Просмотр содержимого документа
«Презентация «ОГЭ по математике : типичные ошибки обучающихся и пути их преодоления»»
« ОГЭ по математике :
типичные ошибки обучающихся и пути их преодоления»
Типичные ошибки учащихся и пути их преодоления .
- Ошибки , которые допускают обучающиеся в 1 части ГИА, можно условно делить на три группы:
- технические ,
- содержательные,
- невнимательное чтение условия задачи.
1.Технические ошибки
- 1) К заданиям, где требуется установить соответствие , а это соответствие в КИМах предлагается привести в форме таблицы, учащиеся нередко переносят в бланк ответов как «А2Б4В3», или «2,4,3», или «2;4;3», или «2 4 3» вместо верного «243».
- 2) Запятую или точку с запятой ученики также часто приводят и в ответах к заданиям, где требуется указать номера верных (неверных) утверждений, в то время, как имеется указание на то, что ответом к этим заданиям является последовательность цифр, записанных без пробелов и использования других символов.
3) Нередко ученики в бланк ответов вписывают единицы измерения , что нельзя делать.
4) Случается, что задача учащимся решена неверно и в неверном ответе содержится знак радикала – в этом случае следовало бы пересмотреть решение, но школьники упорно пытаются вписать знак арифметического квадратного корня в клетки бланка ответов.
5) В некоторых работах встречается, что числа написаны небрежно, иногда бывает невозможно понять, что написано 6 или 0, 5 или 6, 1 или 7, 3 или 9
2.С одержательные ошибки
3.Н евнимательн ое чтение условия задачи
- В одном задании требовалось полученный ответ округлить до целого числа, но некоторые учащиеся, записыва ют верный точный ответ с дробной его частью.
- В задании на чтение графиков требовалось по заданному графику указать неверные утверждения. Учащиеся представляют ошибочный ответ – записывают верные утверждения.
Ошибки во второй части экзаменационной работы
- Анализ выполнения заданий с развернутыми ответом показывает, что одной из самых больших проблем выпускников 9 класса является прочтение условия задачи и его содержательная интерпретация на математический язык.
Задание № 20 Типичные ошибки:
- - потеря корня,
- - неправильно сформированный ответ,
- -к нулю или между собой приравнены два абсолютно разных по значению выражения ,
- - содержательные ошибки, наличие которых не позволяло засчитать это задание.
- - логически незавершенные решения при полученном верном ответе, что свидетельствует о несформированности навыка логически верно записывать интуитивно понятное решение.
- - вычислительные ошибки.
Задание № 21 Типичные ошибки:
- -перевод содержания задачи на математический язык,
- -составление уравнений, связывающих данные величины и переменные, которые вводит учащийся.
- - вычислительные ошибки при решении уравнения,
- -наличие неправильно сформированного ответа в части отсутствия именованных величин.
Задание № 22 Типичные ошибки
- неправильно построен график,
- записано верное значение параметра, но не указано как оно получено,
- отсутствуют единичный отрезок на координатных осях, направления координатных осей.
-
Задание № 23 Типичные ошибки
- неверное построения чертежа к задаче;
- решают частную задачу, изменяя фактически ее смысл;
- вычислительные ошибки.
Задание № 24 Типичные ошибки
- неверное построения чертежа к задаче
- неполное доказательство;
- интуитивно понятные факты не доказывают, считая их очевидными, а также не умеют математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задание № 25 Типичные ошибки
- доказательсво верное, но записи неаккуратные, иногда просто невозможно понять, что написано учеником ;
- присутствуют только отдельные факты, по сути не связанные с тем, что необходимо доказать;
- неправильно понимают условие задания;
используют неверные методы решения.
Основные проблемы , возникающие при написании выпускниками экзаменационной работы:
- неумение понять суть вопроса, содержание задания, приводящее к построению неверного хода решения;
- недостаточно развитые умения смыслового чтения, не позволяющие построить адекватную математическую модель по условию задания;
- Н есформированность вычислительных навыков;
- неспособность грамотно сформулировать решение в письменном виде, небрежное оформлении письменного решения задачи;
- недостаточные геометрические знания, слабая графическая культура;
- неумение проводить анализ условия задания при решении практических и ситуационных задач, неумение применять известный алгоритм в нестандартной ситуации;
- недостаточно развитые аналитические навыки .
Спасибо за внимание!