СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Официально-деловая речь"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет в проведении урока по теме "Официально-деловая речь" и расширит знания учащихся о функциональных разновидностях русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Официально-деловая речь"»

Я деловой человек    8 класс

Я деловой человек 

8 класс

Работа с упр. 60

Работа с упр. 60

Цели урока Продолжить работу с книжными стилями речи. Закрепить и расширить знания об официально-деловом стиле.

Цели урока

  • Продолжить работу с книжными стилями речи.
  • Закрепить и расширить знания об официально-деловом стиле.
ДЕЛОВО́Й, -ая, -ое.  1. Относящийся к общественной, служебной деятельности, к работе. Деловое письмо. Д. разговор.  2. Знающий дело, толковый, дельный. Д. Руководитель. Деловое отношение к работе.  3. Пригодный для обработки ( спец .). Д . Лес . Деловая  древесина .

ДЕЛОВО́Й, -ая, -ое. 1. Относящийся к общественной, служебной деятельности, к работе. Деловое письмо. Д. разговор. 2. Знающий дело, толковый, дельный. Д. Руководитель. Деловое отношение к работе. 3. Пригодный для обработки ( спец .). Д . Лес . Деловая древесина .

Работа с упр. 75 – 78 Работа с упр. 84

Работа с упр. 75 – 78

Работа с упр. 84

Работа с упр. 87

Работа

с упр. 87

Работа с упр. 86

Работа с упр. 86

Станция 3: «Консультанты».   Орфографическая страничка. Д..м..нстрац..я, з..веду..щий, с..кр..тарь, оф..ц..альный, в..(с, сс)т..н..вить, кв..л..ф..кац..я, р..з..люц..я, уч..реждение, о(ф, фф)ис, к..нкуренц..я, пр..зидент, м..н..стерство, орг..н..зац..я, а..т..б…..графия, пр..зид..ум, пр..бле(м, мм)а, пр..гре(с, сс), пр..(ф, фф)е(с, сс)ия, р..путац..я, сп..ц..альность, ун..в..рсальный, труж..(н, нн)ик, ин..ц..ативный, пр..гра(м, мм)а, к..(л, лл)..кти.., иметь (в)виду следу..щее, впосле..стви.., (в)т..чени.. часа, (в)пр..д..лжени.. месяца, (в)виду (не)д..статка мат..р..алов, (по)вид..м..му, пр..изво..ство, пр..мышл..(н, нн)ость, ра( ? )ётл..вый, к..мп..тентный, д..кумент, (по)изучени.. вопроса, (по) получени.. письма. е е о е ю и а а о а и и и о и и сс е о е и и ф о и и и а и е в и о е м и о о и е сс о ф сс о е н и е и е в мм лл и и о е о ю в д и в е е в в о о е не о о д по- и и о е о и е сч нн е о по по и и о

Станция 3: «Консультанты».

  • Орфографическая страничка.
  • Д..м..нстрац..я, з..веду..щий, с..кр..тарь, оф..ц..альный, в..(с, сс)т..н..вить, кв..л..ф..кац..я, р..з..люц..я, уч..реждение, о(ф, фф)ис, к..нкуренц..я, пр..зидент, м..н..стерство, орг..н..зац..я, а..т..б…..графия, пр..зид..ум, пр..бле(м, мм)а, пр..гре(с, сс), пр..(ф, фф)е(с, сс)ия, р..путац..я, сп..ц..альность, ун..в..рсальный, труж..(н, нн)ик, ин..ц..ативный, пр..гра(м, мм)а, к..(л, лл)..кти.., иметь (в)виду следу..щее, впосле..стви.., (в)т..чени.. часа, (в)пр..д..лжени.. месяца, (в)виду (не)д..статка мат..р..алов, (по)вид..м..му, пр..изво..ство, пр..мышл..(н, нн)ость, ра( ? )ётл..вый, к..мп..тентный, д..кумент, (по)изучени.. вопроса, (по) получени.. письма.

е

е

о

е

ю

и

а

а

о

а

и

и

и

о

и

и

сс

е

о

е

и

и

ф

о

и

и

и

а

и

е

в

и

о

е

м

и

о

о

и

е

сс

о

ф

сс

о

е

н

и

е

и

е

в

мм

лл

и

и

о

е

о

ю

в

д

и

в

е

е

в

в

о

о

е

не

о

о

д

по-

и

и

о

е

о

и

е

сч

нн

е

о

по

по

и

и

о

1. Служба безопасности 1) Какую гласную вы напишете в окончании существительного? Могут ли быть различные варианты? Почему? Составьте предложения. Объясните свое решение. Благодаря фирм… Благодаря фирм… е у
  • 1. Служба безопасности
  • 1) Какую гласную вы напишете в окончании существительного? Могут ли быть различные варианты? Почему? Составьте предложения. Объясните свое решение.
  • Благодаря фирм…
  • Благодаря фирм…

е

у

2) Вы попросили своего заместителя пригласить на совещание бухгалтершу и инженершу по технике безопасности. Ваша просьба заставила его серьезно задуматься. О чем? Объясните свой ответ. бухгалтера инженера
  • 2) Вы попросили своего заместителя пригласить на совещание бухгалтершу и инженершу по технике безопасности. Ваша просьба заставила его серьезно задуматься. О чем? Объясните свой ответ.

бухгалтера

инженера

3) Какой вариант вам кажется предпочтительнее? Почему? Предоставить отпуск ввиду болезни. Предоставить отпуск вследствие болезни.

3) Какой вариант вам кажется предпочтительнее? Почему?

Предоставить отпуск ввиду болезни.

Предоставить отпуск вследствие болезни.

4) Можно ли на деловую встречу   одеть смокинг? А одержать поражение в споре можно?

4) Можно ли на деловую встречу   одеть смокинг?

А одержать поражение в споре можно?

5) Поставьте ударение .   Шофер, документы, премировать, ссуда взята, товары продали, узнайте цену изделия, вы правы.

5) Поставьте ударение .

  • Шофер, документы, премировать, ссуда взята, товары продали, узнайте цену изделия, вы правы.
2. «Осторожно! Штампы!»       «Я ускоренными темпами обеспечила восстановление порядка на жилой площади, а также в предназначенном для приготовления пищи подсобном помещении общего пользования. В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров». Найдите в речи жены устойчивые выражения. Уместно ли в данном случае их использование? Обоснуйте свой ответ.

2. «Осторожно! Штампы!»

 

  • «Я ускоренными темпами обеспечила восстановление порядка на жилой площади, а также в предназначенном для приготовления пищи подсобном помещении общего пользования. В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров».
  • Найдите в речи жены устойчивые выражения. Уместно ли в данном случае их использование? Обоснуйте свой ответ.
2) Замените слова, которые вам кажутся неуместными в данной ситуации.   · В поезде молодая женщина расхваливает свой дом: «Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зеленый массив». · Незнакомец подходит к человеку, который ловит рыбу, и спрашивает: «Какие мероприятия предпринимаете для активизации клева?» · Молодой человек увидел пятилетнюю девочку, которая стояла и плакала. Он ласково наклонился к ней и спросил: «Ты по какому вопросу плачешь?»

2) Замените слова, которые вам кажутся неуместными в данной ситуации.

  • · В поезде молодая женщина расхваливает свой дом: «Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зеленый массив».
  • · Незнакомец подходит к человеку, который ловит рыбу, и спрашивает: «Какие мероприятия предпринимаете для активизации клева?»
  • · Молодой человек увидел пятилетнюю девочку, которая стояла и плакала. Он ласково наклонился к ней и спросил: «Ты по какому вопросу плачешь?»
Станция 2: «Референты».   Доверенность  Дорогой почтальон Печкин!  Я жду посылку от моего дяди. Он у сторожа живет на гуталинном заводе. У него гуталина завались! Не знает, куда его девать! Вот и шлет всем.  Я должен в поле уйти. Корову доить. Мурку мою. Если меня дома не будет, отдайте, пожалуйста, посылку Шарику. Очень вас прошу.  Кот Матроскин

Станция 2: «Референты».

Доверенность

Дорогой почтальон Печкин!

Я жду посылку от моего дяди. Он у сторожа живет на гуталинном заводе. У него гуталина завались! Не знает, куда его девать! Вот и шлет всем.

Я должен в поле уйти. Корову доить. Мурку мою. Если меня дома не будет, отдайте, пожалуйста, посылку Шарику. Очень вас прошу.

Кот Матроскин

Расписка    Спасибо вам, дорогие ученые!  Ура! Наконец-то получили мы от вас солнце домашнее. А то дядя Федор не велит природу на дрова пилить. Не понимает, что замерзнем мы все, если печь дровами не топить.  А зима пройдет, и солнце ваше мы вернем тут же. Тогда уж настоящее греть будет.  Только, пожалуйста, почтальону Печкину ничего не говорите. А то он с виду только добренький, а сам вредный и любопытный.

Расписка

Спасибо вам, дорогие ученые!

Ура! Наконец-то получили мы от вас солнце домашнее. А то дядя Федор не велит природу на дрова пилить. Не понимает, что замерзнем мы все, если печь дровами не топить.

А зима пройдет, и солнце ваше мы вернем тут же. Тогда уж настоящее греть будет.

Только, пожалуйста, почтальону Печкину ничего не говорите. А то он с виду только добренький, а сам вредный и любопытный.

Деловое письмо    Уважаемый Иван Петрович!  Поскольку Ваш сын опять хватанул «пару», а в дневнике у него то «пара», то «кол», он, несомненно, «срежется» на экзамене, и я буду вынужден выставить его из школы.  Директор школы.

Деловое письмо

Уважаемый Иван Петрович!

Поскольку Ваш сын опять хватанул «пару», а в дневнике у него то «пара», то «кол», он, несомненно, «срежется» на экзамене, и я буду вынужден выставить его из школы.

Директор школы.

: Упр. 88 (задание 2), § 6

:

Упр. 88 (задание 2), § 6

,

,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!