СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Огневая подготовка"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Огневая подготовка"»

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

И УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить со студентами назначение и боевые свойства автомата, его устройство, меры безопасности при обращении с оружием и патронами. Формировать убежденность в превосходстве автомата Калашникова над аналогичными видами стрелкового оружия иностранных армий.  УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата  Калашникова. 2. Меры безопасности при обращении с оружием. 3. Неполная разборка и сборка автомата  Калашникова. Время. 45 мин. МЕСТО. Военный кабинет. МЕТОД. Рассказ с показом, тренировка учащихся. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Макет массогабаритный автомата Калашникова — 2 шт., плакаты, стол, видеофильмы «Неполная разборка-сборка автомата Калашникова», стол для разборки и сборки оружия. Компьютер, видеопроектор, презентация «Автомат Калашникова» в формате «MICROSOFT О FFICE POWER POINT»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить со студентами назначение и боевые свойства автомата, его устройство, меры безопасности при обращении с оружием и патронами. Формировать убежденность в превосходстве автомата Калашникова над аналогичными видами стрелкового оружия иностранных армий.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата

Калашникова.

2. Меры безопасности при обращении с оружием.

3. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.

Время. 45 мин.

МЕСТО. Военный кабинет.

МЕТОД. Рассказ с показом, тренировка учащихся.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Макет массогабаритный автомата Калашникова — 2 шт., плакаты, стол, видеофильмы «Неполная разборка-сборка автомата Калашникова», стол для разборки и сборки оружия.

Компьютер, видеопроектор, презентация «Автомат Калашникова» в формате «MICROSOFT О FFICE POWER POINT»

ВОПРОС  № 1: Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата ОСНОВНЫЕ БОЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АК 74 Калибр- (мм) 5,45 Масса, (кг)-не снаряженная 3,3, со снаряженным магазином 3,6,  со штык-ножом 4,09 Длина оружия, (мм)-со штык-ножом 1089, без штык-ножа 940 Длина ствола, (мм)- 415 Нарезы -4 (правосторонние) Шаг нарезов, (мм) -200 Начальная скорость пули, (м/с) -900 Темп стрельбы, (в/мин)- 600 Боевая скорострельность, (в/мин)-одиночными 40, очередями 100 Прицельная дальность, (м) -1000 Дальность прямого выстрела, (м)-по грудной фигуре 440,по бегущей 625 Дальность действительного огня, (м)500 Дальность убойного действия пули, (м)1350 Предельная дальность полета пули, (м 3150 Емкость магазина, патронов 30 Вес пластмассового магазина, (кг) 0,23 Вес патрона с пулей со стальным сердечником, (г) 3,4 Вес штык-ножа, (кг)-с ножнами 0,37, без ножен 0,23

ВОПРОС № 1: Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата

ОСНОВНЫЕ БОЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АК 74

  • Калибр- (мм) 5,45
  • Масса, (кг)-не снаряженная 3,3, со снаряженным магазином 3,6,
  • со штык-ножом 4,09
  • Длина оружия, (мм)-со штык-ножом 1089, без штык-ножа 940
  • Длина ствола, (мм)- 415
  • Нарезы -4 (правосторонние)
  • Шаг нарезов, (мм) -200
  • Начальная скорость пули, (м/с) -900
  • Темп стрельбы, (в/мин)- 600
  • Боевая скорострельность, (в/мин)-одиночными 40, очередями 100
  • Прицельная дальность, (м) -1000
  • Дальность прямого выстрела, (м)-по грудной фигуре 440,по бегущей 625
  • Дальность действительного огня, (м)500
  • Дальность убойного действия пули, (м)1350
  • Предельная дальность полета пули, (м 3150
  • Емкость магазина, патронов 30
  • Вес пластмассового магазина, (кг) 0,23
  • Вес патрона с пулей со стальным сердечником, (г) 3,4
  • Вес штык-ножа, (кг)-с ножнами 0,37, без ножен 0,23
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ И МЕХАНИЗМЫ АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ И МЕХАНИЗМЫ АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА

2-й вопрос. «Меры безопасности при обращении с оружием». «Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (Приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 96/134)

2-й вопрос.

«Меры безопасности при обращении с

оружием».

«Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»

(Приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 96/134)

ТРЕБОВАНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРЕЛЬБ

1. Стрельбы из спортивного оружия (малокалиберной или пневматической винтовки) проводятся в целях подготовки к выполнению начального упражнения стрельб из автомата и в системе факультативных занятий в оборудованном, имеющем разрешение тире (стрельбище) под руководством педагогического работника образовательного учреждения, осуществляющего обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы (преподаватель учебного пункта) (далее именуется - педагогический работник).

2. Стрельбы боевыми патронами из автомата (карабина) проводятся только на оборудованных войсковых стрельбищах и тирах под руководством опытных офицеров воинской части или военного комиссариата.

3. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается четкой организацией, точным соблюдением мер безопасности и высокой дисциплинированностью всех участников стрельбы.

4. Стрелять на стрельбище или в тире, где не обеспечена безопасность, боевыми и малокалиберными патронами, а также пульками из пневматической винтовки или доверять руководство стрельбой кому-либо из граждан запрещается.

В тире и на стрельбище запрещается:

производить стрельбу из неисправного оружия и при поднятом белом флаге;

брать или трогать на огневом рубеже оружие или подходить к нему без команды руководителя стрельб;

заряжать оружие до команды руководителя стрельб;

прицеливаться и направлять оружие в стороны и тыл, а также в людей;

выносить заряженное оружие с огневого рубежа;

находиться на огневом рубеже посторонним, кроме стреляющей смены;

оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать другим лицам без разрешения руководителя

стрельб;

производить стрельбу непараллельно директрисе (направлению) стрельбища (тира);

стрелять в тире одновременно из разных видов оружия;

находиться на огневом рубеже кому бы то ни было до сигнала (команды) "Огонь" и после сигнала (команды)

"Отбой" старшего руководителя стрельб.

5 . Выдача гражданам боевых патронов производится специально назначенным военнослужащим соединения, воинской части. Подготовка каждого обучающегося к стрельбе боевыми патронами проверяется офицером соединения, воинской части (военного комиссариата) в присутствии педагогического работника.

6. Выдача малокалиберных патронов производится только педагогическим работником исключительно на огневом рубеже. Если показ попаданий делается после каждого выстрела, выдается только по одному патрону.

7. Заряжается оружие на огневом рубеже и только по команде "Заряжай" руководителя стрельб.

8. Чистка оружия производится в специально отведенных местах под руководством педагогического работника.

9. Для проведения стрельбы из спортивного оружия руководитель образовательного учреждения издает письменный приказ, в котором указывает:

дату, место, наименование класса (курса) и количество привлекаемых обучающихся;

вид, количество и номера спортивного оружия, которое будет использоваться при

стрельбе, количество необходимых патронов (пулек);

наименование упражнения;

фамилию педагогического работника;

необходимые средства оказания первой медицинской помощи.

10. Для учета израсходованных патронов (пулек) педагогический работник составляет акт, в котором указывает дату и место, наименование упражнения, количество стрелявших и количество израсходованных патронов (пулек).

Акт подписывается педагогическим работником, классным руководителем и утверждается руководителем образовательного учреждения.

11. О всех несчастных случаях, происшедших во время стрельб, немедленно сообщается в ближайший врачебный пункт, в местные органы внутренних дел и органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, руководителю образовательного учреждения как о чрезвычайном происшествии.

 ВОПРОС № 3:  Порядок неполной разборки-сборки автомата Калашникова Отделить магазин, перевести предохранитель в положение «ОД», проверить наличие патрона в патроннике; Отделить шомпол, извлечь пенал с принадлежностями; Отсоединить крышку ствольной коробки; Отделить возвратный механизм. Извлечь затворную раму с газовым поршнем и затвором; Отделить затвор от затворной рамы; Отсоединить газовую трубку ;

ВОПРОС № 3: Порядок неполной разборки-сборки автомата Калашникова

Отделить магазин, перевести предохранитель в положение «ОД», проверить наличие патрона в патроннике;

Отделить шомпол, извлечь пенал с принадлежностями;

Отсоединить крышку ствольной коробки;

Отделить возвратный механизм.

Извлечь затворную раму с газовым поршнем и затвором;

Отделить затвор от затворной рамы;

Отсоединить газовую трубку ;

Сборка  автомата производится в обратной последовательности. После присоединения крышки ствольной коробки, произвести спуск автомата с боевого взвода и поставить на предохранитель

Сборка автомата производится в обратной последовательности. После присоединения крышки ствольной коробки, произвести спуск автомата с боевого взвода и поставить на предохранитель

ТЕСТ  (для выполнения теста, наведите курсор на нужную деталь и нажмите левую клавишу «мышки») ВОПРОС 1 . Покажите на изображении «мушку»

ТЕСТ (для выполнения теста, наведите курсор на нужную деталь и нажмите левую клавишу «мышки»)

ВОПРОС 1 . Покажите на изображении «мушку»

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ

ОТЛИЧНО СЛЕДУЮЩИЙ  ВОПРОС

ОТЛИЧНО

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

ТЕСТ  (для выполнения теста, наведите курсор на нужную деталь и нажмите левую клавишу «мышки») ВОПРОС 2. Покажите на изображении «пенал»

ТЕСТ (для выполнения теста, наведите курсор на нужную деталь и нажмите левую клавишу «мышки»)

ВОПРОС 2. Покажите на изображении «пенал»

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ

ОТЛИЧНО СЛЕДУЮЩИЙ  ВОПРОС

ОТЛИЧНО

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

ТЕСТ  (для выполнения теста, наведите курсор на нужную деталь и нажмите левую клавишу «мышки») ВОПРОС 3 . Покажите на изображении «возвратный механизм»

ТЕСТ (для выполнения теста, наведите курсор на нужную деталь и нажмите левую клавишу «мышки»)

ВОПРОС 3 . Покажите на изображении «возвратный механизм»

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ

ОТЛИЧНО СЛЕДУЮЩИЙ  ВОПРОС

ОТЛИЧНО

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

ТЕСТ  (для выполнения теста, наведите курсор на нужную деталь и нажмите левую клавишу «мышки») ВОПРОС 4. Покажите на изображении «спусковой крючок»

ТЕСТ (для выполнения теста, наведите курсор на нужную деталь и нажмите левую клавишу «мышки»)

ВОПРОС 4. Покажите на изображении «спусковой крючок»

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ

ОТЛИЧНО СЛЕДУЮЩИЙ  ВОПРОС

ОТЛИЧНО

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

ТЕСТ  (для выполнения теста, наведите курсор на нужную деталь и нажмите левую клавишу «мышки») ВОПРОС 5. Покажите на изображении «шомпол»

ТЕСТ (для выполнения теста, наведите курсор на нужную деталь и нажмите левую клавишу «мышки»)

ВОПРОС 5. Покажите на изображении «шомпол»

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ

ОТЛИЧНО СЛЕДУЮЩИЙ  ВОПРОС

ОТЛИЧНО

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

ТЕСТ  (для выполнения теста, наведите курсор на нужную деталь и нажмите левую клавишу «мышки») ВОПРОС 6. Покажите на изображении  «ударно-спусковой механизм»

ТЕСТ (для выполнения теста, наведите курсор на нужную деталь и нажмите левую клавишу «мышки»)

ВОПРОС 6. Покажите на изображении «ударно-спусковой механизм»

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ

ОТЛИЧНО СЛЕДУЮЩИЙ  ВОПРОС

ОТЛИЧНО

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

ТЕСТ  (для выполнения теста, наведите курсор на нужную деталь и нажмите левую клавишу «мышки») ВОПРОС 7. Покажите на изображении «газовый поршень»

ТЕСТ (для выполнения теста, наведите курсор на нужную деталь и нажмите левую клавишу «мышки»)

ВОПРОС 7. Покажите на изображении «газовый поршень»

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ

ОТЛИЧНО СЛЕДУЮЩИЙ  ВОПРОС

ОТЛИЧНО

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

ТЕСТ  (для выполнения теста, наведите курсор на нужную деталь и нажмите левую клавишу «мышки») ВОПРОС 8. Покажите на изображении «магазин»

ТЕСТ (для выполнения теста, наведите курсор на нужную деталь и нажмите левую клавишу «мышки»)

ВОПРОС 8. Покажите на изображении «магазин»

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ

ОТЛИЧНО

ОТЛИЧНО

НОРМАТИВЫ  ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЯ  «НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА-СБОРКА АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА » НЕПОЛНАЯ СБОРКА автомата Калашникова  21 секунд – «отлично» 24 секунды – «хорошо»  27 секунда–«удовл.» за время свыше – пересдача; НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА автомата Калашникова  15 секунд – «отлично» 18 секунд – «хорошо»  21 секунда–«удовл.» за время свыше – пересдача; За каждое нарушение порядка сборки, разборки, а так же нарушение техники безопасности, учащийся получает штрафное время + 3 секунды за каждую ошибку.

НОРМАТИВЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЯ «НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА-СБОРКА АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА »

НЕПОЛНАЯ СБОРКА

автомата Калашникова

21 секунд – «отлично»

24 секунды – «хорошо»

27 секунда–«удовл.»

за время свыше – пересдача;

НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА

автомата Калашникова

15 секунд – «отлично»

18 секунд – «хорошо»

21 секунда–«удовл.»

за время свыше – пересдача;

За каждое нарушение порядка сборки, разборки, а так же нарушение техники безопасности, учащийся получает штрафное время + 3 секунды за каждую ошибку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!