Обучение математике детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Подготовила: воспитатель
Носова Наталья Андреевна
Актуальность
- Математика одно из важнейших учебных предметов
- Обучение математике опирается на элементарные знания и представления
- Математика вызывает наибольшие трудности у детей с задержкой психического развития
Трудности в усвоении математических знаний детьми с ЗПР
- Снижен познавательный интерес и познавательная деятельность: произвольное внимание, все виды памяти, речь, мышление
- Дети затрудняются в понимании учебных инструкций, слабо их удерживают, легко отвлекаются
- Неравномерная работоспособность
Задачи:
Формирование умения оперировать эталонами цвета, формы, величины, умения ориентироваться в пространстве, времени и др.;
Формирование умения обобщать, классифицировать, сравнивать, формулировать понятия, устанавливать причинно-следственные связи и др.;
Формирование способности к волевым усилиям при выполнении заданий, требующих волевых усилий, удерживать цель деятельности, умения следовать указаниям педагога и др.
Расширение представлений об окружающем
формирование положительного отношения к занятиям; формирование позитивного отношения к сверстникам, способности организовывать совместное продуктивное взаимодействия в паре, подгруппе
При построении НОД необходимо учитывать:
Особенность детей с ЗПР
Соблюдать последовательность - от простого к сложному
Проведение одной темы два и более раз
Использование простых инструкций
Грамотное использование наглядностей
Включение различных анализаторов
Использование индивидуального подхода к детям
Доброжелательно и уважительно относиться к ребёнку