СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обучение детей с различными образовательными потребностями. АОП для детей с ЗПР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План разработки адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обучение детей с различными образовательными потребностями. АОП для детей с ЗПР"»

Обучение детей с различными образовательными потребностями.  Адаптированная образовательная программа(АОП) для детей с ЗПР Подготовила: учитель начальных классов МБОУ школы №8 г.Кинешма Моторина Ирина Геннадьевна

Обучение детей с различными образовательными потребностями. Адаптированная образовательная программа(АОП) для детей с ЗПР

Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ школы №8 г.Кинешма

Моторина Ирина Геннадьевна

Дети с особыми образовательными потребностями : - глухие; - слабослышащие; -позднооглохшие; - тяжелыми нарушениями речи» - нарушениями опорно-двигательного аппарата; - с задержкой психического развития;  - с расстройством аутистического спектра;  - со сложными дефектами.

Дети с особыми образовательными потребностями :

- глухие;

- слабослышащие;

-позднооглохшие;

- тяжелыми нарушениями речи»

- нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- с задержкой психического развития;

- с расстройством аутистического спектра;

- со сложными дефектами.

Шаг 1 Заявление родителей об организации обучения по АООП!!!! Заявление родителей об организации обучения по АООП!!!! Заключение ПМПК Заключение ПМПК Шаг 2 Создание рабочей группы на основании приказа руководителя ОО (зам.руководителя, педагоги, психолог, дефектолог и др. ) Разработка проекта АООП Создание рабочей группы на основании приказа руководителя ОО (зам.руководителя, педагоги, психолог, дефектолог и др. ) Разработка проекта АООП Шаг 3 Согласование с родителями Согласование с родителями Утверждение ОО разработанной АООП Утверждение ОО разработанной АООП Порядок разработки АООП

Шаг 1

  • Заявление родителей об организации обучения по АООП!!!!
  • Заявление родителей об организации обучения по АООП!!!!
  • Заключение ПМПК
  • Заключение ПМПК

Шаг 2

  • Создание рабочей группы на основании приказа руководителя ОО (зам.руководителя, педагоги, психолог, дефектолог и др. ) Разработка проекта АООП
  • Создание рабочей группы на основании приказа руководителя ОО (зам.руководителя, педагоги, психолог, дефектолог и др. )
  • Разработка проекта АООП

Шаг 3

  • Согласование с родителями
  • Согласование с родителями
  • Утверждение ОО разработанной АООП
  • Утверждение ОО разработанной АООП

Порядок разработки АООП

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Адаптированная образовательная программа

- образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Задержка психического развития  — нарушение нормального темпа психического развития , когда отдельные психические функции ( память ,  внимание ,  мышление ,  эмоционально-волевая сфера ) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Задержка психического развития  — нарушение нормального темпа психического развития , когда отдельные психические функции ( памятьвниманиемышлениеэмоционально-волевая сфера ) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Причины задержки психического развития Биологические: патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода вследствие плацентарной недостаточности; недоношенность; асфиксия и травмы при родах; заболевания инфекционного ( нейроинфекции), токсического и травматического характера (травмы мозга) на ранних этапах развития ребёнка; генетическая обусловленность; патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода вследствие плацентарной недостаточности; недоношенность; асфиксия и травмы при родах; заболевания инфекционного ( нейроинфекции), токсического и травматического характера (травмы мозга) на ранних этапах развития ребёнка; генетическая обусловленность;

Причины задержки психического развития

Биологические:

  • патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода вследствие плацентарной недостаточности; недоношенность; асфиксия и травмы при родах; заболевания инфекционного ( нейроинфекции), токсического и травматического характера (травмы мозга) на ранних этапах развития ребёнка; генетическая обусловленность;
  • патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода вследствие плацентарной недостаточности;
  • недоношенность;
  • асфиксия и травмы при родах;
  • заболевания инфекционного ( нейроинфекции), токсического и травматического характера (травмы мозга) на ранних этапах развития ребёнка;
  • генетическая обусловленность;
недостатки питания и различные соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит, хронические болезни - пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного желудочно-кишечного всасывания и т.д.);  резус-конфликт; Близнецовость; эндокринные нарушения; тяжелые эмоциональные расстрой­ства невротического характера, связанные, как правило, с край­не неблагоприятными условиями раннего развития. недостатки питания и различные соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит, хронические болезни - пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного желудочно-кишечного всасывания и т.д.);  резус-конфликт; Близнецовость; эндокринные нарушения; тяжелые эмоциональные расстрой­ства невротического характера, связанные, как правило, с край­не неблагоприятными условиями раннего развития.
  • недостатки питания и различные соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит, хронические болезни - пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного желудочно-кишечного всасывания и т.д.); резус-конфликт; Близнецовость; эндокринные нарушения; тяжелые эмоциональные расстрой­ства невротического характера, связанные, как правило, с край­не неблагоприятными условиями раннего развития.
  • недостатки питания и различные соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит, хронические болезни - пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного желудочно-кишечного всасывания и т.д.);
  • резус-конфликт;
  • Близнецовость;
  • эндокринные нарушения;
  • тяжелые эмоциональные расстрой­ства невротического характера, связанные, как правило, с край­не неблагоприятными условиями раннего развития.

Социально - психологические:

  • длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка; неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка (ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в полной изоляции в условиях социальной депривации, дефицит полноценной, соответствующей возрасту деятельности: предметной, игровой, общение со взрослыми и т.д., искаженные условия воспитания ребенка в семье (гипоопека, гиперопека) или же авторитарный тип воспитания); алкоголизм родителей; психические заболевания родителей; патологические черты характера у родителей.
  • длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка;
  • неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка (ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в полной изоляции в условиях социальной депривации, дефицит полноценной, соответствующей возрасту деятельности: предметной, игровой, общение со взрослыми и т.д., искаженные условия воспитания ребенка в семье (гипоопека, гиперопека) или же авторитарный тип воспитания);
  • алкоголизм родителей;
  • психические заболевания родителей;
  • патологические черты характера у родителей.
Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ЦПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обучающиеся с ЗПР

— это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ЦПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

АОП НОО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности).

АОП НОО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности).

 При составлении АОП каждый отдельный раздел прописывает тот или иной специалист:   - администрация;  - педагог начальных классов;  - учитель-логопед;  - психолог;  - педагог по ритмике;  - педагоги, осуществляющие внеурочную деятельность;  - педагог по релаксации.

При составлении АОП каждый отдельный раздел прописывает тот или иной специалист: - администрация; - педагог начальных классов; - учитель-логопед; - психолог; - педагог по ритмике; - педагоги, осуществляющие внеурочную деятельность; - педагог по релаксации.

Структура АОП:  1. Целевой раздел  2. Содержательный раздел  3. Организационный раздел

Структура АОП: 1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел

1. Целевой раздел включает:  - пояснительную записку;  - планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП;  - систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

1. Целевой раздел

включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

2. Содержательный раздел  включает:  - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;  - программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;  - программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении образования;  - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;  - программу внеурочной деятельности.  - программу коррекционной работы.

2. Содержательный раздел

включает: - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; - программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности; - программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении образования; - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программу внеурочной деятельности. - программу коррекционной работы.

Разработка программы коррекционной работы Особенности поведения и речи, обучаемость, темп деятельности, утомляемость Определение «малых шагов» в коррекционно-педагогическом сопровождении Конкретные рекомендации учителю класса (примеры инструкций, обращенной речи к ребенку, упражнений, заданий)

Разработка программы коррекционной работы

Особенности поведения и речи, обучаемость, темп деятельности, утомляемость

Определение «малых шагов» в коррекционно-педагогическом сопровождении

Конкретные рекомендации учителю класса (примеры инструкций, обращенной речи к ребенку, упражнений, заданий)

3. Организационный раздел Включает:  - учебный план;  - система условий реализации адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования.

3. Организационный раздел

Включает: - учебный план; - система условий реализации адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования.

В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область.

В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область.

Состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам: «Филология» Русский язык ( 5часов в неделю в 1-2 классах и 4ч в 3-4 классах); - Литературное чтение (4 часа в неделю в 1-3 классах, 3 ч в неделю в 4 классе);  Иностранный язык (изучается с 3 класса. На его изучение отводится 1 час в неделю).

Состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам:

«Филология»

  • Русский язык ( 5часов в неделю в 1-2 классах и 4ч в 3-4 классах);

- Литературное чтение (4 часа в неделю в 1-3 классах, 3 ч в неделю в 4 классе);

  • Иностранный язык (изучается с 3 класса. На его изучение отводится 1 час в неделю).
«Математика и информатика» (4 часа в неделю) (Представление о компьютерной грамотности учащихся формируются в рамках учебного предмета «Технология») «Окружающий мир» (2 часа в неделю)

«Математика и информатика»

(4 часа в неделю)

(Представление о компьютерной грамотности учащихся формируются в рамках учебного предмета «Технология»)

«Окружающий мир»

(2 часа в неделю)

«Искусство»: «Изобразительное искусство»  ( 1 час в неделю)  «Музыка» (1 час в неделю)

«Искусство»:

  • «Изобразительное искусство»

( 1 час в неделю)

  • «Музыка»

(1 час в неделю)

«Технология» ( 1 час в неделю) «Физическая культура»  (3 часа в неделю) «Основы религиозных культур и светской этики» (1 час в неделю)

«Технология»

( 1 час в неделю)

«Физическая культура»

(3 часа в неделю)

«Основы религиозных культур и светской этики»

(1 час в неделю)

Учебный план включает внеурочную деятельность в объеме (не менее) 10 часов в неделю: - коррекционно – развивающая область – 7 часов в неделю; - направления внеурочной деятельности – 3 часа в неделю.

Учебный план включает внеурочную деятельность в объеме (не менее) 10 часов в неделю:

- коррекционно – развивающая область – 7 часов в неделю;

- направления внеурочной деятельности – 3 часа в неделю.

Коррекционно-развивающая область внеурочной деятельности учебного плана в объеме 7 часов в нашей АОП представлена: индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями: - логопедическими занятиями в объеме 3 ч в неделю психокоррекционными занятиями в объеме 3 ч в неделю и индивидуальными занятиями по ритмике в объеме 1 ч в неделю, Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время.

Коррекционно-развивающая область внеурочной деятельности учебного плана в объеме 7 часов в нашей АОП представлена: индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями:

- логопедическими занятиями в объеме 3 ч в неделю

  • психокоррекционными занятиями в объеме 3 ч в неделю и индивидуальными занятиями по ритмике в объеме 1 ч в неделю,

Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время.

Продолжительность учебного года: 1 класс и 1 дополнительный класс  – 33 учебные недели, 2 класс – 34 учебные недели, 3 класс – 34 учебные недели,  4 класс – 34 учебные недели. Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. Продолжительность индивидуальных коррекционных занятий - 25 минут.

Продолжительность учебного года:

1 класс и 1 дополнительный класс  – 33 учебные недели,

2 класс – 34 учебные недели,

3 класс – 34 учебные недели,

4 класс – 34 учебные недели.

Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут.

Продолжительность индивидуальных коррекционных занятий - 25 минут.

При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АОП НОО специалисты, осуществляющие его психолого-педагогическое сопровождение, оперативно дополняют структуру программы коррекционной работы соответствующим направлением работы.

При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АОП НОО специалисты, осуществляющие его психолого-педагогическое сопровождение, оперативно дополняют структуру программы коррекционной работы соответствующим направлением работы.

Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.

Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!