СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "ОГЭ-Обществознание 2020. Задачи по финансовой грамотности."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презеентация "ОГЭ-Обществознанию 2020. Варианты задач по финансовой  грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ОГЭ-Обществознание 2020. Задачи по финансовой грамотности."»

ОГЭ –ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2020 ЗАДАЧИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

ОГЭ –ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2020

ЗАДАЧИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Задача 1. Совершеннолетней Анне Ф. пришло СМС−сообщение со следующим текстом: Поздравляем! Вы выиграли новый автомобиль BMW, для получения приза свяжитесь с нами по номеру ***. Позвонив по телефону, Анна узнала, что ей необходимо уплатить небольшую сумму в качестве таможенной пошлины за растаможивание автомобиля и получила номер карты, на которую нужна перевести сумму. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Анны Ф.? Как ей правильно поступить в данной ситуации?  Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Задача 1.

Совершеннолетней Анне Ф. пришло СМС−сообщение со следующим текстом: Поздравляем! Вы выиграли новый автомобиль BMW, для получения приза свяжитесь с нами по номеру ***. Позвонив по телефону, Анна узнала, что ей необходимо уплатить небольшую сумму в качестве таможенной пошлины за растаможивание автомобиля и получила номер карты, на которую нужна перевести сумму. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Анны Ф.? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Пояснение к задаче 1.  1. Ско­рее всего это мо­шен­ни­ки, ко­то­рые пла­ни­ро­ва­ли по­лу­чить де­неж­ные сред­ства и скрыть­ся, не предо­ста­вив Анне обе­щан­но­го ав­то­мо­би­ля. 2. Ни в коем слу­чае не зво­нить по не­из­вест­но­му но­ме­ру ука­зан­но­му в по­доб­ных СМС−со­об­ще­ни­ях, не пе­ре­чис­лять день­ги на карты зло­умыш­лен­ни­ков; со­об­щить в по­ли­цию о по­пыт­ке мо­шен­ни­че­ства.

Пояснение к задаче 1.

1. Ско­рее всего это мо­шен­ни­ки, ко­то­рые пла­ни­ро­ва­ли по­лу­чить де­неж­ные сред­ства и скрыть­ся, не предо­ста­вив Анне обе­щан­но­го ав­то­мо­би­ля.

2. Ни в коем слу­чае не зво­нить по не­из­вест­но­му но­ме­ру ука­зан­но­му в по­доб­ных СМС−со­об­ще­ни­ях, не пе­ре­чис­лять день­ги на карты зло­умыш­лен­ни­ков; со­об­щить в по­ли­цию о по­пыт­ке мо­шен­ни­че­ства.

Задача 2. 16−лет­ний Ки­рилл Б. летом устро­ил­ся ра­бо­тать ку­рье­ром. За­ра­бот­ную плату он по­лу­чал на де­бе­то­вую карту. Од­на­ж­ды, воз­вра­ща­ясь домой, он об­на­ру­жил про­па­жу карты. Как сле­ду­ет по­сту­пить Ки­рил­лу, чтобы вос­ста­но­вить до­ступ к де­неж­ным сред­ствам? Какие пра­ви­ла сле­ду­ет со­блю­дать Ки­рил­лу для без­опас­но­го ис­поль­зо­ва­ния де­бе­то­вой карты?  Ответ за­пи­ши­те на блан­ке от­ве­тов № 2, ука­зав номер за­да­ния.

Задача 2.

16−лет­ний Ки­рилл Б. летом устро­ил­ся ра­бо­тать ку­рье­ром. За­ра­бот­ную плату он по­лу­чал на де­бе­то­вую карту. Од­на­ж­ды, воз­вра­ща­ясь домой, он об­на­ру­жил про­па­жу карты. Как сле­ду­ет по­сту­пить Ки­рил­лу, чтобы вос­ста­но­вить до­ступ к де­неж­ным сред­ствам? Какие пра­ви­ла сле­ду­ет со­блю­дать Ки­рил­лу для без­опас­но­го ис­поль­зо­ва­ния де­бе­то­вой карты?

Ответ за­пи­ши­те на блан­ке от­ве­тов № 2, ука­зав номер за­да­ния.

Пояснение к задаче 2.  1. Кириллу необходимо обратиться на «горячую линию» в банк, потребовать заблокировать карту (или выполнить это самостоятельно через интернет−банкинг), после чего обратиться в отделение банка за перевыпуском карты. 2. Ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код третьим лицам; не хранить PIN-код вместе с картой.

Пояснение к задаче 2.

1. Кириллу необходимо обратиться на «горячую линию» в банк, потребовать заблокировать карту (или выполнить это самостоятельно через интернет−банкинг), после чего обратиться в отделение банка за перевыпуском карты.

2. Ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код третьим лицам; не хранить PIN-код вместе с картой.

Задача 3. Совершеннолетней Ксении Ярославовне на смартфон пришло сообщение: «Уважаемая Ксения Ярославовна, наш банк, клиентом которого Вы являетесь, проводил розыгрыш 1 млн. рублей, вы оказались победителем. Для подтверждения вашей готовности принять денежный приз пройдите по ссылке ниже в ваш аккаунт в интернет-банкинге нашего банка и нажмите кнопку согласия. После этого Вам на счет будет перечислен выигрыш». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ксении Ярославовны.? Как ей правильно поступить в данной ситуации?  Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Задача 3.

Совершеннолетней Ксении Ярославовне на смартфон пришло сообщение: «Уважаемая Ксения Ярославовна, наш банк, клиентом которого Вы являетесь, проводил розыгрыш 1 млн. рублей, вы оказались победителем. Для подтверждения вашей готовности принять денежный приз пройдите по ссылке ниже в ваш аккаунт в интернет-банкинге нашего банка и нажмите кнопку согласия. После этого Вам на счет будет перечислен выигрыш».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ксении Ярославовны.? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Пояснение к задаче 3.  1. Ско­рее всего это мо­шен­ни­ки, ко­то­рые пла­ни­ро­ва­ли по­лу­чить кон­фи­ден­ци­аль­ную ин­фор­ма­цию и снять со счёта все день­ги. По ссыл­ке она по­па­дет на сайт-клон, где вве­дет дан­ные сво­е­го ак­ка­ун­та, они оста­нут­ся у мо­шен­ни­ков, ко­то­рые вос­поль­зу­ют­ся ими в ко­рыст­ных целях. 2. Ни в коем слу­чае не по ссыл­ке; об­ра­тить­ся на «го­ря­чую линию» для кли­ен­тов и/или в служ­бу без­опас­но­сти банка.

Пояснение к задаче 3.

1. Ско­рее всего это мо­шен­ни­ки, ко­то­рые пла­ни­ро­ва­ли по­лу­чить кон­фи­ден­ци­аль­ную ин­фор­ма­цию и снять со счёта все день­ги. По ссыл­ке она по­па­дет на сайт-клон, где вве­дет дан­ные сво­е­го ак­ка­ун­та, они оста­нут­ся у мо­шен­ни­ков, ко­то­рые вос­поль­зу­ют­ся ими в ко­рыст­ных целях.

2. Ни в коем слу­чае не по ссыл­ке; об­ра­тить­ся на «го­ря­чую линию» для кли­ен­тов и/или в служ­бу без­опас­но­сти банка.

Задача 4.  Полина Д. собиралась снять наличные деньги с карты в банкомате. В какой-то момент она обратила внимание, что молодой человек, который стоял в очереди за ней, подошел очень близко и внимательно следит за тем, что она будет набирать при снятии денег. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Полины Д.? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Задача 4.

Полина Д. собиралась снять наличные деньги с карты в банкомате. В какой-то момент она обратила внимание, что молодой человек, который стоял в очереди за ней, подошел очень близко и внимательно следит за тем, что она будет набирать при снятии денег.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Полины Д.? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Пояснение к задаче 4.  1. Ско­рее всего это мо­шен­ник, ко­то­рый пла­ни­ру­ет по­лу­чить кон­фи­ден­ци­аль­ную ин­фор­ма­цию о PIN−коде ее кар­точ­ки и впо­след­ствии украсть или от­нять карту и снять с нее день­ги. 2. При­крыть вто­рой рукой кла­ви­а­ту­ру, на ко­то­рой вво­дит­ся PIN− код, чтобы не было видно цифр; вы­та­щить карту, не вводя PIN−код и до­ждать­ся, когда мо­ло­дой че­ло­век уйдет.

Пояснение к задаче 4.

1. Ско­рее всего это мо­шен­ник, ко­то­рый пла­ни­ру­ет по­лу­чить кон­фи­ден­ци­аль­ную ин­фор­ма­цию о PIN−коде ее кар­точ­ки и впо­след­ствии украсть или от­нять карту и снять с нее день­ги.

2. При­крыть вто­рой рукой кла­ви­а­ту­ру, на ко­то­рой вво­дит­ся PIN− код, чтобы не было видно цифр; вы­та­щить карту, не вводя PIN−код и до­ждать­ся, когда мо­ло­дой че­ло­век уйдет.

Задача 5.  Со­вер­шен­но­лет­ней Ан­то­ни­не Ар­се­ньев­не до­ста­лась в на­след­ство круп­ная сумма денег. Её брат, ра­бо­та­ю­щий бро­ке­ром, по­со­ве­то­вал от­крыть ин­ди­ви­ду­аль­ный ин­ве­сти­ци­он­ный счет и вло­жить­ся в цен­ные бу­ма­ги. Какие цен­ные бу­ма­ги Вы зна­е­те? Ука­жи­те любые два при­ме­ра цен­ных бумаг. Ука­жи­те одно иму­ще­ствен­ное право, ко­то­рое дает сво­е­му вла­дель­цу любая из них. Ответ за­пи­ши­те на блан­ке от­ве­тов № 2, ука­зав номер за­да­ния.

Задача 5.

Со­вер­шен­но­лет­ней Ан­то­ни­не Ар­се­ньев­не до­ста­лась в на­след­ство круп­ная сумма денег. Её брат, ра­бо­та­ю­щий бро­ке­ром, по­со­ве­то­вал от­крыть ин­ди­ви­ду­аль­ный ин­ве­сти­ци­он­ный счет и вло­жить­ся в цен­ные бу­ма­ги. Какие цен­ные бу­ма­ги Вы зна­е­те? Ука­жи­те любые два при­ме­ра цен­ных бумаг. Ука­жи­те одно иму­ще­ствен­ное право, ко­то­рое дает сво­е­му вла­дель­цу любая из них. Ответ за­пи­ши­те на блан­ке от­ве­тов № 2, ука­зав номер за­да­ния.

Пояснение к задаче 5.  1. При­ме­ры цен­ных бумаг: — акции; — об­ли­га­ции; — век­се­ля и др. 2. На­при­мер, акции дают право по­лу­чать ди­ви­ден­ды.

Пояснение к задаче 5.

1. При­ме­ры цен­ных бумаг:

— акции;

— об­ли­га­ции;

— век­се­ля и др.

2. На­при­мер, акции дают право по­лу­чать ди­ви­ден­ды.

Задача 6. 15−летней Александре Е. на день рождение родители подарили 5 тысяч рублей. Александра решила отложить подаренные средства и накопить на новый смартфон. По совету отца она обратилась в банк X для открытия там вклада (депозита). С какого возраста в России разрешено самостоятельно вносить денежные средства в кредитные организации и распоряжаться ими? Что необходимо учесть Александре при выборе банка и предлагаемых им услуг, чтобы наиболее рационально разместить свои денежные средства. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Задача 6.

15−летней Александре Е. на день рождение родители подарили 5 тысяч рублей. Александра решила отложить подаренные средства и накопить на новый смартфон. По совету отца она обратилась в банк X для открытия там вклада (депозита). С какого возраста в России разрешено самостоятельно вносить денежные средства в кредитные организации и распоряжаться ими? Что необходимо учесть Александре при выборе банка и предлагаемых им услуг, чтобы наиболее рационально разместить свои денежные средства.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Пояснение к задаче 6.  1. По достижению 14−летнего возраста. 2. Необходимо выбрать вариант депозита (вклада) с наибольшим процентом; следует выбирать банк с хорошей репутацией, который существует продолжительное время на рынке банковских услуг и т.д.

Пояснение к задаче 6.

1. По достижению 14−летнего возраста.

2. Необходимо выбрать вариант депозита (вклада) с наибольшим процентом; следует выбирать банк с хорошей репутацией, который существует продолжительное время на рынке банковских услуг и т.д.

Задача 7. У совершеннолетнего Василия сломался автомобиль. В автосервисе сообщили, что ремонт обойдется в 55 тысяч рублей. У Василия таких денег не было и он принял решение взять кредит в банке. Укажите два любых правила, которым следует придерживаться Василию при выборе кредитной организации.  Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Задача 7.

У совершеннолетнего Василия сломался автомобиль. В автосервисе сообщили, что ремонт обойдется в 55 тысяч рублей. У Василия таких денег не было и он принял решение взять кредит в банке. Укажите два любых правила, которым следует придерживаться Василию при выборе кредитной организации.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Пояснение к задаче 7.  1. Внимательно изучить кредитный договор на предмет наличия скрытых платежей; 2. Выбрать наиболее низкую процентную ставку по кредиту (в год, а не в день); 3. Обращаться в банк, а не в микрофинансовые организации и др.

Пояснение к задаче 7.

1. Внимательно изучить кредитный договор на предмет наличия скрытых платежей;

2. Выбрать наиболее низкую процентную ставку по кредиту (в год, а не в день);

3. Обращаться в банк, а не в микрофинансовые организации и др.

Задача 8. Совершеннолетнему Оскару пришло SMS-сообщение с короткого номера: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, перезвоните по телефону *** . Для оперативности приготовьте Ваши паспортные данные и следующие данные по Вашей карте: № и PIN-код. Наш оператор решит данную проблему после вашей идентификации». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Оскара? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Задача 8.

Совершеннолетнему Оскару пришло SMS-сообщение с короткого номера: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, перезвоните по телефону *** . Для оперативности приготовьте Ваши паспортные данные и следующие данные по Вашей карте: № и PIN-код. Наш оператор решит данную проблему после вашей идентификации».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Оскара? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Пояснение к задаче 8.  1. Скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги. 2. Ни в коем случае не перезванивать и не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу безопасности банка.

Пояснение к задаче 8.

1. Скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги.

2. Ни в коем случае не перезванивать и не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу безопасности банка.