СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. "Обучающие структуры сингапурской технологии, как одна из форм повышения активности на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сингапурская методика обучения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Обучающие структуры сингапурской технологии, как одна из форм повышения активности на уроках английского языка"»

Обучающие структуры сингапурской технологии,  как одна из форм повышения активности на уроках  английского языка

Обучающие структуры сингапурской технологии, как одна из форм повышения активности на уроках английского языка

В основе сингапурской методики - кооперативное, или совместное, обучение (Cooperative Learning).    Специалисты из Сингапура откровенно признают, что, создавая данную систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт.

В основе сингапурской методики - кооперативное, или совместное, обучение (Cooperative Learning). Специалисты из Сингапура откровенно признают, что, создавая данную систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт.

общие принципы сингапурской методики:   равные возможности для индивидуальной работы, и ответа в паре или группе; обеспечение сменного состава пар и групп; использование речевых клише; графические схемы для визуализации очередности ответов, мнений и понятий; возможность услышать разные точки зрения, и сверить правильность ответов. ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ ПОМОГУТ ОРГАНИЗОВАТЬ: работу в командах; работу в парах; фронтальную работу. работу в командах; работу в парах; фронтальную работу. работу в командах; работу в парах; фронтальную работу. работу в командах; работу в парах; фронтальную работу. работу в командах; работу в парах; фронтальную работу. работу в командах; работу в парах; фронтальную работу. работу в командах; работу в парах; фронтальную работу.

общие принципы сингапурской методики:

  • равные возможности для индивидуальной работы, и ответа в паре или группе;
  • обеспечение сменного состава пар и групп;
  • использование речевых клише;
  • графические схемы для визуализации очередности ответов, мнений и понятий;
  • возможность услышать разные точки зрения, и сверить правильность ответов.

ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ ПОМОГУТ ОРГАНИЗОВАТЬ:

  • работу в командах; работу в парах; фронтальную работу.
  • работу в командах; работу в парах; фронтальную работу.
  • работу в командах; работу в парах; фронтальную работу.
  • работу в командах; работу в парах; фронтальную работу.
  • работу в командах; работу в парах; фронтальную работу.
  • работу в командах; работу в парах; фронтальную работу.
  • работу в командах;
  • работу в парах;
  • фронтальную работу.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ Обучаемые разделены на команды по 3–4 человека. Они сидят за сдвоенными партами, в центре которых находится табличка “Manage Mat”, с цифрами 1, 2, 3, 4 и буками А, В, А, B

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

Обучаемые разделены на команды по 3–4 человека. Они сидят за сдвоенными партами, в центре которых находится табличка “Manage Mat”, с цифрами 1, 2, 3, 4 и буками А, В, А, B

“ Manage Mat”  ( инструмент для управления классом) Позволяет эффективно рассадить учеников в группах: партнер по плечу, по лицу.

Manage Mat” ( инструмент для управления классом)

  • Позволяет эффективно рассадить учеников в группах: партнер по плечу, по лицу.
Обучающие структуры В Сингапурской методике насчитывают около 250 структур. Наиболее распространенными обучающими структурами данной методики на уроке английского языка являются: Jot Thoughts Round Robin Simultaneous Round Table Tic-Tac-Toe Rally Robin Teambuilding Think Write Round Robin Timed Pair Share Clockbuddies Corners Stir The Class Mix-Freeze-Group

Обучающие структуры

В Сингапурской методике насчитывают около 250 структур. Наиболее распространенными обучающими структурами данной методики на уроке английского языка являются:

Jot Thoughts

Round Robin

Simultaneous Round Table

Tic-Tac-Toe

Rally Robin

Teambuilding

Think Write Round Robin

Timed Pair Share

Clockbuddies

Corners

Stir The Class

Mix-Freeze-Group

СТРУКТУРА «TEAMBUILDING» совокупность структур,  применяемых для  командообразования и сплочения  команды из 4 человек .

СТРУКТУРА «TEAMBUILDING»

совокупность структур, применяемых для командообразования и сплочения команды из 4 человек .

Урок в 5-м классе по учебнику ― Rainbow English. Традиционный урок предполагает фронтальный опрос для повторения пройденной лексики (ученики рассказывает о своих увлечениях: хожу в театр, рисую, слушаю музыку и т. Д.), Отработки навыка использования простого настоящего времени Present Simple Tense и Model Verbs .

Урок в 5-м классе по учебнику ― Rainbow English. Традиционный урок предполагает фронтальный опрос для повторения пройденной лексики (ученики рассказывает о своих увлечениях: хожу в театр, рисую, слушаю музыку и т. Д.), Отработки навыка использования простого настоящего времени Present Simple Tense и Model Verbs .

Это же задание, при использовании структуры «Teambuilding» будет выглядеть следующим образом:

1. Все обучаемые (1 минуту) обдумывают или записывают свои увлечения в виде списка. 2. Ученики складывают чистый лист бумаги так , что образуются три треугольника в верхней части (как будто вы начинаете делать самолетик), и два длинных узких прямоугольника в нижней. На двух крайних треугольниках и одном нижнем прямоугольнике проставляются цифры 1, 2, 3. Центральный треугольник подписывается «everybody» (15-30 сек) 3. Каждый участник проговаривает одно из своих увлечений по кругу, остальные участники группы знаком (большой палец вверх, вниз) показывают, занимаются ли они тем же самым в свое свободное время. Если все участники команды поднимают большой палей вверх, то предложение записывается в центральный треугольник (все). Если выполняют трое – в часть под номером 3, двое - во второй треугольник и т. Д. (1 минута) 4. Фронтальная работа , учитель спрашивает, в какой команде есть предложение в первом (втором, центральном) треугольнике и просит одного из участников группы сообщить всему классу: «один (двое, трое) из нас….(играют в футбол)». Учитель корректирует предложения при необходимости. Ученики могут исправить свои ошибки, если их заметили (1 мин). В итоге получается несколько словосочетаний, записанных в определенных частях листка. 5. Выбор слогана команды, исходя из общих предложений, (1 минута)

Вся работа займет также, около пяти минут..

Что дает использование  структуры «Teambuilding»?  полного вовлечения всех обучаемых,  равного участия,  учета всех типов восприятия: визуалов (графическое распределение информации) аудиалов (прослушивание) кинестетиков (складывание листа, жесты). дигиталов (использование в комплексе вышеперечисленного, четкое формулирование правил).

Что дает использование

структуры «Teambuilding»?

  • полного вовлечения всех обучаемых,
  • равного участия,
  • учета всех типов восприятия:

визуалов (графическое распределение информации)

аудиалов (прослушивание)

кинестетиков (складывание листа, жесты).

дигиталов (использование в комплексе вышеперечисленного, четкое формулирование правил).

Структура Take Off – Touch Down  Структура для получения информации о классе, а также знакомства с классом. Или, например, если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае остаются на местах.

Структура Take Off – Touch Down

Структура для получения информации о классе, а также знакомства с классом. Или, например, если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае остаются на местах.

Каждый в классе: Слушает учителя. Пытается самостоятельно и не вслух осмыслить высказывания учителя Формулировать собственное мнение и позицию. Оценивает поле своего незнания, ставит учебные цели и задачи.

Каждый в классе:

  • Слушает учителя.
  • Пытается самостоятельно и не вслух осмыслить высказывания учителя
  • Формулировать собственное мнение и позицию.
  • Оценивает поле своего незнания, ставит учебные цели и задачи.
Структура Single Round Robin Обсуждение вопроса каждого в группе по очереди, учащиеся должны говорить сами и слушать, и запоминать ответы других.

Структура Single Round Robin

Обсуждение вопроса каждого в группе по очереди, учащиеся должны говорить сами и слушать, и запоминать ответы других.

Учебник Spotlight -7, Module 5 « What the Future Holds», урок 1 « Predictions», Ex. 2b

Учебник Spotlight -7, Module 5 « What the Future Holds», урок 1 « Predictions», Ex. 2b

Для управления учебным процессом понадобится“Manage mat” – табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде.

Для управления учебным процессом понадобится“Manage mat” – табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде.

На подготовку дается 2 минуты для группы. Объявляю, что теперь у каждого из четырех участников команды, сидящих вместе, будет 15 секунд, чтобы сказать, о своих прогнозах трем остальным. Скажите, что нежелательно читать ответ с листа, следует рассказывать. Начинает участник под номером 1, включатся таймер. Должен ответить каждый участник команды. Через 15 секунд, попросите учеников, сидящих под номером №4 встать (чтобы они точно знали, кто должен говорить), и сказать только что ответившему №1: «It was very interesting to listen to you». Пусть №1 скажет «Thank you» в ответ. Такие же действия проделывают во время выступления последующих участников команды. Реплики можно варьировать по своему усмотрению. Рефлексия: Можно опросить несколько участников о себе и о том, что сказал их партнер.

На подготовку дается 2 минуты для группы.

  • Объявляю, что теперь у каждого из четырех участников команды, сидящих вместе, будет 15 секунд, чтобы сказать, о своих прогнозах трем остальным.

Скажите, что нежелательно читать ответ с листа, следует рассказывать. Начинает участник под номером 1, включатся таймер. Должен ответить каждый участник команды.

  • Через 15 секунд, попросите учеников, сидящих под номером №4 встать (чтобы они точно знали, кто должен говорить), и сказать только что ответившему №1: «It was very interesting to listen to you». Пусть №1 скажет «Thank you» в ответ.
  • Такие же действия проделывают во время выступления последующих участников команды.

Реплики можно варьировать по своему усмотрению.

Рефлексия: Можно опросить несколько участников о себе и о том, что сказал их партнер.

Таким образом, каждый в команде: •  запишет и расскажет, какие прогнозы на будущее сбудутся, •  расскажет (и запишет), что говорил об этом его партнер, •  поблагодарит одноклассника за рассказ, •  будет иметь возможность ответить перед всем классом.

Таким образом, каждый в команде:

запишет и расскажет, какие прогнозы на будущее сбудутся,

расскажет (и запишет), что говорил об этом его партнер,

поблагодарит одноклассника за рассказ,

будет иметь возможность ответить перед всем классом.

Структура Jot Thoughts Обучающая структура может быть использована для мозгового штурма или повторения пройденного материала. При выполнении данной структуры, задачей учеников становится заполнение центра стола листочками с разными идеями по изучаемой теме Цель:  способствует развитию навыков активного слушания и вовлечения учеников в совместную работу, обучаясь и расширяя свои знания, опираясь на знания других.

Структура Jot Thoughts

Обучающая структура может быть использована для мозгового штурма или повторения пройденного материала. При выполнении данной структуры, задачей учеников становится заполнение центра стола листочками с разными идеями по изучаемой теме

Цель: способствует развитию навыков активного слушания и вовлечения учеников в совместную работу, обучаясь и расширяя свои знания, опираясь на знания других.

Структура Corners Обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

Структура Corners

Обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

Структура Timed Pair Share Обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени

Структура Timed Pair Share

Обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ Как же контролировать правильность ответов, когда несколько человек говорят одновременно, и как их оценивать?  Обучающие структуры контролируют участие, взаимное уважение и общую вовлеченность Отметки можно выставлять следующим образом: Учащиеся пишут свои ответы в начале работы по структуре; На одном из последующих этапов они записывают информацию, услышанную от партнера; В конце урока учащихся ставят себе отметку за работу; Учитель собирает письменные работы и сравнивает самооценку с правильностью выполненных заданий. Важно объяснить критерии оценивания (например, не менее 3х предложений), и то, что правильность написания будет учитываться. Учащиеся должны понимать, что нужно внимательно слушать друг друга, особенно ответы всему классу, когда учитель поправляет ошибки. Пусть они знают, что могут исправлять и свои ошибки, и помочь в исправлении ошибок товарищу.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Как же контролировать правильность ответов, когда несколько человек говорят одновременно, и как их оценивать? Обучающие структуры контролируют участие, взаимное уважение и общую вовлеченность

Отметки можно выставлять следующим образом:

  • Учащиеся пишут свои ответы в начале работы по структуре;
  • На одном из последующих этапов они записывают информацию, услышанную от партнера;
  • В конце урока учащихся ставят себе отметку за работу;
  • Учитель собирает письменные работы и сравнивает самооценку с правильностью выполненных заданий.

Важно объяснить критерии оценивания (например, не менее 3х предложений), и то, что правильность написания будет учитываться. Учащиеся должны понимать, что нужно внимательно слушать друг друга, особенно ответы всему классу, когда учитель поправляет ошибки. Пусть они знают, что могут исправлять и свои ошибки, и помочь в исправлении ошибок товарищу.

Педагогические эффекты Не предполагает полный отказ от традиционного подхода. Можно использовать одну из обучающих структур на любом этапе урока. Обеспечивает полную вовлеченность всех обучаемых в учебную деятельность; Дает возможность создать комфортную, дружелюбную атмосферу; Позволяет провести урок в соответствии с требованиями ФГОС; Отвечает требованиям всех стилей обучения. Предоставляет возможность реальной организации сотрудничества детей и учителя Обеспечивает социализацию; Создает условия для развития мышления и речи учащихся Имеет здоровьесберегающую направленность

Педагогические эффекты

  • Не предполагает полный отказ от традиционного подхода. Можно использовать одну из обучающих структур на любом этапе урока.
  • Обеспечивает полную вовлеченность всех обучаемых в учебную деятельность;
  • Дает возможность создать комфортную, дружелюбную атмосферу;
  • Позволяет провести урок в соответствии с требованиями ФГОС;
  • Отвечает требованиям всех стилей обучения.
  • Предоставляет возможность реальной организации сотрудничества детей и учителя
  • Обеспечивает социализацию;
  • Создает условия для развития мышления и речи учащихся
  • Имеет здоровьесберегающую направленность
Возможные сложности Этой методике надо сначала научить. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. К сложностям относят и обезличенное обращение к детям по номерам. Некоторые считают, что зацикленность на нумерации - главный недостаток сингапурской системы. Номера используются в тот момент, когда учителю нужно рационально использовать время урока, например, распределяя между учащимися задания. А когда дети начали отвечать, педагог обращается к ним только по имени.

Возможные сложности

  • Этой методике надо сначала научить. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.
  • Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
  • К сложностям относят и обезличенное обращение к детям по номерам. Некоторые считают, что зацикленность на нумерации - главный недостаток сингапурской системы. Номера используются в тот момент, когда учителю нужно рационально использовать время урока, например, распределяя между учащимися задания. А когда дети начали отвечать, педагог обращается к ним только по имени.
Thank you for your attention!

Thank you for your attention!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!