СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «ОГЭ по математике : типичные ошибки обучающихся и пути их преодоления»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация "ОГЭ по математике: типичные ошибки и пути их преодоления"

Просмотр содержимого документа
«Презентация «ОГЭ по математике : типичные ошибки обучающихся и пути их преодоления»»

 « ОГЭ по математике : типичные ошибки обучающихся и пути их преодоления»

« ОГЭ по математике :

типичные ошибки обучающихся и пути их преодоления»

 Типичные ошибки учащихся и пути их преодоления .   Ошибки , которые допускают обучающиеся в 1 части ГИА, можно условно делить на три группы:  технические ,  содержательные,  невнимательное чтение условия задачи.

Типичные ошибки учащихся и пути их преодоления .

  • Ошибки , которые допускают обучающиеся в 1 части ГИА, можно условно делить на три группы:
  • технические ,
  • содержательные,
  • невнимательное чтение условия задачи.
1.Технические ошибки 1) К заданиям, где требуется установить соответствие , а это соответствие в КИМах предлагается привести в форме таблицы, учащиеся нередко переносят в бланк ответов как «А2Б4В3», или «2,4,3», или «2;4;3», или «2 4 3» вместо верного «243». 2) Запятую или точку с запятой ученики также часто приводят и в ответах к заданиям, где требуется указать номера верных (неверных) утверждений, в то время, как имеется указание на то, что ответом к этим заданиям является последовательность цифр, записанных без пробелов и использования других символов.

1.Технические ошибки

  • 1) К заданиям, где требуется установить соответствие , а это соответствие в КИМах предлагается привести в форме таблицы, учащиеся нередко переносят в бланк ответов как «А2Б4В3», или «2,4,3», или «2;4;3», или «2 4 3» вместо верного «243».
  • 2) Запятую или точку с запятой ученики также часто приводят и в ответах к заданиям, где требуется указать номера верных (неверных) утверждений, в то время, как имеется указание на то, что ответом к этим заданиям является последовательность цифр, записанных без пробелов и использования других символов.
3) Нередко ученики в бланк ответов вписывают единицы измерения , что нельзя делать. 4) Случается, что задача учащимся решена неверно и в неверном ответе содержится знак радикала – в этом случае следовало бы пересмотреть решение, но школьники упорно пытаются вписать знак арифметического квадратного корня в клетки бланка ответов. 5) В некоторых работах встречается, что числа написаны небрежно, иногда бывает невозможно понять, что написано 6 или 0, 5 или 6, 1 или 7, 3 или 9

3) Нередко ученики в бланк ответов вписывают единицы измерения , что нельзя делать.

4) Случается, что задача учащимся решена неверно и в неверном ответе содержится знак радикала – в этом случае следовало бы пересмотреть решение, но школьники упорно пытаются вписать знак арифметического квадратного корня в клетки бланка ответов.

5) В некоторых работах встречается, что числа написаны небрежно, иногда бывает невозможно понять, что написано 6 или 0, 5 или 6, 1 или 7, 3 или 9

2.С одержательные ошибки

2.С одержательные ошибки

3.Н евнимательн ое чтение  условия задачи В одном задании требовалось полученный ответ округлить до целого числа, но некоторые учащиеся, записыва ют верный точный ответ с дробной его частью. В задании на чтение графиков требовалось по заданному графику указать неверные утверждения. Учащиеся представляют ошибочный ответ – записывают верные утверждения.

3.Н евнимательн ое чтение условия задачи

  • В одном задании требовалось полученный ответ округлить до целого числа, но некоторые учащиеся, записыва ют верный точный ответ с дробной его частью.
  • В задании на чтение графиков требовалось по заданному графику указать неверные утверждения. Учащиеся представляют ошибочный ответ – записывают верные утверждения.
 Ошибки во второй части экзаменационной работы    Анализ выполнения заданий с развернутыми ответом показывает, что одной из самых больших проблем выпускников 9 класса является прочтение условия задачи и его содержательная интерпретация на математический язык.

Ошибки во второй части экзаменационной работы

  • Анализ выполнения заданий с развернутыми ответом показывает, что одной из самых больших проблем выпускников 9 класса является прочтение условия задачи и его содержательная интерпретация на математический язык.
 Задание № 20  Типичные ошибки:   - потеря корня,  - неправильно сформированный ответ, -к нулю или между собой приравнены два абсолютно разных по значению выражения , - содержательные ошибки, наличие которых не позволяло засчитать это задание. - логически незавершенные решения при полученном верном ответе, что свидетельствует о несформированности навыка логически верно записывать интуитивно понятное решение.  - вычислительные ошибки.

Задание № 20 Типичные ошибки:

  • - потеря корня,
  • - неправильно сформированный ответ,
  • -к нулю или между собой приравнены два абсолютно разных по значению выражения ,
  • - содержательные ошибки, наличие которых не позволяло засчитать это задание.
  • - логически незавершенные решения при полученном верном ответе, что свидетельствует о несформированности навыка логически верно записывать интуитивно понятное решение.
  • - вычислительные ошибки.
 Задание № 21  Типичные ошибки:   -перевод содержания задачи на математический язык,  -составление уравнений, связывающих данные величины и переменные, которые вводит учащийся.  - вычислительные ошибки при решении уравнения,  -наличие неправильно сформированного ответа в части отсутствия именованных величин.

Задание № 21 Типичные ошибки:

  • -перевод содержания задачи на математический язык,
  • -составление уравнений, связывающих данные величины и переменные, которые вводит учащийся.
  • - вычислительные ошибки при решении уравнения,
  • -наличие неправильно сформированного ответа в части отсутствия именованных величин.
Задание № 22  Типичные ошибки неправильно построен график, записано верное значение параметра, но не указано как оно получено, отсутствуют единичный отрезок на координатных осях, направления координатных осей.  

Задание № 22 Типичные ошибки

  • неправильно построен график,
  • записано верное значение параметра, но не указано как оно получено,
  • отсутствуют единичный отрезок на координатных осях, направления координатных осей.
  •  
Задание № 23  Типичные ошибки неверное построения чертежа к задаче; решают частную задачу, изменяя фактически ее смысл; вычислительные ошибки.

Задание № 23 Типичные ошибки

  • неверное построения чертежа к задаче;
  • решают частную задачу, изменяя фактически ее смысл;
  • вычислительные ошибки.
Задание № 24  Типичные ошибки неверное построения чертежа к задаче неполное доказательство; интуитивно понятные факты не доказывают, считая их очевидными, а также не умеют математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задание № 24 Типичные ошибки

  • неверное построения чертежа к задаче
  • неполное доказательство;
  • интуитивно понятные факты не доказывают, считая их очевидными, а также не умеют математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задание № 25  Типичные ошибки доказательсво верное, но записи неаккуратные, иногда просто невозможно понять, что написано учеником ;  присутствуют только отдельные факты, по сути не связанные с тем, что необходимо доказать; неправильно понимают условие задания;  используют неверные методы решения.

Задание № 25 Типичные ошибки

  • доказательсво верное, но записи неаккуратные, иногда просто невозможно понять, что написано учеником ;
  • присутствуют только отдельные факты, по сути не связанные с тем, что необходимо доказать;
  • неправильно понимают условие задания;

используют неверные методы решения.

  Основные проблемы , возникающие при написании выпускниками экзаменационной работы:   неумение понять суть вопроса, содержание задания, приводящее к построению неверного хода решения; недостаточно развитые умения смыслового чтения, не позволяющие построить адекватную математическую модель по условию задания;

Основные проблемы , возникающие при написании выпускниками экзаменационной работы:

  • неумение понять суть вопроса, содержание задания, приводящее к построению неверного хода решения;
  • недостаточно развитые умения смыслового чтения, не позволяющие построить адекватную математическую модель по условию задания;
Н есформированность  вычислительных навыков; неспособность грамотно сформулировать решение в письменном виде, небрежное оформлении письменного решения задачи; недостаточные геометрические знания, слабая графическая культура; неумение проводить анализ условия задания при решении практических и ситуационных задач, неумение применять известный алгоритм в нестандартной ситуации; недостаточно развитые аналитические навыки .
  • Н есформированность вычислительных навыков;
  • неспособность грамотно сформулировать решение в письменном виде, небрежное оформлении письменного решения задачи;
  • недостаточные геометрические знания, слабая графическая культура;
  • неумение проводить анализ условия задания при решении практических и ситуационных задач, неумение применять известный алгоритм в нестандартной ситуации;
  • недостаточно развитые аналитические навыки .
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!