СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. ОГЭ 2020. Задание 3.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрационный материал для уроков по русскому языку в 9 классе при подготовке в ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. ОГЭ 2020. Задание 3.»

    ОГЭ-2020-ЗАДАНИЕ 3    Пунктуационный анализ

  ОГЭ-2020-ЗАДАНИЕ 3

Пунктуационный анализ

1.  Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния.  Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые. Ка­за­лось(1) что кто-то тихо взды­хал среди глу­бо­кой(2) хо­лод­ной ночи(3) и клубы пара(4) вы­ле­тав­шие из ги­гант­ской груди(5) бес­шум­но про­но­си­лись по небу от края (6) и затем тихо уга­са­ли в глу­бо­кой си­не­ве.  

1.  Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния.  Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Ка­за­лось(1) что кто-то тихо взды­хал среди глу­бо­кой(2) хо­лод­ной ночи(3) и клубы пара(4) вы­ле­тав­шие из ги­гант­ской груди(5) бес­шум­но про­но­си­лись по небу от края (6) и затем тихо уга­са­ли в глу­бо­кой си­не­ве.

 

2.  Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.  

2.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.

 

3.  Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния.  Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые. За 75 лет(1) про­шед­ших после ги­бе­ли па­ро­хо­да «Че­люс­кин»(2) и спа­се­ния всех (3)ока­зав­ших­ся на льду людей(4) в пе­ча­ти по­яви­лись де­сят­ки ста­тей(5) ле­генд(6) фан­та­сти­че­ских и псев­до­на­уч­ных пуб­ли­ка­ций(7) по­свя­щен­ных под­го­тов­ке и ходу вы­пол­не­ния этого не­обыч­но­го (8)по тем вре­ме­нам рейса.

3.  Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния.  Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

За 75 лет(1) про­шед­ших после ги­бе­ли па­ро­хо­да «Че­люс­кин»(2) и спа­се­ния всех (3)ока­зав­ших­ся на льду людей(4) в пе­ча­ти по­яви­лись де­сят­ки ста­тей(5) ле­генд(6) фан­та­сти­че­ских и псев­до­на­уч­ных пуб­ли­ка­ций(7) по­свя­щен­ных под­го­тов­ке и ходу вы­пол­не­ния этого не­обыч­но­го (8)по тем вре­ме­нам рейса.

4. Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния.  Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые. Впе­ре­ди еще дол­гие жар­кие(1) зной­ные (2)и про­сто теп­лые при­ят­ные день­ки(3) когда солн­це про­сы­па­ет­ся рано(4) а за­хо­дит очень не скоро(5) давая вволю на­гу­лять­ся(6) пре­жде чем (7)по­гру­зить­ся в су­мер­ки.

4. Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния.  Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Впе­ре­ди еще дол­гие жар­кие(1) зной­ные (2)и про­сто теп­лые при­ят­ные день­ки(3) когда солн­це про­сы­па­ет­ся рано(4) а за­хо­дит очень не скоро(5) давая вволю на­гу­лять­ся(6) пре­жде чем (7)по­гру­зить­ся в су­мер­ки.

5.  Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.

5.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.

6.  Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.

6.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.

7.  Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.  

7.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.

 

8.  Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния.  Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые. Од­на­ж­ды(1) воз­вра­ща­ясь из Пет­ров­ско­го(2) я за­блу­дил­ся в лес­ных овра­гах(3) где под кор­ня­ми дубов(4) вязов(5) и клёнов бор­мо­та­ли не­уго­мон­ные ручьи(6) а на дне самых боль­ших овра­гов(7) можно было уго­дить (8)и в ма­лень­кие озёрца.

8.  Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния.  Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Од­на­ж­ды(1) воз­вра­ща­ясь из Пет­ров­ско­го(2) я за­блу­дил­ся в лес­ных овра­гах(3) где под кор­ня­ми дубов(4) вязов(5) и клёнов бор­мо­та­ли не­уго­мон­ные ручьи(6) а на дне самых боль­ших овра­гов(7) можно было уго­дить (8)и в ма­лень­кие озёрца.

9.  Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.

9.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.

10.  Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.

10.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.

11.  Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния.  Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые. Когда я гляжу на тру­бя­ще­го ан­ге­ла(1) на­пи­сан­но­го на за­пад­ной арке про­доль­ной части храма(2) когда думаю об этом пре­крас­ном об­ра­зе(3) рож­ден­ном чув­ством гар­мо­нии(4) яс­но­стью духа(5) плав­ной чи­сто­той линий(6) и кра­сок(7) то не­воль­но вос­при­ни­маю встре­чу с чудом ис­кус­ства(8) как встре­чу с самим твор­цом ху­до­же­ствен­но­го со­вер­шен­ства.

11.  Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния.  Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Когда я гляжу на тру­бя­ще­го ан­ге­ла(1) на­пи­сан­но­го на за­пад­ной арке про­доль­ной части храма(2) когда думаю об этом пре­крас­ном об­ра­зе(3) рож­ден­ном чув­ством гар­мо­нии(4) яс­но­стью духа(5) плав­ной чи­сто­той линий(6) и кра­сок(7) то не­воль­но вос­при­ни­маю встре­чу с чудом ис­кус­ства(8) как встре­чу с самим твор­цом ху­до­же­ствен­но­го со­вер­шен­ства.

12.  Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру.

12.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру.

13.  Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Вьюжными ночами(1) когда даже лесные гиганты стонут(2) трещат(3) и охают(4) когда небо сливается с землей(5) и неистово бухают подземные колокола(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах(7) под раскидистой елью(8) между ее нижними лапами и землей(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.

13.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Вьюжными ночами(1) когда даже лесные гиганты стонут(2) трещат(3) и охают(4) когда небо сливается с землей(5) и неистово бухают подземные колокола(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах(7) под раскидистой елью(8) между ее нижними лапами и землей(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.

14.  Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Слышалось иногда(1) как густым басом(2) гудит(3) пролетая где-то очень близко(4) невидимый жук(5) и как он(6) сухо шлепнувшись(7) о какое-то препятствие(8) сразу замолкает.

14.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Слышалось иногда(1) как густым басом(2) гудит(3) пролетая где-то очень близко(4) невидимый жук(5) и как он(6) сухо шлепнувшись(7) о какое-то препятствие(8) сразу замолкает.

15.  Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2) айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5) нагроможденные местами(6) на полях(7) представляли серьезную опасность.

15.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2) айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5) нагроможденные местами(6) на полях(7) представляли серьезную опасность.

16.  Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния.  Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые. Глу­бо­кая ти­ши­на(1) на­ру­ша­е­мая всплес­ка­ми рыбы(2) да кри­ка­ми какой-то еще (3)не уснув­шей птицы(4) во­зив­шей­ся не­по­да­ле­ку(5) ка­за­лось(6) лишь под­чер­ки­ва­ла(7) не­одо­ли­мое на­ступ­ле­ние ноч­но­го покоя.  

16.  Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния.  Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Глу­бо­кая ти­ши­на(1) на­ру­ша­е­мая всплес­ка­ми рыбы(2) да кри­ка­ми какой-то еще (3)не уснув­шей птицы(4) во­зив­шей­ся не­по­да­ле­ку(5) ка­за­лось(6) лишь под­чер­ки­ва­ла(7) не­одо­ли­мое на­ступ­ле­ние ноч­но­го покоя.

 

17.  Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Невероятной кажется способность человека(1) который всю жизнь считал(2) что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм(3) но попaв в чужую страну(4) в экстремальную ситуaцию(5) он быстро и легко выучивaет чужой язык(6) представлявшийся до этого(7) совершенно невозможным для запоминания.

17.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Невероятной кажется способность человека(1) который всю жизнь считал(2) что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм(3) но попaв в чужую страну(4) в экстремальную ситуaцию(5) он быстро и легко выучивaет чужой язык(6) представлявшийся до этого(7) совершенно невозможным для запоминания.

18.  Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Он часто возвращался к матери(1) прижимался к ней(2) и(3) когда барин спрашивал его(4) хорошо ли ему на даче(5) улыбаясь(6) отвечал: «Хорошо!»

18.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Он часто возвращался к матери(1) прижимался к ней(2) и(3) когда барин спрашивал его(4) хорошо ли ему на даче(5) улыбаясь(6) отвечал: «Хорошо!»

19.  Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Звенящей(1) острой(2) как отчаянье(3) нотой(4) ворвался вой в монотонный шум дождя(5) прорезая тьму(6) и (7) замирая(8) понесся(9) над обнаженными полями.

19.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Звенящей(1) острой(2) как отчаянье(3) нотой(4) ворвался вой в монотонный шум дождя(5) прорезая тьму(6) и (7) замирая(8) понесся(9) над обнаженными полями.

20.  Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния.  Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые. В такие лет­ние су­мер­ки(1) хо­ро­шо войти в сухие сени(2) в низ­кие ком­на­ты (3)с толь­ко что вы­мы­ты­ми по­ла­ми(4) где уже горят лампы(5) и за от­кры­ты­ми ок­на­ми шумит от па­да­ю­щих ка­пель(6) и дико пах­нет за­бро­шен­ный сад.

20.  Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния.  Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

В такие лет­ние су­мер­ки(1) хо­ро­шо войти в сухие сени(2) в низ­кие ком­на­ты (3)с толь­ко что вы­мы­ты­ми по­ла­ми(4) где уже горят лампы(5) и за от­кры­ты­ми ок­на­ми шумит от па­да­ю­щих ка­пель(6) и дико пах­нет за­бро­шен­ный сад.

21.  Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. По-моему(1) надо идти (2) в глубь леса(3) но мои подружки(4) врассыпную разбежавшиеся по поляне(5) уже сыплют в корзинки(6) кроваво-красные ягоды.

21.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По-моему(1) надо идти (2) в глубь леса(3) но мои подружки(4) врассыпную разбежавшиеся по поляне(5) уже сыплют в корзинки(6) кроваво-красные ягоды.

22.  Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В четком строю(1) то выныривая(2) то пропадая(3) дельфины промелькнули по левому борту(4) и мне показалось(5) что они бегут(6) будто спасаясь(7) от чего-то.  

22.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В четком строю(1) то выныривая(2) то пропадая(3) дельфины промелькнули по левому борту(4) и мне показалось(5) что они бегут(6) будто спасаясь(7) от чего-то.

 

23.  Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Тихо было на небе(1) и на земле(2) только изредка набегал прохладный ветер(3) с востока(4) приподнимая гриву лошадей(5) покрытую инеем.

23.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Тихо было на небе(1) и на земле(2) только изредка набегал прохладный ветер(3) с востока(4) приподнимая гриву лошадей(5) покрытую инеем.

24.  Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Может быть(1) нам предстоит узнать именно сегодня(2) когда(3) человеку важно связать(4) в своем сознании новейшие данные об элементарных частицах(5) о «белых карликах» и «черных дырах» Вселенной(6) с белоснежностью ромашек на лесных полянах(7) с роскошными(8) пульсирующими созвездиями над головой.

24.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Может быть(1) нам предстоит узнать именно сегодня(2) когда(3) человеку важно связать(4) в своем сознании новейшие данные об элементарных частицах(5) о «белых карликах» и «черных дырах» Вселенной(6) с белоснежностью ромашек на лесных полянах(7) с роскошными(8) пульсирующими созвездиями над головой.

25.  Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Сжатая рожь(1) бурьян(2) молочай(3) дикая конопля — всё(4) побуревшее от зноя(5) рыжее(6) полумёртвое(7) теперь омытое росою(8) и обласканное солнцем(9) оживало…  

25.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Сжатая рожь(1) бурьян(2) молочай(3) дикая конопля — всё(4) побуревшее от зноя(5) рыжее(6) полумёртвое(7) теперь омытое росою(8) и обласканное солнцем(9) оживало…

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!