СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Общественное движение при Александре III" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Общественное движение при Александре III" для 9 класса  по УМК  "История России" под ред. Торкунова

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Общественное движение при Александре III" 9 класс»

Экономика при Александре III Н. Бунге И. Вышнеградский С. Витте Деятельность министров финансов, идеи которых превратили Россию в мощное аграрно-индустриальное государство

Экономика при Александре III

Н. Бунге

И. Вышнеградский

С. Витте

  • Деятельность министров финансов, идеи которых превратили Россию в мощное аграрно-индустриальное государство
  Какие общественные движения были в 70-80х годах XIX века?

Какие общественные движения были в 70-80х годах XIX века?

Направления общественного движения в 70-80х годах XIX века

Направления общественного движения в 70-80х годах XIX века

Идеологи консервативной политики К.П. Победоносцев М. Н. Катков Д.А. Толстой

Идеологи консервативной политики

К.П. Победоносцев

М. Н. Катков

Д.А. Толстой

Идеологи либеральных идей Основные деятели: К. Кавелин, Б. Чичерин, В. Спасович, М. Стасюлевич, И Петрункевич, Д. Шаховской, Ф. Родичев и др.

Идеологи либеральных идей

  • Основные деятели:
  • К. Кавелин, Б. Чичерин, В. Спасович, М. Стасюлевич, И Петрункевич, Д. Шаховской, Ф. Родичев и др.
Идеологи трёх течений в  революционном народничестве М.А. Бакунин П.Л. Лавров П.Н. Ткачёв

Идеологи трёх течений в революционном народничестве

  • М.А. Бакунин П.Л. Лавров П.Н. Ткачёв
Цель урока :  Проследить за изменениями в общественно-политическом движении России в 80-90е года XIX века. Проблемный вопрос : почему главной движущей силой в общественном движении становится рабочий класс?

Цель урока :

Проследить за изменениями в общественно-политическом движении России в 80-90е года XIX века.

Проблемный вопрос : почему главной движущей силой в общественном движении становится рабочий класс?

Направления общественного движения 80-90е года XIX века

Направления общественного движения 80-90е года XIX века

Работа по таблице Направление Представители Характеристика деятельности

Работа по таблице

Направление

Представители

Характеристика деятельности

Изменения в революционном движении Прочитайте страницы 20 - 21, пункт 1 и ответьте на вопрос:  Какова судьба народников?

Изменения в революционном движении

Прочитайте страницы 20 - 21, пункт 1 и

ответьте на вопрос:

Какова судьба народников?

Изменения в революционном движении революционного  Кризис  народничества Разгром народнических организаций

Изменения в революционном движении

революционного

Кризис

народничества

Разгром народнических

организаций

Русский марксизм Прочитайте страницу 21-23 и ответьте на вопросы: Марксистские организации? С кем? Кто? Что предложили? Задачи? Результат? Маркс и Энгельс Доказывали, что условия для установлений социалистических отношений возникают лишь после утверждения господства буржуазии – капитализма. В ходе развития капитализма складывается мощный рабочий класс.

Русский марксизм

Прочитайте страницу 21-23 и

ответьте на вопросы:

  • Марксистские организации?
  • С кем? Кто?
  • Что предложили?
  • Задачи?
  • Результат?

Маркс и Энгельс

Доказывали, что условия для установлений социалистических отношений возникают лишь после утверждения господства буржуазии – капитализма. В ходе развития капитализма складывается мощный рабочий класс.

Изменения в революционном движении Возникновение марксистских организаций Обращение к пролетариату Г.В. Плеханов  Группа «Освобождения труда»

Изменения в революционном движении

Возникновение

марксистских

организаций

Обращение к пролетариату

Г.В. Плеханов

Группа «Освобождения труда»

Либеральное движение Прочитайте страницу 23-24, пункт 3 и найдите ответ на вопросы: Охарактеризуйте либеральные движения в конце XIX века в России. Что нового появилось?

Либеральное движение

Прочитайте страницу 23-24,

пункт 3 и найдите ответ на вопросы:

  • Охарактеризуйте либеральные движения в конце XIX века в России.
  • Что нового появилось?
Изменения в либеральном движении Отказ от требований Теория «малых дел»

Изменения в либеральном движении

Отказ от требований

Теория «малых дел»

  Решение проблемного вопроса  Почему главной движущей силой становится рабочий класс?     Появились марксистские организации Уменьшилась роль либералов и консерваторов Усиливается рабочее движение Растёт численность сторонников революции

Решение проблемного вопроса Почему главной движущей силой становится рабочий класс?

Появились марксистские организации

Уменьшилась роль либералов и консерваторов

Усиливается рабочее движение

Растёт численность сторонников революции

1. Кто из общественных деятелей России второй половины XIX века разделял идеи консерваторов: а) Победоносцев; б)Лавров; в)Плеханов 2. В какие годы действовала группа «Освобождение труда»? а) в 1880-е года, б) в 1870-е года, в) в 1890-е года 3. Марксисты в грядущем революционном перевороте главную роль отводили: а) крестьянам; б) интеллигенции; в) буржуазии; г) пролетариату. 4. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» сложился в Петербурге, возглавил его а) В.И. Ленин, б) С.Ю. Витте, в) Г.В. Плеханов 5. Либеральное движение опиралось а) земства и интеллигенцию, б) буржуазию и рабочий класс.
  • 1. Кто из общественных деятелей России второй половины XIX века разделял идеи консерваторов:

а) Победоносцев; б)Лавров; в)Плеханов

  • 2. В какие годы действовала группа «Освобождение труда»?

а) в 1880-е года, б) в 1870-е года, в) в 1890-е года

  • 3. Марксисты в грядущем революционном перевороте главную роль отводили:

а) крестьянам; б) интеллигенции; в) буржуазии; г) пролетариату.

  • 4. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» сложился в Петербурге, возглавил его

а) В.И. Ленин, б) С.Ю. Витте, в) Г.В. Плеханов

  • 5. Либеральное движение опиралось

а) земства и интеллигенцию, б) буржуазию и рабочий класс.

Домашнее задание:  §  24 , представить себя современником того времени, к какому движению вы бы себя отнесли? Почему? (письменно в тетрадях)  

Домашнее задание:  §  24 , представить себя современником того времени, к какому движению вы бы себя отнесли? Почему? (письменно в тетрадях)  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!