительным оборотом;

3) предложение В - сложносочиненное, из 2 простых;

4) предложение Г - сложное бессоюзное, состоит из 2 простых.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 3. Найди ошибочное утверждение. 1) по-своему - наречие; 2) синеватые - причастие; 3) а - сочинительный противительный союз; 4) под ними - местоимение с предлогом.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

3. Найди ошибочное утверждение.

1) по-своему - наречие;

2) синеватые - причастие;

3) а - сочинительный противительный союз;

4) под ними - местоимение с предлогом.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 4. Укажите предложение с пунктуационный ошибкой:  1) А; 3) В;  2) Б; 4) Г.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

4. Укажите предложение с пунктуационный ошибкой:

1) А; 3) В;

2) Б; 4) Г.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 5. Укажите предложения с предлогами.  1) А, Б; 3) В, Г;  2) Б, В; 4) А, Г.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

5. Укажите предложения с предлогами.

1) А, Б; 3) В, Г;

2) Б, В; 4) А, Г.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 6. В каком предложении есть слова с чередованием гласной в корне?  1) Г; 3) Б;  2) В; 4) А.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

6. В каком предложении есть слова с чередованием гласной в корне?

1) Г; 3) Б;

2) В; 4) А.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 7. В каком слове совпадает количество букв и звуков?  1) по-своему; 3) ними;  2) казалась; 4) легкие.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

7. В каком слове совпадает количество букв и звуков?

1) по-своему; 3) ними;

2) казалась; 4) легкие.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 8. Какое слово соответствует схеме: корень- суффикс – суффикс - окончание ?  1) висели; 3) синеватые;  2) казалась; 4) красив.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

8. Какое слово соответствует схеме: корень- суффикс – суффикс - окончание ?

1) висели; 3) синеватые;

2) казалась; 4) красив.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1) А, Г, В, Б; 3) А, Г, Б, В; 2) А, В, Б, Г; 4) А, В, Г, Б.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) А, Г, В, Б; 3) А, Г, Б, В;

2) А, В, Б, Г; 4) А, В, Г, Б.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 2. Найди ошибочное утверждение. 1) Предложение А - сложносочиненное, из 2 простых; 2) предложение Б - простое со сравнительным оборотом; 3) предложение В - сложносочиненное, из 2 простых; 4) предложение Г - сложное бессоюзное, состоит из 2 простых.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

2. Найди ошибочное утверждение.

1) Предложение А - сложносочиненное, из 2 простых;

2) предложение Б - простое со сравнительным оборотом;

3) предложение В - сложносочиненное, из 2 простых;

4) предложение Г - сложное бессоюзное, состоит из 2 простых.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 3. Найди ошибочное утверждение. 1) по-своему - наречие; 2) синеватые - причастие; 3) а - сочинительный противительный союз; 4) под ними - местоимение с предлогом.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

3. Найди ошибочное утверждение.

1) по-своему - наречие;

2) синеватые - причастие;

3) а - сочинительный противительный союз;

4) под ними - местоимение с предлогом.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 4. Укажите предложение с пунктуационный ошибкой:  1) А; 3) В;  2) Б; 4) Г.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

4. Укажите предложение с пунктуационный ошибкой:

1) А; 3) В;

2) Б; 4) Г.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 5. Укажите предложения с предлогами.  1) А, Б; 3) В, Г;  2) Б, В; 4) А, Г.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

5. Укажите предложения с предлогами.

1) А, Б; 3) В, Г;

2) Б, В; 4) А, Г.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 6. В каком предложении есть слова с чередованием гласной в корне?  1) Г; 3) Б;  2) В; 4) А.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

6. В каком предложении есть слова с чередованием гласной в корне?

1) Г; 3) Б;

2) В; 4) А.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 7. В каком слове совпадает количество букв и звуков?  1) по-своему; 3) ними;  2) казалась; 4) легкие.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

7. В каком слове совпадает количество букв и звуков?

1) по-своему; 3) ними;

2) казалась; 4) легкие.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 8. Какое слово соответствует схеме: корень- суффикс – суффикс - окончание ?  1) висели; 3) синеватые;  2) казалась; 4) красив.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

8. Какое слово соответствует схеме: корень- суффикс – суффикс - окончание ?

1) висели; 3) синеватые;

2) казалась; 4) красив.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА  Оцениваем себя   5 – 8 баллов; 4 – 7-6 баллов; 3 – 5-4 балла; 2 – менее 4х баллов.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Оцениваем себя

5 – 8 баллов;

4 – 7-6 баллов;

3 – 5-4 балла;

2 – менее 4х баллов.